Когда в очередной раз отрвало шатун в двигателе мотоблока Каскад МБ-1стала посещать мысль: Кто так сроит технику!
И после того как мне на глаза попался стальной шатун от "зиловского компресора" стал думать о замене алюминевого шатуна мотоблока на него.
нижняя головка шатуна по диаметру почти совпадает, а вот верхняя сделана под меньший диаметр пальца.
Вопрос: Может кто уже такую работу проводил? и может посоветовать?
Модернизация двигателя мотоблока Каскад МБ-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:51
- Откуда: Замосковье
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Посоветовать можно доливать хорошего масла и проверять его уровень периодически, еще лучше приделать маленький маслонасос по типу плунжерного (на зиловские компрессоры например ставят бензонасосы те которые обычные), и несколько трубочек к напряженным узлам. А установка стального шатуна скорее всего приведет к изрядной тряске и облому чегонть другого, что следующее по списку.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:51
- Откуда: Замосковье
Я думал про такие вещи: масло из картера можно взять ,а куда подавать? Сверления на коленвалу призваные подавать масло от центрифуги расположеной на щеке каленвала там и заканчиваются, и трубочки туда не приладишь. на мотоблоках МБ-2 с новыми двигателями конструкция изменена, применен масло насос, в нижней головке шатуна стоят вкладыши сканавками для улучшения распределения смазки,как подается туда масло не знаю, еще разбирать не проходилось. Так что поиск продолжается.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 19:44
- Откуда: благовещенск
подобных ситуации множество у моих соседов по гаражам - рвет шатуны особенно на движках с маслоразбрызгивателем в виде лопатки за 70 руб... чуть лучше картина у тех у кого вместо этой лопатки маслоразбрызгивательная шестерня - но один фиг ситуация встречается очень часто и причина почти всегда одна - кривой коленвал - его кривизну определить тяжеловато, но есть метод - сымают коленвал ставят на чурки и микрометром начинаем мерить все вподряд - найденную кривизну стачиваем напильником в 30% случаев помогает в оставшихся нет
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:51
- Откуда: Замосковье
Я думаю проблема в головах конструкторов, ведь у УД-15 таких проблем нет, это только от деревянной головы можно поставить алюминевый шатун,еще бы пластелиновый ставили.
Другой вопрос: Чтобы купить новый к МБ-2 стоит 940руб, а к МБ-1 660руб, но это в разных магазинах, это как от космической ракеты, но с доставкой на орбиту. А всего вопрос одаптировать шатун от компресора который выпускается серийно! И просверлить масло каналы для принудительной смазки от насоса.
Другой вопрос: Чтобы купить новый к МБ-2 стоит 940руб, а к МБ-1 660руб, но это в разных магазинах, это как от космической ракеты, но с доставкой на орбиту. А всего вопрос одаптировать шатун от компресора который выпускается серийно! И просверлить масло каналы для принудительной смазки от насоса.
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Там есть один бич! эта чёртова лопатка попросту отламывается, после чего "клин " неизбежен.doctor_farsh писал(а):рвет шатуны особенно на движках с маслоразбрызгивателем в виде лопатки за 70 руб
На заводе в Питере, где собирают подобное, есть две модефикации лопатки. Есть "потолще", почти из двойки. Но и это не спасает, вибрация знает своё дело. излом происходит около винта шейки колена, т. к лопатка представляет собой длинную консоль.
Я слегка модернизировал лопатку: аргонкой приварил к ней усилитель, (соединил вставкой противоположный край за болтом и середину лопатки так что получился "домик").
Масса минимальная, надеюсь на развесовку не повлияло. 6 лет жесточайшей эксплуатации (езда, пахота, снегомёт) подтверждают верность решения.
Если найду в зап. частях загодя подготовленую, то сфотаю.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:51
- Откуда: Замосковье
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Про качество запуска: ДМ-ку нужно просто правильно настроить и знать, как заводить. Лучший пуск происходит когда дроссель на положении ХХ.
При этом двиг должен быть настроен на идеальную работу при низких оборотах. Мои движки могут свободно держать 230-250 об/мин.
Теперь подробнее. Это важно всем, у кого стоит карб К-45.
Новый двиг заводился идеально, как я и писал, на режиме ХХ. Cо временем устойчисость ХХ и пуск соответственно, становилось хуже. Попытки настройки не давали результата. Заменил карб, и О ЧУДО! Всё стало как надо. "На низах" каждый такт прослушивается...
Стал изучать снятый карб и обнаружил износ дроссельной заслонки.
Оказалось, что весь вес дроссельного механизма приходится на низ заслонки. В итоге она протеревшись, смещается вниз. Т.К. на ХХ подача топлива идёт по отдельному регулируемому каналу, необходимо чтоб поток воздуха проходил возле его отверстий. Сместившаяся заслонка травит воздух сверху, смесь обедняется. Настроить устойчивые низы становится нереально.
Дабы избежать повтора , я на новом карбе вставил подкладку из мелной проволоки под ось дросселя. Весь механизм получил новую точку опоры, износ прекратился.
При этом двиг должен быть настроен на идеальную работу при низких оборотах. Мои движки могут свободно держать 230-250 об/мин.
Теперь подробнее. Это важно всем, у кого стоит карб К-45.
Новый двиг заводился идеально, как я и писал, на режиме ХХ. Cо временем устойчисость ХХ и пуск соответственно, становилось хуже. Попытки настройки не давали результата. Заменил карб, и О ЧУДО! Всё стало как надо. "На низах" каждый такт прослушивается...
Стал изучать снятый карб и обнаружил износ дроссельной заслонки.
Оказалось, что весь вес дроссельного механизма приходится на низ заслонки. В итоге она протеревшись, смещается вниз. Т.К. на ХХ подача топлива идёт по отдельному регулируемому каналу, необходимо чтоб поток воздуха проходил возле его отверстий. Сместившаяся заслонка травит воздух сверху, смесь обедняется. Настроить устойчивые низы становится нереально.
Дабы избежать повтора , я на новом карбе вставил подкладку из мелной проволоки под ось дросселя. Весь механизм получил новую точку опоры, износ прекратился.
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Особенно зимой! ВАЖНО! тем, у кого смазка разбрызгивается лопаткой на шатуне!
Прогрев только на ХХ! Перед пуском 2-3 раза вытянуть шнур срартера! Эта чёртова лопатка легко отламывается при ударе в вязкое масло! Но и после предварительной прокрутки, сразу после пуска лопатка "роет" в мерзлом "желе" ямку, и разбрызгивание отсутствует до тех пор, пока "желе" не оттает и начнёт течь .
Не торопитесь! Переборка после клина - минимум 3 часа займёт....
Прогрев только на ХХ! Перед пуском 2-3 раза вытянуть шнур срартера! Эта чёртова лопатка легко отламывается при ударе в вязкое масло! Но и после предварительной прокрутки, сразу после пуска лопатка "роет" в мерзлом "желе" ямку, и разбрызгивание отсутствует до тех пор, пока "желе" не оттает и начнёт течь .
Не торопитесь! Переборка после клина - минимум 3 часа займёт....
Сомневаюсь, что 2 мм стали прогибается...Саня писал(а):Вообще лопатка сделана такой, чтобы при ударе о загустевшее масло прогибалась.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Для более чёткой работы регулятора , чтоб небыло "болтанки" оборотов, я установил пружинку , которая закрывает карб. Таким образом все люфты рычажной системы выбраны . Работает отличноS-Spy писал(а):Лучший пуск происходит когда дроссель на положении ХХ.
Верх пружинки зацеплен за маленькую сверловку в силумине, а низ- за штатную закусывающую шайбу, которую я просто поставил ниже.