Может тут?lunatik писал(а):это решение как раз стандартное, начала прошлого века
Трехколесный каракат "Трешка"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Хотя если массы над ней нет, то не проглотит...kortaika писал(а):нифига она не глотает! камера - почти, ободрыш - нет.lunatik писал(а):"тычки" как раз проглотит шина оболочка,
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Этого явления не может быть в подобном каракте. Пятно контакта размером с попу гипопотама. Диаметр колеса значительно больше стандартного мотоциклетного значит параметры заложенные производителем в рулевую колонку не работают, ось колеса выносится вперед. Что бы появилась самостабилизация необходимо скопировать мотоциклетную рулевую в большем масштабе, а это влечет за собой потерю эргономики рабочего места водителя. Кому охота управлять каракатом держа руки на уровне головы и вытянув их вперед?lunatik писал(а):Самостабилизация исчезнет
Таким образом, соблюдая балланс интересов жертвуем сомостабилизацией. Валкость управляемого колеса будет компенсироваться стандартным ураловским демпфером и трением в пятне контакта.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
- Откуда: орел
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Да. я нутром чую - идеально сюда встроить вариатор, пока мне нехватает практических отчетов об эксплутации карактов с вариками. Много спорной информации.Белый Дом писал(а):А может, вместо ременной передачи - варик "Сафари"???
Рабочий ход оси колеса - около 10-12 см.Duplet писал(а):Люди а колесо в раму упираться не будет?
В собраном и рабочем состоянии никаких касаний нет ни в одном режиме. Если снять аммортизатор - колесо будет доставать до рамы. Если снять переднее колесо, его легкосъемность заложена в конструкции, и вилку сложить вниз- назад, длина караката существенно сократится для транспортировки.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
- Откуда: орел
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
Во, Я уже третий каракат строю с вариаторами и других вариантов даже не мыслю. Для меня вездеход без вариатора (ползающий не по лужайкам со скоростью 1-20 км/ч), если только уже от безысходности.kortaika писал(а):пока мне нехватает практических отчетов об эксплутации карактов с вариками
Удовольствий намного больше чем от лишнего веса механических дополнительных переключалок...
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
На растяжение, до упора он не работает. Это второй каракат с такой подвеской, 1 ураловский работает на пределе, но есть возможность подпереть пружину регулировками в самом амморте.Duplet писал(а):А амортизатор выдержит постоянные рывки на растяжение?
Ещё раз напоминаю - не следует ждать от данной подвески сбытия мечт о комфортой езде по всем колдобинам.
Данная подвеска - следующая ступенька после "дубовой", но вполне воспроизводима в кустарных условиях.
Сегодня провел мини краш-тест. Стоя на полике водителя, методичными прыжками, раскачал подвеску и стал целеноправленно доводить аммортизатор до пробоя. И как следует подолбил подвеску.
Удивительно, но верхняя опора сделанная из части передней вилки Урала стала изгибаться, причем изгибается не столько труба, сколько сама площадка. Надо подумать как красиво её укрепить.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а кто что-то сказал отрицательное!?kortaika писал(а):Да. я нутром чую - идеально сюда встроить вариатор, пока мне нехватает практических отчетов об эксплутации карактов с вариками. Много спорной информации.Белый Дом писал(а):А может, вместо ременной передачи - варик "Сафари"???
только положительные отзывы были однако.....
негатив был как всегда только от тех, кто вариаторы и в руках не держал
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Точно. Если нарисовать силу реакции от наезда на препятствие вертикально вверх(красная),lunatik писал(а):смотриться симпатично, но что-то в кинематике неверноkortaika писал(а):Как смотрится! А как плавно работает!
то вроде все нормально, но на деле сила направлена вверх и назад(желтая), точно на ось качания вилки.
Она будет на 99% поглощена покрышкой а амортизатор с пружиной будет вне игры.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Да, это описание первого момента встречи с препятствием в точке соприкосновения. А у нас процесс перекатывания. Поверхность колеса - окружность, вектор силы приложенной от препятствия к колесу будет менять свое направление . Плюс напирающая сзади силой инерции и направленная прямо вниз под силой тяжести масса вездехода. Вилка будет стремиться сложиться, что и приведет к работе амморизатора.remix59 писал(а):Она будет на 99% поглощена покрышкой а амортизатор с пружиной будет вне игры.
Далее момент удара о поверхность при приземлении в результате которого и возникает ударная нагрузка на подшипники в рулевой колонке, увеличенная за счет плеча (рычага) длинной части вилки.
В итоге сила котрая бы ударила в узел рулевой колонки гасится аммортизатором. Что было мною сегодня подтверждено опытным путем, и привело к прогибанию верхней опоры аммортизатора.
Последний раз редактировалось kortaika 16 ноя 2011, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
можешь проставить стрелочки векторов согласно твоему имхо?kortaika писал(а):Да, это описание первого момента встречи с препятствием в точке соприкосновения.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут