Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

nrgizer писал(а):Мы начинали с АВИА технологий
dil писал(а):ВМ почему-то ставят конструктивно древние сильно дефорсированные дизеля
nrgizer писал(а):Подскажите где скинуть а то у меня от модели к модели все потихоньку набирает
Вождь пролетарской революции говорил: "Верным путём идете, товарищи!"
ИМХО добавлю: "..., НО не в ту сторону!"

Мы уже обсуждали тупиковое направление развития в сторону "УСИЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ", масса набирается непропорционально размерам и прочности. Закон квадрата-куба
Рациональнее конструкцию "ФОРСИРОВАТЬ", чтобы при той же массе улучшались характеристики, ну или качество повышалось опережающими темпами от массы.

Если не удалось сделать крепкие рычаги и надежными места их крепления к корпусу на конкретной конструкции, то это не значит что рычажная подвеска плохая навсегда.

Про продольную упругость уже вроде обсуждали до озверения, мне лично хватит уже!
nrgizer, уже по всей стране (включая и меня) повторяют твою выдающуюся конструкцию, может хватит уже рекламы! В этой конкретной теме вообще подвеска пока не обсуждается.
Когда Литвина станет лидером продаж на рынке вездеходов-болотоходов, эта тема станет не нужной. Тогда уйду умничать на Багги-Плэнс, обещаю!

Если есть у кого положительный опыт развития производства и продвижения продукции, милости просим, поделитесь пожалуйста.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Eugene
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

sergej писал(а):По сегдняшним технологиям реально скинуть с железного вездехода
30% веса
Их можно скинуть просто используя буржуазную науку "Кибернетику".
Расчитывать прочность и вес не на глазок . Только это не в шахматы играть, тут думать надо (с) и образование какое-никакое иметь.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3835
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Eugene
Спасибо, Дядя Женя!
Мне тоже вспомнились времена лысенковщины, когда вейсманистов- морганистов клеймили и искали свой, пролетарский путь в выведении урожайных сортов. Но теперь то вроде не только кибернетику с генетикой реабилитировали, но и нанотехнологиями увлеклись. А мы тут спорим, стоит ли просчитывать узлы на прочность или поискать на свалке донора получше!
Расчет статического нагружения узла МКЭ - стандартное приложение к чертежным программам. Для большей надежности можно посчитать динамику и заложить полуторократный запас. Машина- вездеход должна скорее кувыркнуться, чем поломаться. Все удары должны выдерживаться до такой степени, до которой их может выдержать человек внутри этой конструкции. А это немного, поверьте. 4g-предел терпимости, 7g- мозги отделяются от черепушки, а больший запас прочности становится бессмысленным!

Так что, ИМХО :computer: и вперед! :job:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Eugene писал(а):
lunatik писал(а):Один раз дойти до автошколы
"Ну так уж и разок?" (С)
у меня особая ситуациия, может оно мне нравится :-/
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Eugene писал(а):
sergej писал(а):По сегдняшним технологиям реально скинуть с железного вездехода
30% веса
Их можно скинуть просто используя буржуазную науку "Кибернетику".
Расчитывать прочность и вес не на глазок.
Чего-там на производстве??? Кхе-кхе :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич писал(а):Может К-701 в камуфляжной раскраске нас спасет?!

Разве не ездят мужики с поля домой на обед на этих вездеходиках?
На обед можно и на велосипеде сгонять, а работу на нем не выполнить.
Я не голосую за тяжелые вездеходы, мне нравятся надежные.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

solomon писал(а):А вообще, посмотри http://strannik.flyboard.ru/topic1025-225.html
Посмотрел,(кроме видео) пейзажи попадаются интересные. Возможно и стоит сьездить , что бы хоть раз взглянуть. Но вот не понятно , что за рыба у вас там ловится?
(.Вчера вернулись с рыбалки. 260 км, 160 отсыпка, дороги, остальное тундра. Спалил 60 литров, тундра мокрая, лужи постоянно, много торфянников, пару мест с глиняными плывунами. ))
Такие жертвы. Большинство наших и за золотой на такой экстрим не поедут.А так по местности.. действительно , Вам большие колеса и не нужны.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Алексей Гарагашьян писал(а):В моем представлении, надежные вездеходы с выдающейся проходимостью и грузоподъемностью всегда будут востребованы, независимо от цены.
Не забывайте про вертолеты.


Юрич писал(а): Все удары должны выдерживаться до такой степени, до которой их может выдержать человек внутри этой конструкции. А это немного, поверьте. 4g-предел терпимости, 7g- мозги отделяются от черепушки, а больший запас прочности становится
Юрич. Я почитал Ваши сообщения , видно что вы инженер старой закалки ,(уважительно отношусь к таким людям )и пишите все верно.Вот обьясните , что в машинах закрытых должна быть заложена еще пассивная безопасность.
Что если она перевернется , то кабина должна выдержать массу агрегатов , что под ней. В отличии от открытых конструкций , когда человека выкидывает при переворачивании.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Если предположить, что аварии происходили по вине летчика, значит, он должен был летать при перегрузке 12g. Три года на центрифуге мы испытывали людей на перегрузках больших, чем в самолетах. Оказалось, что не все летчики выдерживают большие перегрузки - не у всех есть для этого природные данные: особые вестибулярный аппарат, мышечная и сосудистая системы. Действительно, при проведении соревнований происходит "естественный" отбор в сборную страны - туда попадают летчики, которые на перегрузках 12g пилотируют, можно сказать, элементарно. Это означало, что ошибка содержалась не в конструкции самолета, а в устаревших нормах прочности. Стало очевидным, что наука отстала от техники пилотирования, норма прочности на пилотажных самолетах уже давно должна была исчисляться из расчета эксплуатационной перегрузки 12g. То же касалось и коэффициента безопасности. Получилось, что самолет надо рассчитать на перегрузку 18g! И это еще не все. Невозможно просто взять и "усилить" самолет: сделать его почти в два раза прочнее и в то же время сохранить легкий вес. Машину, которая летала бы на перегрузках 12g, только предстояло сконструировать".
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни Человек, стоящий неподвижно 1
Пассажир в самолёте при взлёте 1,5
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8
Парашютист при раскрытии парашюта (при изменении скорости от 60 до 5 м/с) 5,0
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа от −8…−10 до +12
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить[3][4] 179,8



Не путайте Юрич длительную перегрузку и кратковременную
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Лекс писал(а):Но вот не понятно , что за рыба у вас там ловится?
Дык, просто рыба. Хариус, чир, пелядь, сиг, голец, нельма...
Щука - не рыба, в хороших местах, головы рубят и собакам... А еще, рыба..., вобщем она в темноте не светится и ее можно есть. :P
Она вкусная, костей нету и едят практически сырой. Или просто сырой. Самый кайф - скоросолка, вытащил, порубал, воды из речки черпнул (она у нас тоже по ночам не светится, как в черепке), чуток соли, черемши добавил и через 15 мин возле костерка, да под водочку... Если серьезно, тундрой люди, или болеют, или нет. Про безлюдку, все равно не расскажешь. Вот и все. В мегаполюсах не понять (дикий народ... :P )
Юрич писал(а):проектируем технику для людей среднего роста, тепло одетых, в большой обуви.
70 (или меньше) колесо, 15 см до крыла - пол (85 см). Метр сверху - 185 см. 70*4=2,8, т.е где-то 3,5 длина. (2Алексей, чем больше база, тем выше проходимость, длинное лучше идет, легче лезет на горки). Ширина - 2,2, площадка - почти кухня-маломерка. Вопросов по размерам, если можно _над_ колесом - нет.
По весу. С Виталием, согласен, в плане лозунга: - "продам кусок суперпроходимости, за то, чтоб не рассыпалось". Если встряну, как-нить да вылезу. Если поломаюсь... - да, ну его нахрен. Проходимость, не должна доставать. Не более, слишком дорогой товар.
Что весит. Кабина. Рама. Силовая. Трансмиссия. Колеса, когда Д=Ш - легче не сделать, т.к. оптимальная форма (куб/квадрат).
Кабина - килограмм 50 можно скинуть перескачив на тряпку, или сотовый ПК. Будет колоться, пойти на сменные панели, надоело с дыркой ездить - привинтил другую. Найти дизайнера толкового, чтоб эта квадратно-гнездовая хрень - смотрелось. Извращенцам - сделать космическую рубку, за космические деньги. Когда-нить потом.
Рама - хрен знает. Может и без изысков. У Странника, спокойно поднимаю обе рамы двух лодок. Не так уж много веса в трубках. А цена, технологичность (стартовая, на слабеньком оборудовании) - весьма прилично. Вобщем, от трубок бы не уходил, хотя бы на первых порах.
Силовая. Мужики, ну ведь делают люди, 30 лошадей, с сцеплением, управлением, баком и полной навесухой - 25 кило! (я про всякие аэрофиговинки). Баки, 50 литров, полтора кило. Плохо чтоль? (гибкие)
Генератор, какое-нить нахальное решение. Ну, китайский киловатник-полтора за 5 тыс, хочешь основным движком крути, хочешь вторым по ночам и грейся тепловентилятором. И под капотом будет тепло и стартер на халяву...
Вот тебе и обогрев и куча электроэнергии, вплоть до тролинга на воде.
Трансмиссию. Традиционная - не прокатит. На много колес, вес растет, быстрее колес. Надо думать, по критерию удельного (кило на колесо=сonst ну и чтоб эта const - ниже примтуса). Прототипы есть (Арго, Чебуратор, Странник), надо в этом духе.
Подвеска - по тем же соображениям. Перефразируя, постановку задачи юзерами:
- Короче, Юрич, ну, вот че с весом пристал!? :)
Вы же конструктора, вы ж умные, дык вот и придумай че-нить! :)
Eugene писал(а):Их можно скинуть просто используя буржуазную науку "Кибернетику".
Я собственно управленец, не который менегер, а которых раньше кибернетчиками обзывали (повымерли уже). Дык вот, К, это не расчеты. Это вбитое в подкорку постоянная тасовка уровней абстракций (ну и ТАУ понятное дело).
Пока делаешь узел - ты зомби, устройство уже не видишь, тем более не видешь класс устройств и не замечаешь, что узел давно не в классе...
Пример - Арго. Ребята совершенствуют Арго. Не решают вопросы, а делают Арго...
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Самый кайф - скоросолка, вытащил, порубал, воды из речки черпнул (она у нас тоже по ночам не светится, как в черепке), чуток соли, черемши добавил и через 15 мин возле костерка, да под водочку...
ГРЕХ в конце рабочего дня такое рассказывать...
Как теперь работать??? :shock:
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

1.1.14 Масса снаряженного снегоболотохода
(полностью заправленный, без дополнительных
опций), кг, не более 1400
ВМ я к Вам со всем уважением отношусь, Вы бы не могли фото на весах показать. [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

dil писал(а): Юрич писал(а):
Только не надо отмахиваться от передовых решений

....И много другого про передовизм, однако АГ и ВМ почему-то ставят конструктивно древние сильно дефорсированные дизеля. Юрич, похоже на баггах и вездеходах разные подходы?
Кажись приходит осознание, что вездеходы в первую очередь надо делить на профи и покатушечные. Тогда и вопрос цены выглядит уже по другому.
Dil хороший Ротакс будет стоить не дешевле "древней" Куботы. Так что цена может одинаковой и на рабочую лошадь, и на технику экстремальных поездок.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Профессиональный вездеход может быть и маленьким и большим. Все зависит от области применения. Но профессиональная техника отличается от любительской в первую очередь надежностью.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Философия вездеходостроения»