Центробежное сцепление

Вариаторы на стационарники и ОКА-двигатель, центробежные сцепления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Изображение

мы об этом!
*** нельзя ***
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

rbt06 писал(а):поставь замок
какой замок??
Тимур62 писал(а):при вращении шкиф зубом сам зажимается и за счёт этого создаётся усилие
тоже так думаю, но есть сомнения...а как сделано на буране??
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вот другой вариант, тут всё железное и вроде надёжное.
Фотография из темы, "Вездеход Влада" в "Завершенке".
У автора узнать непросто, но есть rbt, они соседи и можно пораспрашивать его.


Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

http://www.youtube.com/user/lookupparagliding

англичанин расказывает о модернизации 200 кубогого мотора до 15 л.с.
(второй и третий ролик)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

lunatik, я чего-то не понимаю или на фотках просто вариатор, без центробежного сцепления?
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

dil спрашивал про "фигурную" муфту. Это кулачковая нагрузочная муфта вариатора. Без неё никак. Там внутри пружина с предзакруткой. От жёсткости пружины или величины предзакрутки зависит, будет тяга или скорость. Голову сломал, как она работает на своём буране. Понял-так:
-одна щека ведомого шкива и собственно муфта закреплены жёстко
-вторая щека свободно гуляет по кулачкам в пределах 120 градусов( для 3-кулачковой).
- на оборотах идём вгору, движку ремнём легче прокрутить эту подвижную щёку, чем неподвижную
- подвижная проворачивается вперёд, её кулачки скользят по винтовой поверхности муфты-щёки сходятся, а обороты практически не падают.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nuf писал(а):lunatik, я чего-то не понимаю или на фотках просто вариатор, без центробежного сцепления?
Первый шкив выполняет эту функцию.
Внутни него грузики.
Принцип работы, центробежный, но не как на скутерах, не прижимными "лопатками", а пробуксовкой ремня.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ztaurus
БРАВО !!! :roll:

тут железки уже по взрослому!
Это твой моторчик или только фотогафии?
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

lunatik
К сожалению не мой... это со сноумабайл стырил... люди его на снегоход хаски ставят...
Аватара пользователя
silverr
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr »

Дык посмотрите на муфту бензопилы "дружба" вот простейшее центробежное сцепление а две страницы вы "пережовывали"вариатор [:-}
Лучше летом у костра чем зимой на солнце
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

silverr писал(а):две страницы вы "пережовывали"вариатор
твоя правда :)
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

ser писал(а):dil спрашивал про "фигурную" муфту. Это кулачковая нагрузочная муфта вариатора. Без неё никак. Там внутри пружина с предзакруткой. От жёсткости пружины или величины предзакрутки зависит, будет тяга или скорость. Голову сломал, как она работает на своём буране. Понял-так:
-одна щека ведомого шкива и собственно муфта закреплены жёстко
-вторая щека свободно гуляет по кулачкам в пределах 120 градусов( для 3-кулачковой).
- на оборотах идём вгору, движку ремнём легче прокрутить эту подвижную щёку, чем неподвижную
- подвижная проворачивается вперёд, её кулачки скользят по винтовой поверхности муфты-щёки сходятся, а обороты практически не падают.
Все правильно сказал!А скручивание пружины необходимо при смещении ремня к центру шкива ,а там естественно площадь контакта ремня и шкива уменьшается и для исключения проскальзывания полу муфта заворачивает пружину ,та в свою очередь давит сильней на ремень . По поводу второй фотки ,ближе к теме ,но все равно далеко до идеала.Я больше склоняюсь к центробежному сцеплению т.к. по вариатору много нюансов начиная от конструкции и заканчивая выставлением контрольных размеров ведущего относительно ведомого.Если выставить на глаз ,ремни будете менять часто.
дикарь
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 10:20
Откуда: Рязань

Сообщение дикарь »

Кстати.центробежное сцепление не сложно сделать самому при условии,что есть токарный и фрезерный станок .Жаль у меня только школьный токарный.Балансировки при небольшом весе достаточно статичной .Принцип устройства разнообразен и прост,в этом и прелесть.Я видел несколько из них,и прилично разбитых.Вибраций особых не было т.к. работа срабатывания у них примерно между х.х. и средних об. ,дальше грузики прижимаются и вибрации прекращаются.Прижимные колодочки на грузиках можно сделать из мягких тормозных колодок типа москвичевских красного цвета.Прилипают к барабану при контакте ,наглухо.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Изображение

Касаемо фоток которые выложил ztaurus, оно?

Вернуться в «Трансмиссия III»