Комбинированный вариатор . Как сделать?.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 дек 2013, 21:20
- Откуда: Ижевск
Комбинированный вариатор . Как сделать?.
Привет всем участникам форума!, я долго прочитывал и изучал сообщения форумчан на тему " какой вариатор лучше". автоматический или с самодельным механизмом ручного управления .Я пришёл к выводу что оптимальным решением этого вопроса был бы комбинированный вариатор т.е бурановский автоматический вариатор альпина дополненный самодельным механизмом его регулировки но как это сделать на практике пока мне не ясно . Я обращаюсь к опытным участникам форума поделиться идеями на эту тему, был бы очень благодарен.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Re: Комбинированный вариатор . Как сделать?.
Здравствуйте!Трек32 писал(а):Я пришёл к выводу что оптимальным решением этого вопроса был бы комбинированный вариатор т.е бурановский автоматический вариатор альпина дополненный самодельным механизмом его регулировки.
Я знаю как сделать такой вариатор, могу даже показать образец.
Но перед этим, прошу ответить на несколько вопросов:
- это узел трансмиссии транспортного средства?
- в чем преимущество управляемого клиноременного механизма над МКПП и обычным центробежным ввриатором?
- каков алгоритм (!) управления изменением ПЧ предлагаемой конструкции?
Дмитрий78 - подсказка, на каком оборудовании тебе нравится добывать стружку?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Делал на буране вот так http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 96#p999696 , после первой же поездки выкинул всё .
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Существуют токарные станки с вариатором, изменение ПЧ принудительное.Дмитрий78 писал(а):Токарник. Безвариаторный..
Гидравлика или сервопривод прекрасно справится с задачей.Дмитрий78 писал(а):Вот собственно этот момент меня и смущает. Центробежка будет воевать с фиксацией.lunatik писал(а):- каков алгоритм (!) управления изменением ПЧ предлагаемой конструкции?
Пример 1: гидроцилиндрик суппорта диаметром 40мм успешно борется с кинетикой 2.000 кг со скорости 250км/ч
Пример 2: актуатор отклоняет механизацию при 900км/ч на аэроплане
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Нашёл фотки этой бесполезностиbob292 писал(а):Делал на буране вот так http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 96#p999696 , после первой же поездки выкинул всё .
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 дек 2013, 21:20
- Откуда: Ижевск
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Где и откопали эту тему Впечатление того что я занимаюсь не своим делом , люди строили вариатор для автоматического управления процессом движения , а я пытаюсь что то там корректировать . Возможно при другом(менее трудоёмком и более быстродейственном) способе управления мои надежды и оправдались бы , но в том варианте это была пятая нога у собаки .Трек32 писал(а):описать впечетления после испытания вашего регулируемого вариатора
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Я не перемещал диск , моя конструкция только фиксировала его в перемещённом состоянии .Riper69 писал(а):какое усилие требуется для перемещения подвижного диска на больших оборотах?
В принципе можно , но центробежный механизм там будет не нужен , надо будет обеспечить хитрую связь между управляющими механизмами вариаторов с возможностью синхронного регулирования обоих . Но я бы наверное замахнулся на дифференциал управляемый вариатором , в нём поток мощности идёт через диф , а вариатор только управляет , правда диапазон небольшой - на месте не развернуться , если только с использованием тормозов .Riper69 писал(а):а не покуситься ли на бортовой поворот?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Т.е. ПЧ выставлялось заранее до начала движения и оставалось неизменным?
На счет центробежного есть варианты. Зависит от цели. Можно убрать и управлять самому механически или актуаторами с обратной связью по положению. Если с актуатором, то понадобится автоматическое сцепление, чтобы при отказе можно было уехать, а то и не заведешь. Но я пока рассматриваю обычную работу вариатора с возможностью принудительно его отключить для бортового поворота или уменьшить ПЧ на одном из бортов для плавного поворота. В руках вариатор никогда не держал. Пока заказал Сафари с целью попытаться внедрить в его конструкцию радиально-упорные подшипники и посмотреть как все это будет выглядеть на практике.
По дифференциалу, управляемому вариатором, не совсем представляю, да и смысл мой в том, чтобы уйти от дифа и фрикционов и с уменьшением массы. Т.е. двигатель-два управляемых вариатора- два реверс-редуктора -гусеница. Минус в двух редукторах, конечно, но это только прикид, бум думать.
На счет центробежного есть варианты. Зависит от цели. Можно убрать и управлять самому механически или актуаторами с обратной связью по положению. Если с актуатором, то понадобится автоматическое сцепление, чтобы при отказе можно было уехать, а то и не заведешь. Но я пока рассматриваю обычную работу вариатора с возможностью принудительно его отключить для бортового поворота или уменьшить ПЧ на одном из бортов для плавного поворота. В руках вариатор никогда не держал. Пока заказал Сафари с целью попытаться внедрить в его конструкцию радиально-упорные подшипники и посмотреть как все это будет выглядеть на практике.
По дифференциалу, управляемому вариатором, не совсем представляю, да и смысл мой в том, чтобы уйти от дифа и фрикционов и с уменьшением массы. Т.е. двигатель-два управляемых вариатора- два реверс-редуктора -гусеница. Минус в двух редукторах, конечно, но это только прикид, бум думать.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
а в какое место вы их хотите внедрить?Riper69 писал(а):Пока заказал Сафари с целью попытаться внедрить в его конструкцию радиально-упорные подшипники и посмотреть как все это будет выглядеть на практике.
вариатор работает от оборотов и значит тут проблема с силами инерции на рисуется если использовать его в штатном режиме.Riper69 писал(а):Но я пока рассматриваю обычную работу вариатора с возможностью принудительно его отключить для бортового поворота или уменьшить ПЧ на одном из бортов для плавного поворота
вы бы схемку набросали как вы все это видите
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Очередная попытка из вариатора сделать ременное сцепление, думаю идея обречена на провал.
Проще сделать как на Бенемотике на каждый борт по ремню.
Проще сделать как на Бенемотике на каждый борт по ремню.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
новичок писал(а):
а в какое место вы их хотите внедрить?
Сначала думал опору подвижного диска (которая красная на Сафари) заменить на металлический диск из листового металла соответствующей толщины, к которому крепится упорная втулка с двумя радиально-упорными подшипниками (чтобы в обе стороны можно было управлять). Но в опоре, оказывается, стоит втулка, и еще стакан для пружины. Вариатора ведь пока у меня нет, разглядывал по фото и спецификации. Поэтому думаю попробовать под шесть болтов крепления опоры этот диск закрепить через втулочки параллельно самой опоре. Не знаю, выдержит ли резьба в этих стойках, возможно, она расчитана только на усилие пружины вариатора.
Про силы инерции понятно, поэтому и спрашивал у Bob292 про усилия. Пробовал его вычислить хотя бы приблизительно , получилось 45 кг, но не зная точной массы грузов и углы, под которыми они действуют, можно не претендовать на достоверность результата. Во всяком случае актуатор искал на 100 кгс, но до него пока очень далеко. Может кто знает, какие усилия потребуются, чтобы разжать диски вариатора на ходу?