Изобретаем колесо...гребное

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 12 окт 2011, 23:42

новичок
Это не я придумал. Это слова одного из инженеров-испытателей этой машины(и БТРов, кстати ,тоже). Так что бред, не бред, ну предложи объяснение, почему "нива"(условно) на полностью погруженных маленьких колёсах ВЛи-5 уверенно плыла со скоростью 4 км/ч. И почему частично погруженные большие колёса на вездеходах зачастую просто перемалывают воду впустую?

[:})

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 7
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 12 окт 2011, 23:58

Konservator писал(а):Так что бред, не бред, ну предложи объяснение,
мне кажется что не может полностью погруженное колесо иметь большой кпд. оно кидает воду во все стороны одинаково. должен быть направ. аппарат какой то. а так просто перемалывание воды.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Репутация: 0
Имя: 89052145727
Откуда: С-Пб
Контактная информация:

Сообщение S-Spy » 13 окт 2011, 00:28

В 1994-м году, в газете Авторевю была большая статья про ВАЗ 2122. Там куча фоток было, а так же описывали заплыв и впечатления. Тормозили реверсом, а при повороте газку поддавали. Говорят, что разворачивалась очень круто. Найти бы статейку...

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 13 окт 2011, 03:25

S-Spy

Зачем авторевю? Читай первоисточник.

http://www.niva-faq.msk.ru/literatura/vc.pdf

Про "Реку" со стр. 279...

[:})

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 13 окт 2011, 04:07

Konservator писал(а): Колёса, как бы отталкиваются от нижних, более плотных.
Думаю причина не в этом, все зависит от площади сопротивления воды, у больших колес она большая, и кто кого перетянет (гребущие или сопротивленческие способности - вопрос). А у плавающей нивы колеса полностью утоплены в крыльях, которые есть направляющие потоков воды (просто парням повезло, что так получилось).
Плавая на своем транспортере без киля, заметил, что при повороте руля в право, переломка переносит центр тяжести влево, левый борт притапливается, правый привсплывает, и все плывет влево (в другую от желаемого сторону). Достаточно посмотреть любое видео плавания переломок...

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 21
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП » 13 окт 2011, 08:37

новичок писал(а):
Konservator писал(а):. Колёса, как бы отталкиваются от нижних, более плотных
%) бред какой то. при такой глубине разность совсем не большая. да и бтр тогда при помощи колес плавал бы в разы лучше чем эти машинки
да все там нормально . (поток под арками создает действие попутного течения .)
новичок на вашем "ярославце" при движении задом когда поток под кормой раскрутился и катится в одну сторону а рули в другую вывернуты - все равно пойдет в сторону зарабатывания винта . а не куда рули переложены .

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 7
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 13 окт 2011, 08:53

МВП писал(а): а не куда рули переложены .
идет туда куда нам нужно. а иначе как работать в море? :wink: циркуляция больше становится. но рулится на заднем ходу приемлено
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Репутация: 0
Имя: 89062543099
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Konservator » 13 окт 2011, 11:11

Petrovih писал(а):А у плавающей нивы колеса полностью утоплены в крыльях, которые есть направляющие потоков воды
Так может на каракаты нужно крылья над колёсами ставить, чтоб плавали получше, а не лопасти всякие на колёса придумывать? :wink: :?

Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Репутация: 0
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный » 13 окт 2011, 14:34

Konservator писал(а):Читай первоисточник.
Konservator весь рабочий день потратил на первоисточник :)

Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Репутация: 0
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь
Контактная информация:

Сообщение remix59 » 13 окт 2011, 14:50

Не думаю, что установка крыла на большое колесо поможет.

Крыло на маленьком- полностью погруженном работает как направляющий аппарат, то есть все движущие колесо реактивные силы направлены вниз и назад, вода вращающаяся под крылом жрет энергию мотора, но не отбрасывается против движения автомобиля.

С полу-погруженным колесом другая история, гораздо эффективнее не подымать воду на пол метра вверх под крыло, а отсечь большую часть этой воды опускаемым щитком расположенным за задней частью колеса направив разогнанную колесом воду (см. приданную ей от колеса кинетическую энергию) назад для получения дополнительной тяги.

Изображение

А количество воды и потерянной энергии совсем не маленькое, особенно если вспомнить, что каждый литр этих брызг весит целый кг.

Вот конструктив и можно по обсуждать
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 10
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич » 13 окт 2011, 16:00

remix59 писал(а):отсечь большую часть этой воды опускаемым щитком расположенным за задней частью колеса направив разогнанную колесом воду (см. приданную ей от колеса кинетическую энергию) назад для получения дополнительной тяги.
Ещё эти направляющие делают многощелевыми, мы выше это уже обсуждали.

4 км/час это с большой натяжкой, имхо, и все равно, мало! Машина в воде беспомощная. А ну как ветерок или течение???
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 15 ноя 2011, 00:40

[video][/video]
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Арин
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 22:57
Репутация: 0
Откуда: Архангельск

Сообщение Арин » 11 апр 2013, 20:30

Очень важная тема!
Скоро буду мудрить что-то типа лопаток.
Viam inveniam aut faciam

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 12 апр 2013, 04:51

Арин писал(а):Очень важная тема!
Скоро буду мудрить что-то типа лопаток.
А есть ли у нас тема с менее интересными решениями?
Например гидравлическая винтопрульная колонка?

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Ответить

Вернуться в «Философия вездеходостроения»