позвонил. поговорил. турбина не крутится в обратную сторону. т. е. нет реверса. все проще на много В танке три педали. газ тормоз и третья как раз и есть управление лопатками турбины. вот это педаль меняет направление газов в турбине точней газы проходят мимо турбины и она тормозится как бы такое простенькое объяснениеРЭБчик писал(а): В конструкцию двигателя ввели регулируемый сопловой аппарат (РСА), который устанавливался перед силовой турбиной и позволял менять направление потока в ней, в результате чего ротор турбины начинал вращаться в обратном направлении.
Турбошумелки
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 18227
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 15 янв 2011, 15:26
- Откуда: Калининград
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 15 янв 2011, 15:26
- Откуда: Калининград
это смотря о какой турбине идёт речь.
за все турбины не скажу, но вот в колёсах компрессоров авиадвигателей по-любому применяются устройства, меняющие угол установки их лопаток. я сам своими глазами эти "кишки" видел.
вот например дёрнуто из описания конструкции двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27: "Лопатки входных направляющих аппаратов компрессоров низкого (КНД) и высокого давления (КВД), а также первых ступеней КВД, имеют изменяемый угол установки, что обеспечивает устойчивую работу двигателя в диапазоне скоростей до M=2,35 и при больших углах атаки."
так что и в турбине такое осуществимо, всё зависит от скорости её вращения и рабочего тела, вращающего турбину.
за все турбины не скажу, но вот в колёсах компрессоров авиадвигателей по-любому применяются устройства, меняющие угол установки их лопаток. я сам своими глазами эти "кишки" видел.
вот например дёрнуто из описания конструкции двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27: "Лопатки входных направляющих аппаратов компрессоров низкого (КНД) и высокого давления (КВД), а также первых ступеней КВД, имеют изменяемый угол установки, что обеспечивает устойчивую работу двигателя в диапазоне скоростей до M=2,35 и при больших углах атаки."
так что и в турбине такое осуществимо, всё зависит от скорости её вращения и рабочего тела, вращающего турбину.
мы рождены чтоб папе было стыдно
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
По танковой теме. Когда-то в ВУЗе и потом на сборах изучал 219-й (Т-80) Прочитал статью по ссылке РЭБчика, занимательно, конечно... Ни о какой гидрообъемной трансмиссии нам не рассказывали, может быть уже и ставят ее на танки, но я думаю, что все это на уровне опытных образцов. Пока что только Абрамс (М-1) может похвастаться этой хренью. Да и не нужна ГОТ на Т-80-ИМХО
Жесткой связи с двигателем нет, только с рабочим колесом силовой турбины, если упрешься куда-то или завязнешь, двигатель не заглохнет, рывков и толчков, присущих дизельному агрегату там тоже нет, машина идет плавно, как с АКПП (сам рулил на сборах). Трансмиссия- 2 бортовых планетарных КПП, 4- вперед, 1-назад. Интересная фишка- когда нужно повернуть плавно, нажимаешь на рычаге управления с соответствующей стороны кнопку, бортовая переключается на 1 ступень ниже и танк плавно заворачивает, хочешь еще круче- берешь этот же рычаг на себя, тормозится гуска и бортовая в этот момент выключается, танк вертится на месте. Машина- супер, но если в тебе больше 160 см, там делать нечего, по крайней мере на месте механика- водителя .
На ГТД 1250 изменяемый угол имеет только пресловутый направляющий аппарат на силовой турбине, у него 2 положения-рабочее- полная мощность и нулевой мощности, при нажатии соответствующей педали. По своей функции эта педаль напоминает сцепление- убирает крутящий момент с трансмиссии для переключения передач, направляя поток газов параллельно лопаткам силовой турбины, но в отличии от сцепления ее можно бросать резко, танк не "заглохнет" С тормозами тоже не все просто, их там 3 вида, но если предположить, что появились и реверсивные, то тогда аж 4! По отзывам офицеров-танкистов (наших преподов) по сравнению с 62-72-двойками Т-80 это день и ночь: в любой мороз нажал кнопочку- и через 51 секунду (цикл запуска) танк готов к бою.
Нет, добавлю еще, наболело.. Потом можно это снести. Завод им Климова, где ГТД 1000-1250 разрабатывались, превратился в такую шарагу, что и говорить не о чем, живут старыми- 60-х годов прошлого века разработками, ни хрена не делается нового, работать некому, остались одни манагеры. Все, что можно и что нельзя сдано в аренду. Построили потемкинскую деревню- новый цех, станки с ЧПУ, обр.центры, высших чинов- педросовцев водили туда на просмотр, а работать на новом оборудовании никто не умеет- гонят сплошной брак, который по 10 раз исправляют (наращивают хромом и т.п.) Сведения 2-х летней давности, от однокашника, который пытался там работать, но в ужасе сбежал. Думаю, что сейчас мало что изменилось...
Жесткой связи с двигателем нет, только с рабочим колесом силовой турбины, если упрешься куда-то или завязнешь, двигатель не заглохнет, рывков и толчков, присущих дизельному агрегату там тоже нет, машина идет плавно, как с АКПП (сам рулил на сборах). Трансмиссия- 2 бортовых планетарных КПП, 4- вперед, 1-назад. Интересная фишка- когда нужно повернуть плавно, нажимаешь на рычаге управления с соответствующей стороны кнопку, бортовая переключается на 1 ступень ниже и танк плавно заворачивает, хочешь еще круче- берешь этот же рычаг на себя, тормозится гуска и бортовая в этот момент выключается, танк вертится на месте. Машина- супер, но если в тебе больше 160 см, там делать нечего, по крайней мере на месте механика- водителя .
На ГТД 1250 изменяемый угол имеет только пресловутый направляющий аппарат на силовой турбине, у него 2 положения-рабочее- полная мощность и нулевой мощности, при нажатии соответствующей педали. По своей функции эта педаль напоминает сцепление- убирает крутящий момент с трансмиссии для переключения передач, направляя поток газов параллельно лопаткам силовой турбины, но в отличии от сцепления ее можно бросать резко, танк не "заглохнет" С тормозами тоже не все просто, их там 3 вида, но если предположить, что появились и реверсивные, то тогда аж 4! По отзывам офицеров-танкистов (наших преподов) по сравнению с 62-72-двойками Т-80 это день и ночь: в любой мороз нажал кнопочку- и через 51 секунду (цикл запуска) танк готов к бою.
Нет, добавлю еще, наболело.. Потом можно это снести. Завод им Климова, где ГТД 1000-1250 разрабатывались, превратился в такую шарагу, что и говорить не о чем, живут старыми- 60-х годов прошлого века разработками, ни хрена не делается нового, работать некому, остались одни манагеры. Все, что можно и что нельзя сдано в аренду. Построили потемкинскую деревню- новый цех, станки с ЧПУ, обр.центры, высших чинов- педросовцев водили туда на просмотр, а работать на новом оборудовании никто не умеет- гонят сплошной брак, который по 10 раз исправляют (наращивают хромом и т.п.) Сведения 2-х летней давности, от однокашника, который пытался там работать, но в ужасе сбежал. Думаю, что сейчас мало что изменилось...
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 15 янв 2011, 15:26
- Откуда: Калининград
-
- Модератор
- Сообщения: 18227
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
- Откуда: Люберцы
-
- Модератор
- Сообщения: 18227
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
- Откуда: Люберцы