Очень мне понравилась схема на первой картинке в этой ветке. Но, мне кажется, что вы тут сильно замудрили и ушли не туда. Может, конечно, это я всё слишком упрощаю, но мне кажется, что суть того, в чём вы не правы, проявляется вот в этих цитатах:
Саня писал(а): А для какой передачи считать, по большому счёту не так уж и важно, просто если будет успевать повернуть (обеспечить остановку одного борта) на второй передаче, то на первой обязательно развернётся, даже с запасом.
shum d писал(а): Заклинило меня на трансмиссии которую мы с тобой обсуждаем, есть в ней один момент который мне очень не понравился. Слишком большая мощность требуется для поворота, гидромотор вынужден не только останавливать бортовой редуктор до нулевой скорости, но и раскручивать вдвое противоположный.
shum d! Гидромотор не должен останавливать один борт и раскручивать в два раза быстрее противоположный!
Саня! Не нужно обеспечивать остановку одного борта!!! Ни на первой передаче, ни тем более на второй-третьей-четвертой! Если борт останавливается, то и получается классическое «рваное» поворачивание с полным торможением одного борта. А прелесть этой вашей схемы в том, что можно поворачивать плавно.
Вот пример:
Транспортное средство (ТС) движется со скоростью 1 м/с (3,6км/ч) и водитель собирается повернуть на 180 градусов с радиусом разворота (по средней оси ТС) 10м. Колея ТС 2 м. Тогда внешняя гусеница пойдет по радиусу 11м, а внутренняя – 9м.
Дуга поворота на 180 градусов - это половина окружности. Формула окружности 2*пи*Р.
Тогда:
- середина ТС по дуге пройдет 31,4м. При скорости 1м/с это займет 31,4 секунды.
- внешняя гусеница ТС по дуге пройдет 34,54м. Скорость составит 1,1м/с.
- внутренняя гусеница ТС по дуге пройдет 28,26м. Скорость составит 0,9 м/с.
Вот именно эту разницу скоростей (0,2м/с) и должен будет обеспечить гидромотор.
При тех же условиях, но скорости 10м/с (36км/ч):
- середина ТС по дуге пройдет 31,4м. При скорости 10м/с это займет 3,14 секунды.
- внешняя гусеница ТС по дуге пройдет 34,54м. Скорость составит 11м/с.
- внутренняя гусеница ТС по дуге пройдет 28,26м. Скорость составит 9 м/с.
Тут уже гидромотор должен будет обеспечить разницу скоростей в 2 м/с.
При этом в общем случае для обеспечения поворота на 180 градусов по дуге окружности радиусом R транспортного средства с базой Б за время t секунд гидродвигатель должен обеспечить следующую разницу скоростей на внешней и внутренней гусенице:
dV=(R+Б/2)*пи/t - (R-Б/2)*пи/t = Б * пи / t
Таким образом, разница скоростей, которую должен обеспечить гидромотор зависит лишь от базы ТС и от времени, за которое необходимо выполнить маневр. От скорости движения ТС – не зависит!
Рассмотрим другой случай: разворот на месте, когда одна гусеница вертится в одну сторону, а другая – в другую
Если мы хотим, что бы наша машина могла выполнить этот маневр за 10 секунд, то гидромотор должен быть в состоянии обеспечить разницу скоростей вращения гусениц:
dV = 2*3,14/10 = 0,628 м/с.
Если хотим за 1 секунду – то, соответственно, 6,28м/с.
При этом двигатель достаточно поставить на нейтраль и заблокировать симметрично одни и те же элементы бортовых редукторов, что бы привод по бортам осуществлялся с одинаковой скоростью, но разной направленности.
Сдается мне, что именно при развороте на месте от гидромотора потребуется максимальная мощность. Хорошо бы ее рассчитать. Хотя это сильно зависит от гусениц и от грунта под ними.
Расчет необходимого момента и мощности для всех вышеописанных вариантов движения я делать не умею. Если проделаете и расскажете как – буду благодарен!