Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 05 сен 2010, 23:15

Вездеход "ЧЕБУРАТОР - Бортоповоротный" Алексея Гарагашьяна.

Представляю свой новый вездеход с бортовым приводом и дифференциальной трансмиссией.
Рама сварена из трубы 89х3.5.
Турбодизель Кубота с очень тяжелым маховиком (16 кг) 1.5 л, 44 л.с. 120 Нм, 3000 мин-1.
Коробка ВАЗ 2108.
От коробки короткий кардан к 12-зубой звездочке. От нее цепь 25.4 на 26-зубую, сидящую на межосевом камазовском дифференциале.
На валах, выходящих из дифференциала вентилируемые тормозные диски 315 мм. Суппорта Волга - Газель. На концах валов двойные 12-зубые звездочки.
Далее цепи 25.4 к 40-зубым колесным звездочкам, прикрученным к колесным ступицам.
Колеса 1450. Ширина дисков 450, ширина колес от 520 до 560.
Плавает с сухими осями. Пока не взвешивал.
В салоне после раскладывания спинки сиденья образуется мягкое спальное место 1240 х 2000.
Управление: педали газа и сцепления плюс два рычага тормозов.
Максимальная скорость около 40 км/ч. Пока точно не замерял.
Лобовое стекло триплекс, все остальные поликарбонат 3 мм.
Каркас сварен из профиля 25 х 25 х 1.5.
Радиатор Шевинива с двумя вентиляторами.



Изображение
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Сообщение lunatik-1 » 16 сен 2010, 11:12

Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

не окончательное название
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 21 сен 2010, 18:00

Алексей Гарагашьян, с возвращением!
Сразу вопрос по тормозам (они же руль):
Почему на улице возле колес, а не рядом с дифом, в тепле и с меньшими нагрузками?
И по трансмиссии:
Почему выбрана ручная КПП?
Слышал мнение, что АКПП или вариатор хорошо сочетаются с бортовым поворотом на дифференциале, позволяя не заглохнуть мотору при повышении нагрузки на него в повороте.

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 22 сен 2010, 01:44

OFF-ROAD36 писал(а):Почему на улице возле колес, а не рядом с дифом, в тепле и с меньшими нагрузками?
Хотел попробовать самую простую версию. Буду переделывать и ставить на валах у Дифференциала.
OFF-ROAD36 писал(а):Почему выбрана ручная КПП?
Эти коробки можно покупать новые в любом количестве для серийных машин.
OFF-ROAD36 писал(а):Слышал мнение, что АКПП или вариатор хорошо сочетаются с бортовым поворотом на дифференциале, позволяя не заглохнуть мотору при повышении нагрузки на него в повороте.
Дизель с хорошим моментом решает эту проблему.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 22 сен 2010, 07:14

Алексей Гарагашьян интересует разница в управлении между планетоходом и дифом . Вездеходы примерно одинаковые и основная разница в принципе поворота . Так понимаю что дифф в изготовлении должен быть значительно проще и дешевле .

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 22 сен 2010, 09:54

mishanya68 писал(а):интересует разница в управлении между планетоходом и дифом .
У моего вездехода, пока, есть проблема с тормозами. Они просто слабые. На скорости 20-40 км/ч управление у ДИФа очень легкое и четкое. Возможно, даже немного лучше, чем у Планетохода. На низких скоростях не хватает усилия тормозов, хотя давление в системе достигает 200 кг/см. В результате разворот на месте не всегда получается. Сейчас работаю над этим.
mishanya68 писал(а):дифф в изготовлении должен быть значительно проще и дешевле .
Сперва я тоже так думал. Однако, при наличии токарного станка и хорошего токаря, изготовление планетарных редукторов и дифференциала на поворот не сильно отличается как по времени, так и по затратам.
Другое дело, что в Планетоходе я долго возился с настройками. Но это в первый раз.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Adler
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Репутация: 0
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Adler » 22 сен 2010, 10:05

Я так понимаю,что в изготовлении планетарных редукторов не только токарь участвует.Внутренний зуб как то делать надо.У нас зубодолбежного нет,вот от кранбалок редуктора обнюхиваю.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 22 сен 2010, 10:08

Adler писал(а):У нас зубодолбежного нет,вот от кранбалок редуктора обнюхиваю.
Меня этот вопрос тоже интересовал, в народном хозяйстве планетарки с солнечной шестернёй были в МТЗ приводе ВОМ, в МАЗе колёсном редукторе и в Тролейбусах в колёсном редукторе.
Ещё варианты кроме подъёмных устройств есть ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 22 сен 2010, 10:21

Adler писал(а):Я так понимаю,что в изготовлении планетарных редукторов не только токарь участвует.Внутренний зуб как то делать надо.У нас зубодолбежного нет,вот от кранбалок редуктора обнюхиваю.
Я использовал шестерни от колесного редуктора Камаза. Теперь хочу попробовать от вома МТЗ
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 22 сен 2010, 10:21

Алексей Гарагашьян писал(а):Теперь хочу попробовать от вома МТЗ
От большого или от маленького ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 3717
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 6
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Алексей Гарагашьян » 22 сен 2010, 11:53

Что такое большой и маленький?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: viewforum.php?f=73
Вездеходный поход 2014: viewtopic.php?t=10217

Adler
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Репутация: 0
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край
Контактная информация:

Сообщение Adler » 22 сен 2010, 12:21

Я наверное где то пропустил :oops: А нельзя схемку планетарного бортового продублировать? [:})

Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Репутация: 2
Имя: 89028056677
Откуда: пермь
Контактная информация:

Сообщение mishanya68 » 22 сен 2010, 15:08

Алексей Гарагашьян писал(а):
mishanya68 писал(а):интересует разница в управлении между планетоходом и дифом .
У моего вездехода, пока, есть проблема с тормозами. Они просто слабые. На скорости 20-40 км/ч управление у ДИФа очень легкое и четкое. Возможно, даже немного лучше, чем у Планетохода. На низких скоростях не хватает усилия тормозов, хотя давление в системе достигает 200 кг/см. В результате разворот на месте не всегда получается. Сейчас работаю над этим.
mishanya68 писал(а):дифф в изготовлении должен быть значительно проще и дешевле .
Сперва я тоже так думал. Однако, при наличии токарного станка и хорошего токаря, изготовление планетарных редукторов и дифференциала на поворот не сильно отличается как по времени, так и по затратам.
Другое дело, что в Планетоходе я долго возился с настройками. Но это в первый раз.
разница понятна . На своем вездеходе ГОША который есть в теме строительство с разными принцыпами поворота получил примерно схожие результаты . Конечно высказался более эмоционально . На Гоше повороты на месте также довались с трудом и достаточно резкие . На скорости все было отлично .

Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Репутация: 0
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 » 22 сен 2010, 15:51

Алексей Гарагашьян писал(а):управление у ДИФа очень легкое и четкое
Интересно пару слов об органах управления услышать.
Насколько реально по пересеченке ехать с управлением рычагами?

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 22 сен 2010, 16:32

СТОП :stop:

Эта тема про вездеход Гарагашьяна с дифференциальным механихмом бортового поворота.
Про планетарный механизм прошу общаться в теме Планетохода.

Сообщения перенесу туда. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»