Я уже писал, пока износа нет вообще, а что будет дальше сообщу, по любому грунту идут отлично. Диски делал сам.дядя Леша писал(а):Как Бел -79 ? Давно присматриваюсь, что скажете?
Да а диски чьи?
Вездеход ОШПИ (аналог Странника) г.Инта
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Отчёт за первую тысячу километров.
За тысячу километров машина прошла: топкие тундровые болота, болота в горах, глинистые крутые подъёмы, глубокие и узкие ручьи, горные реки, заросли ивняка.
1.Что сломалось?
-Так же, как на страннике сломался верхний кронштейн раздатки, закрепили жёстко растяжками из проволоки после чего появилась небольшая вибрация по кузову, но оказалось это гораздо лучше переносится чем вибрация карданов при целом кронштейне и слегка гуляющей раздатке.
-Износились профильные трубки на роликах, не до лезвий, конечно, но вот вот, заменил на квадрат.
-просочилась вода в подшипники полуосей и внутренние подшипники колёс через уплотнения, как на Страннике. Переделал крышки и вставил по два сальника перед подшипником полуоси, а за подшипником штатный сальник убрал, теперь подшипник в масле моста. По сальнику на клесо. Проверил. Всё в норме.
-После первой поездки появилась тяга в право, долго искал, измерял не мог найти причину, проблема решилась сама- порвался пыльник кардана между секций, узковат оказался, рассоединил секции, поставил другой пыльник, затянул и тяга в право исчезла, надо было делать центрирующие штифты на швелерках межсекционного шарнира.
-Развалился москвичовский замок зажигания, поставил газоновский, по форме и контактам такой же, но надёжней.
2. Как идёт по разным грунтам?
По любым грунтам идёт отлично, даже по глине без проблем.
3. Как колёса?
Ура! На резине износа нет вообще, проколов тоже ещё не было. При движении по дорогам держу давление 100, на болоте 80 иногда 60, на подъёмах 120-140. Бывает проскакивает ролик, но это безболезнено. Колёса давление держат трое суток.
4. Как плавает?
-Плавучесть через чур, один раз даже загрузили камнями, всё равно поплыл. Двигается по воде почти никак- один км. в час. Переправа маятником да ещё с камнями чуть не кончилась катострофой. За пять метров до берега колёса боком упёрлись в камни, мощное течение с такой силой ударило в зад, что положило заднюю секцию почти на бок удержал брызговик между секций, он из бурукрытия- очень прочный материал. Планирую сделать верёвочные гусеницы для переправы с поперечками из разорваной транспортёрной ленты в форме полукруга. Кстати никто не пробовал что-нибудь подобное? Поделитесь пожалуйста.
5. Максимальная скорость при 3600 оборотов 39км/ч на четвёртой передаче.
Во всех отношениях, кроме переправы через горные реки с большим количеством воды после дождей, машина меня радует!!!
Немного фоток с поездок.
За тысячу километров машина прошла: топкие тундровые болота, болота в горах, глинистые крутые подъёмы, глубокие и узкие ручьи, горные реки, заросли ивняка.
1.Что сломалось?
-Так же, как на страннике сломался верхний кронштейн раздатки, закрепили жёстко растяжками из проволоки после чего появилась небольшая вибрация по кузову, но оказалось это гораздо лучше переносится чем вибрация карданов при целом кронштейне и слегка гуляющей раздатке.
-Износились профильные трубки на роликах, не до лезвий, конечно, но вот вот, заменил на квадрат.
-просочилась вода в подшипники полуосей и внутренние подшипники колёс через уплотнения, как на Страннике. Переделал крышки и вставил по два сальника перед подшипником полуоси, а за подшипником штатный сальник убрал, теперь подшипник в масле моста. По сальнику на клесо. Проверил. Всё в норме.
-После первой поездки появилась тяга в право, долго искал, измерял не мог найти причину, проблема решилась сама- порвался пыльник кардана между секций, узковат оказался, рассоединил секции, поставил другой пыльник, затянул и тяга в право исчезла, надо было делать центрирующие штифты на швелерках межсекционного шарнира.
-Развалился москвичовский замок зажигания, поставил газоновский, по форме и контактам такой же, но надёжней.
2. Как идёт по разным грунтам?
По любым грунтам идёт отлично, даже по глине без проблем.
3. Как колёса?
Ура! На резине износа нет вообще, проколов тоже ещё не было. При движении по дорогам держу давление 100, на болоте 80 иногда 60, на подъёмах 120-140. Бывает проскакивает ролик, но это безболезнено. Колёса давление держат трое суток.
4. Как плавает?
-Плавучесть через чур, один раз даже загрузили камнями, всё равно поплыл. Двигается по воде почти никак- один км. в час. Переправа маятником да ещё с камнями чуть не кончилась катострофой. За пять метров до берега колёса боком упёрлись в камни, мощное течение с такой силой ударило в зад, что положило заднюю секцию почти на бок удержал брызговик между секций, он из бурукрытия- очень прочный материал. Планирую сделать верёвочные гусеницы для переправы с поперечками из разорваной транспортёрной ленты в форме полукруга. Кстати никто не пробовал что-нибудь подобное? Поделитесь пожалуйста.
5. Максимальная скорость при 3600 оборотов 39км/ч на четвёртой передаче.
Во всех отношениях, кроме переправы через горные реки с большим количеством воды после дождей, машина меня радует!!!
Немного фоток с поездок.
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Палыч
Конструкция ролика - оправдала себя ? Проблем с попаданием веток в ролик не было ?
Конструкция ролика - оправдала себя ? Проблем с попаданием веток в ролик не было ?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Отчёт за четыре тысячи километров.
За четыре тысячи километров случилась только одна серьёзная поломка. На Хайменском перевале уже на восточном склоне лопнул балансир, чорошо шли вместе со Странником, отвезли балансир в Инту, заварил и усилил, а по приезду усилил все, проблем больше не было.
А вот здесь на фото ОШПИ задрал колесо, происходит это на подъёмах с уклоном, когда разгружается одна сторона и тогда вездеход старается перевернуть сам себя - неприятный момент.
Бел-79. На покрышках износа нет вообще. Бел-79 -браво!!!
Вот только господин Шапиро прислал одно колесо явно некондиция. Изначально заметил, что одна из покрышек мягче остальных и надписи на боковине стёрты болгаркой слишком усердно, в этих местах образовались семь дырочек, которые пришлось заклеить кордовыми заплатками с двух сторон. Две тысячи км. прошёл на них, ещё держатся. Если кто знает где приобрести Бел-79 не в Арктиктрас, а желательно у производителя, подскажите буду признателен.
Ролики. На роликах только слегка виден износ, благо нарезали металл из шахтных конвеерных рештаков, там сталь износостойкая, проходят ещё очень долго.
Скорость движения по пересечёнке. Оставляю за собой многие гусенички, а некоторые откровенно завидуют, однако малая грузоподъёмность меня несколько разочаровывает.
За четыре тысячи километров случилась только одна серьёзная поломка. На Хайменском перевале уже на восточном склоне лопнул балансир, чорошо шли вместе со Странником, отвезли балансир в Инту, заварил и усилил, а по приезду усилил все, проблем больше не было.
А вот здесь на фото ОШПИ задрал колесо, происходит это на подъёмах с уклоном, когда разгружается одна сторона и тогда вездеход старается перевернуть сам себя - неприятный момент.
Бел-79. На покрышках износа нет вообще. Бел-79 -браво!!!
Вот только господин Шапиро прислал одно колесо явно некондиция. Изначально заметил, что одна из покрышек мягче остальных и надписи на боковине стёрты болгаркой слишком усердно, в этих местах образовались семь дырочек, которые пришлось заклеить кордовыми заплатками с двух сторон. Две тысячи км. прошёл на них, ещё держатся. Если кто знает где приобрести Бел-79 не в Арктиктрас, а желательно у производителя, подскажите буду признателен.
Ролики. На роликах только слегка виден износ, благо нарезали металл из шахтных конвеерных рештаков, там сталь износостойкая, проходят ещё очень долго.
Скорость движения по пересечёнке. Оставляю за собой многие гусенички, а некоторые откровенно завидуют, однако малая грузоподъёмность меня несколько разочаровывает.
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Вот это нифига себе! А говорили, что Белка под роликами не ходит...Палыч писал(а): На покрышках износа нет вообще. Бел-79 -браво!!!
Получается, если взять резину сделанную из каучука, сталь приличную, а не то из чего у нас прокат продают, дык тогда и ходит всё это...
Палыч
Поздравляю с удачной машинкой!
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
Опробовал ролики по зиме.
Первый раз по мокрому снегу при температуре 0-5, под снегом вода. После воды ролик забивается снегом полностью, раз 15 за 120км. приходилось выковыривать напресованый снег заточеными палками.
Второй раз при температуре -20-25 сначала по пушистому снегу до 1м. в лесной зоне- летел на четвёртой повышеной, потом штурмовал перевал, снегу 0.5м., но напресованый ветром, наст см.10. На давлении 130 не идёт, режет. Спустил до 60 передний контур, до 80 задний, первая пониженая, подсос на 1300об.- пошёл, но очень медлено 1 км.ч. Перевал взял, но дальше двигаться с такой скоростью не захотелось. Ролики без воды не обмерзали вообще, а вот переезжал ручей обмёрзли за мгновение, дальше молоток и тук, тук.
[video][/video]
Первый раз по мокрому снегу при температуре 0-5, под снегом вода. После воды ролик забивается снегом полностью, раз 15 за 120км. приходилось выковыривать напресованый снег заточеными палками.
Второй раз при температуре -20-25 сначала по пушистому снегу до 1м. в лесной зоне- летел на четвёртой повышеной, потом штурмовал перевал, снегу 0.5м., но напресованый ветром, наст см.10. На давлении 130 не идёт, режет. Спустил до 60 передний контур, до 80 задний, первая пониженая, подсос на 1300об.- пошёл, но очень медлено 1 км.ч. Перевал взял, но дальше двигаться с такой скоростью не захотелось. Ролики без воды не обмерзали вообще, а вот переезжал ручей обмёрзли за мгновение, дальше молоток и тук, тук.
[video][/video]
С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 май 2010, 23:19
- Откуда: г.Инта
23 марта совершили путешествие, о котором мечтал целый год- Инта- Адьзвавом- Харута- Верховья Адзьвы- Пым-Ва-Шор (родоновый источник). В один конец получилось 260км. из них по заметёным зимникам, федеральной трассе вдоль нефтепровода 220км. и по целине 40км. Стартовали двумя машинами- ОШПИ и Хищник.
Прошли 130км. до Харуты осталось 10, случилась неожиданная и не понятная сразу поломка- на ОШПИ срезало полуось с наружной стороны подшипника. При осмотре обнаружилась застарелая трещина в треть среза (полуось ставил б/у, может поэтому, если не так, то нагрузка на полуоси присутствует колоссальная). До Харуты добрался на блокировке самостоятельно, разок на подъёме Хищник помог.
[video][/video]
В Харуте (благо народ там замечательный) сняли с побитой, но на ходу пятёрки полуось и к вечеру того же дня закончили ремонт, правда сальник пришлось собирать из двух разных и ставить перед подшипником, т.к. стояли два после подшипника, а на не проточеную полуось не подходили. Получилось хорошо.
Утром 24 марта стартовали из Харуты- два бурана напрямик по целине до верховьев Адьзвы 40км., а мы вокруг 80км. по зимнику, федералке и в сторону до встречи с ними на Адьзве.
Встретились, опробовали машины на проходимость по целине.
[video][/video]
Выяснили- Хищник идёт легче. Приняли решение- впереди бураны, потом Хищник, затем ОШПИ- двинули.
Был поражён, как харутинские мужики ориентируются в абсолютно белой, без зацепок, пустыне, особенно когда совсем стемнело. Шли тяжело, один приличный подъём из ручья я не взял, длинной верёвкой Хищник чуть помог и поднялся.
[video][/video]
Добрались по темноте. Очень интересное место, среди ровной тундры вдруг огромная, скалистая впадина и там Пым-Ва-Шор.
25 марта купались в родоновом источнике, температура воды 28 градусов, со дна бассейна подымаются тысячи пузырьков, вода держит, ложишься и лежишь свободно.
Планировали рыбачить на Адьзве, 2км. от источника, но после обеда задуло, а затем и запуржило капитально.
[video][/video]
Остаток дня 25-го и 26 марта просидели в избушке, травя байки и уничтожая горилку, пережидая пургу. Мужики научили вязать петлю, которая легко развязывается за один конец, называется ярангэрэт ( это я так услышал). Уже дома снял это видео.
[video][/video]
27 марта пурга успокоилась, засобирались назад.
По своему следу уже не так тяжело.
Дошли до федералки, наблюдали последствия пурги, камазы откапывал эксковатор, дорогу замело, транспорт не ходит, только трактора.
Переночевали в Харуте и 28 марта к вечеру были в Инте.
Прошли 130км. до Харуты осталось 10, случилась неожиданная и не понятная сразу поломка- на ОШПИ срезало полуось с наружной стороны подшипника. При осмотре обнаружилась застарелая трещина в треть среза (полуось ставил б/у, может поэтому, если не так, то нагрузка на полуоси присутствует колоссальная). До Харуты добрался на блокировке самостоятельно, разок на подъёме Хищник помог.
[video][/video]
В Харуте (благо народ там замечательный) сняли с побитой, но на ходу пятёрки полуось и к вечеру того же дня закончили ремонт, правда сальник пришлось собирать из двух разных и ставить перед подшипником, т.к. стояли два после подшипника, а на не проточеную полуось не подходили. Получилось хорошо.
Утром 24 марта стартовали из Харуты- два бурана напрямик по целине до верховьев Адьзвы 40км., а мы вокруг 80км. по зимнику, федералке и в сторону до встречи с ними на Адьзве.
Встретились, опробовали машины на проходимость по целине.
[video][/video]
Выяснили- Хищник идёт легче. Приняли решение- впереди бураны, потом Хищник, затем ОШПИ- двинули.
Был поражён, как харутинские мужики ориентируются в абсолютно белой, без зацепок, пустыне, особенно когда совсем стемнело. Шли тяжело, один приличный подъём из ручья я не взял, длинной верёвкой Хищник чуть помог и поднялся.
[video][/video]
Добрались по темноте. Очень интересное место, среди ровной тундры вдруг огромная, скалистая впадина и там Пым-Ва-Шор.
25 марта купались в родоновом источнике, температура воды 28 градусов, со дна бассейна подымаются тысячи пузырьков, вода держит, ложишься и лежишь свободно.
Планировали рыбачить на Адьзве, 2км. от источника, но после обеда задуло, а затем и запуржило капитально.
[video][/video]
Остаток дня 25-го и 26 марта просидели в избушке, травя байки и уничтожая горилку, пережидая пургу. Мужики научили вязать петлю, которая легко развязывается за один конец, называется ярангэрэт ( это я так услышал). Уже дома снял это видео.
[video][/video]
27 марта пурга успокоилась, засобирались назад.
По своему следу уже не так тяжело.
Дошли до федералки, наблюдали последствия пурги, камазы откапывал эксковатор, дорогу замело, транспорт не ходит, только трактора.
Переночевали в Харуте и 28 марта к вечеру были в Инте.
С уважением, Александр.