Время события:14-25 сентября 2010 года
Состав участников :
Макаров Алексей Екатеринбург
Ганаев Андрей Екатеринбург
Тихомиров Алексей Екатеринбург
Иванов Андрей Екатеринбург
Не совсем серьезный отчет по событию:
Небольшой экскурс в прошлое нашей страны.
Это необходимо для понимания всего события... Ни для кого не секрет, что по прошествии пары десятков лет некоторые аспекты жизни забываются и становятся неактуальными. Для многих молодых людей слова ГУЛАГ, СССР, Сталин, пятилетка уже не имеют никакого смысла, помимо какого- то набора печатных символов. Для нашего экипажа вездехода «Макар» это тоже все в прошлом, но так как мы пожили немного больше, и самому молодому участнику уже исполнилось больше тридцати пяти лет, все эти слова еще имеют определенный смысл. Поэтому любая информация, которая помогает разобраться «со скелетами, висящими в наших шкафах»,
дополнительно корректирует наши планы. Просто так взять и прокатиться по пампасам ради пампасов,- это не всегда интересно. Понятно, что перед нами стояла задача обкатывания нового агрегата, но опять- же, не только ради нескольких сотен километров тундры. Если есть возможность совмещения теста техники и исторической составляющей, то это событие становится только полноценнее.. Посмею утверждать, что это общая точка зрения нашей команды.
Совокупность таких факторов, как тундра и сложные болотные участки местности, большое количество рек, удаленность точки старта и точки финиша, отсутствие каких- либо людей и технической поддержки на маршруте щекотало нервишки экспедиционеров. То, что машина еще не совсем доработанной выходит на маршрут одна, еще сильнее подогревало решимость победить ситуацию.
Если вернуться к истории освоения этой трассы, то летних проходов по данному маршруту сложно вообще припомнить. Только около десяти лет назад два гусеничных вездехода «Бобр» смогли пройти по нему. Там были свои сложности, в нашем случае свои...
Сталинская 501 стройка и некоторые ее частности.
С 1949 по 1953 года по просьбе ))) тов. Сталина необходимо было построить ж/д дорогу от Норильска до Салехарда и далее до Мончегорска (Кольский полуостров). Цель построения дороги понятна- переброска полуфабрикатов никеля от места добычи до места окончательной переработки. Дополнительно дорога должна укрепить север страны и решить другие народнохозяйственные задачи. Наверное одной из них возможно было- куда деть всех врагов народа в послевоенный период?
Лозунг брошен и все как один под предводительством уважаемых руководителей страны начинают выполнять поставленную задачу. На север свозятся зеки, обслуживающий персонал ))) и всевозможные материальные ресурсы, в том числе отработавшие свой век рельсы с разобранных дорог всей России и стран зарубежья. Начинается могучая стройка, по масштабам сопоставимая с Беломорканалом и БАМом. В итоге по официальным данным одновременно трудилось на стройке до 80000 человек. Сколько человек осталось там навсегда- не ясно, но лагеря, огороженные со всех сторон заборами из колючей проволоки со сторожевыми вышками, стояли примерно через пять километров. В итоге, какие -то участки строятся более успешно, какие- то менее, но как только инициатор стройки умер, все сразу же и прекратилось. Вот так закончился некий «дембельский аккорд» товарища Сталина.
Сейчас это то, что вы видите на фотоснимках по итогам нашей поездки в эти места- разваленное полотно дороги, кривые рельсы, сгнившие шпалы и выпирающие над тундрой мосты. Дорога в никуда...
не надо много.... нужно постоянно