AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Репутация: 14
Откуда: Москва

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Yello » 12 янв 2020, 22:14

На Шерп Мах в проблемные места, где трещины, нужно щитки ставить, как на морде Камаза,
только с минимальным зазором, чтобы руки не залазили.
И написать в инструкции, что щитки типа от ветра, уменьшают лобовое сопротивление

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 46
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич » 12 янв 2020, 22:15

СанычСан писал(а):
12 янв 2020, 20:07
обшивку варить электрозаклепками через отбортовку,
Тонколистовые детали лучше варить углекислоткой полуавтоматом через отверстия диаметром 5...10 толщин листа. Т.н. ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ.
Лист 0,8 мм дырявили бойком из сверла через направляющую, два тела резца сварены через лист чуть большей толщины. От края отверстия на один диаметр минимум, от сгиба можно поменьше 2...4 мм. Или клещи с таким же рабочим органом. Боек затачивается остро ложбинкой, чтоб кусало сначала в двух местах, а потом весь периметр отверстия (типа как бумажный дырокол). У нижнего резца-матрицы рабочая кромка тоже должна быть достаточно острая (затачивается плоско перед сваркой) а снизу отверстие расширяется, чтоб отход выскакивал легче. Боек доложен доходить при работе до этого расширения.

Заготовка вырезается с припуском 15...20 мм, который отбортовывается по прямой образующей или надрезается, если крутой гиб. Не очень крутой гиб иногда удавалось зачеканить, тогда она должна быть поуже, или чередоваться клапана с отв. под электрозаклепку(и) и узкие участки для сгиба. Резиновым молотком при должной сноровке, можно делать очень красивые панельки.
Когда края отбортованы, на панели есть зиги, подштамповки, обязательно слегка изогнута...никогда не загремит и не будет хлопать при работе рамы. К тому же помогает раме работать, подкрепляет.

У электрозаклепки большая длина сварочного шва, в разы больше прихваток или прерывистых швов, да и трубу не тянет в одну сторону при остывании.

На выкройки мы использовали доставшийся по случаю пищевой плакированный алюминий 0,5 мм толщиной, мягкий, легко режется даже порняжными ножноцами, и по лаку хорошо чертилкой размечать. Из этого листа в Куйбышеве-Самаре крышки штампуют для консервирования до сих пор. Выкройку-шаблон ложили на лист, пробивали керном центры сверлений по углам сгибов и отв. под проводку и пр. Потом контур обводили чертилкой или карандашом (тогда маркеров еще не знали...) и погнали: сверлить, вырезать, бортовать, пробивать отверстия по местам приварки. Мы же багги строили на всех, по 5 шт. сразу. По одним кондукторам, по одним шаблонам, иногда пачкой фрезеровали детали рамы, проушины, кронштейны, усилители, детали рачагов... Хорошее время было! Зиму пашем, а в апреле едем в Запорожье на Приз газеты "Индустриально Запорижжя", первая в Союзе тусовка была.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

СанычСан
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Репутация: 16
Имя: 89119508708
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение СанычСан » 13 янв 2020, 00:04

Юрич, [:})
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

boot_56
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Репутация: 1
Откуда: Москва

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение boot_56 » 14 янв 2020, 14:13

Юрич писал(а):
12 янв 2020, 19:18
Из алюминиевой брони ничего руками не сделать...
Имел дело в 80-х с плитой 10-й из АБТ, идет на бронеспинки в самолеты. Ни согнуть, ни сварить. Пустили на шпангоуты подвески для гоночной Эстонии и на ведомые звезды для картов и мотоциклов.

Дюраль, который идет на обшивку самолетов тоже не подарок в обработке...жесткий и трещит при сгибании. Не варится вообще.

Выход один для езды по кустам и подлеску: стальной корпус, но обязательно напряженные панели, сегнутые дугой или с зигами-отбортовками. Но хорошенько нагруженные, без рамы из трубочек, которые только ржавчину собирают, а нагрузку не воспринимают...
Мы пока не научились на багги обшивку варить электрозаклепками через отбортовку, мучались долго с подваркой после каждой гонки...
Алюминиевый лисапет с карданом
ad0c50b6fdef73abccd8583e49c96770bc40ce361660347.jpg

Вадим Крылов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2020, 21:15
Репутация: 0
Имя: Вадим
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Вадим Крылов » 15 янв 2020, 21:29

Алексей Маратович, с прошедшими Вас праздниками. В начале этой ветки вы упомянули, что "Механизм поворота планетарный с гидравлическим управлением." А вы не рассматривали вариант применения гидростатической трансмиссии на Вашем вездеходе? Если отказались от нее - то из-за цены компонентов или по другим причинам? Спасибо заранее за ответ :)

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Репутация: 155
Имя: +7 (921) 315-51-41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян » 16 янв 2020, 00:10

Вадим Крылов писал(а):
15 янв 2020, 21:29
Алексей Маратович, с прошедшими Вас праздниками. В начале этой ветки вы упомянули, что "Механизм поворота планетарный с гидравлическим управлением." А вы не рассматривали вариант применения гидростатической трансмиссии на Вашем вездеходе? Если отказались от нее - то из-за цены компонентов или по другим причинам? Спасибо заранее за ответ :)
АГ20 будет только с механической трансмиссией.
До гидростатической тоже со временем доберусь, но это будет уже другой вездеход.
Вообще-то еще в 2015 году, во время сотрудничества с Шерпом, я разработал гидравлическую трансмиссию и собирался применить ее на вездеходе. Я даже подготовил заказ на гидравлические компоненты, но владелец фирмы сперва засомневался в моей конструкции и даже заставил подписать подтверждение кода заказа, чтобы знать, с кого спросить, если что-то не получится. Я утвердил заказ, но он и сотрудники киевского конструкторского бюро не смогли добиться выполнения заказа.
По этой причине Шерп на получил гидравлической трансмиссии.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

фара
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 21:58
Репутация: 3
Имя: сергей
Откуда: Гжель

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение фара » 18 янв 2020, 21:37

Владимир Школьник:"– Я много ездил по миру, но Север меня привлекал всегда. И в какое-то время я стал туда наведываться и бродяжничать. Для души. И для того, чтобы там ездить, я покупал всю возможную технику, от рыночной до самодельной, испытывая ее болотами. Вся эта техника застревала и ломалась. И вот однажды я приехал на очередной осмотр самохода в Питер, к Алексею Гарагашьяну, - рассказывает Владимир.

Странный тип с растрепанными волосами посадил бизнесмена в свой мусорный бачок с четырьмя колесами под названием "Диф" и повез на болота.

– Сказать, что я был удивлен, значит, ничего не сказать. Это было все равно, что с гужевой повозки пересесть на живую лошадь, – говорит предприниматель.

Простой мастер на все руки не имел образования, не умел составлять чертежи, а запчасти для машин находил на свалках. Он создавал вездеходы по одному, лишь ему известному сценарию. Алексей Гарагашьян не сразу согласился продать свое детище, но все же решился, запросив небывалую сумму около 60 тысяч долларов. Владимир Школьник, понимал, что нашел то, что искал, и согласился на сделку. А после первой поездки в экспедицию по бездорожью любые сомнения были развеяны: «Диф» вытягивал из болот всех, кто ранее смотрел на него свысока."

В 2012 году Школьник открыл в Киеве конструкторское бюро. Несколько лет понадобилось, чтобы «мусорный бачок» «Диф» превратился в снегоболотоход «Шерп», такой, каким мы видим его сегодня.Сейчас украинский завод по производству уникальных внедорожников работает в основном на экспорт. В киевском цеху проводят полную сборку всех частей вездехода, каждая запчасть создается специально под «Шерп». Закупается только четырехцилиндровый двигатель 1.5 Kubota V1505-t мощностью 44,3 лошадиных силы. сопряженный с 5-ступенчатой МКПП. Есть и покупные детали, которые проще приобрести, чем собрать, например, подшипники и резина, которую делают по спецзаказу на белоцерковском заводе Rosava. В Европе заказывают самую прочную сталь, а также используют легкий немецкий алюминий. Каждый вездеход проходит испытания тут же на Жуковом острове, где есть и болотистая местность, и озера, и пески, и камни, и река.
Последний раз редактировалось фара 18 янв 2020, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
всему своё время

фара
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 21:58
Репутация: 3
Имя: сергей
Откуда: Гжель

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение фара » 18 янв 2020, 21:39

https://ujew.com.ua/business/vladimir-s ... -vezdexode ссылка на всю статью объясняющая- что такое Владимир Школьник.
всему своё время

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 119
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya » 18 янв 2020, 21:44

фара писал(а):
18 янв 2020, 21:39
Владимир Школьник.
Это круто. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 40
Откуда: МУРМАНСК

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Aлексей » 18 янв 2020, 22:10

фара писал(а):
18 янв 2020, 21:37
несколько лет понадобилось чтобы «мусорный бачок» «Диф» превратился в снегоболотоход «Шерп»
фара писал(а):
18 янв 2020, 21:37
а также используют легкий немецкий алюминий.
:)))
Алексей http://kolamap.ru/

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 119
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya » 18 янв 2020, 23:08

Aлексей писал(а):
18 янв 2020, 22:10
а также используют легкий немецкий алюминий.
Менеджеры,что с них взять. :apstenu:
Ребята давайте жить дружно.🐌

Аватара пользователя
Максим Петров
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 янв 2020, 01:22
Репутация: 0
Имя: max
Откуда: msk
Возраст: 35

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Максим Петров » 18 янв 2020, 23:36

Надо быстрее в серию запускать, сейчас ситуация идеальная, репутация Шерпа сильно помочилась удешевлением и падением качества.
Инвесторов уже нашли?

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2657
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 46
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Юрич » 19 янв 2020, 08:32

Максим Петров, два сообщения и два вопроса, касаемо коммерческой тайны...
Скромнее нужно быть, msk-вичам!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

фара
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 21:58
Репутация: 3
Имя: сергей
Откуда: Гжель

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение фара » 19 янв 2020, 22:40

:))) :))) :))) :)))
всему своё время

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8644
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 172
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение mmcl200 » 19 янв 2020, 23:10

фара, к чему тут это сообщение?

Ответить

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»