Трехколесный каракат "Трешка"

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

lunatik писал(а):это решение как раз стандартное, начала прошлого века
Может тут?

Изображение
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

lunatik писал(а):"тычки" как раз проглотит шина оболочка,
нифига она не глотает! камера - почти, ободрыш - нет.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Petrovich
Ну не так утрированно! Прямой угол приходит на передний (ПРАВЫЙ) конец зелёного овала, а это примерно 50мм-норма. (Как на велосипеде)
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

kortaika писал(а):
lunatik писал(а):"тычки" как раз проглотит шина оболочка,
нифига она не глотает! камера - почти, ободрыш - нет.
Хотя если массы над ней нет, то не проглотит...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

lunatik писал(а):Самостабилизация исчезнет
Этого явления не может быть в подобном каракте. Пятно контакта размером с попу гипопотама. Диаметр колеса значительно больше стандартного мотоциклетного значит параметры заложенные производителем в рулевую колонку не работают, ось колеса выносится вперед. Что бы появилась самостабилизация необходимо скопировать мотоциклетную рулевую в большем масштабе, а это влечет за собой потерю эргономики рабочего места водителя. Кому охота управлять каракатом держа руки на уровне головы и вытянув их вперед?
Таким образом, соблюдая балланс интересов жертвуем сомостабилизацией. Валкость управляемого колеса будет компенсироваться стандартным ураловским демпфером и трением в пятне контакта. :-I)|
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Duplet
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
Откуда: орел

Сообщение Duplet »

Люди а колесо в раму упираться не будет?
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Решил поступить следующим образом: китайский двигатель - ременная передача на КПП Днепр
А может, вместо ременной передачи - варик "Сафари"??? :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Белый Дом писал(а):А может, вместо ременной передачи - варик "Сафари"???
Да. я нутром чую - идеально сюда встроить вариатор, пока мне нехватает практических отчетов об эксплутации карактов с вариками. Много спорной информации.
Duplet писал(а):Люди а колесо в раму упираться не будет?
Рабочий ход оси колеса - около 10-12 см.
В собраном и рабочем состоянии никаких касаний нет ни в одном режиме. Если снять аммортизатор - колесо будет доставать до рамы. Если снять переднее колесо, его легкосъемность заложена в конструкции, и вилку сложить вниз- назад, длина караката существенно сократится для транспортировки.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Duplet
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
Откуда: орел

Сообщение Duplet »

kortaika

А амортизатор выдержит постоянные рывки на растяжение? Как я понимаю в штатном режиме он в основном на сжатие работает.
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

kortaika писал(а):пока мне нехватает практических отчетов об эксплутации карактов с вариками
Во, Я уже третий каракат строю с вариаторами и других вариантов даже не мыслю. Для меня вездеход без вариатора (ползающий не по лужайкам со скоростью 1-20 км/ч), если только уже от безысходности.
Удовольствий намного больше чем от лишнего веса механических дополнительных переключалок...
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Duplet писал(а):А амортизатор выдержит постоянные рывки на растяжение?
На растяжение, до упора он не работает. Это второй каракат с такой подвеской, 1 ураловский работает на пределе, но есть возможность подпереть пружину регулировками в самом амморте.
Ещё раз напоминаю - не следует ждать от данной подвески сбытия мечт о комфортой езде по всем колдобинам.
Данная подвеска - следующая ступенька после "дубовой", но вполне воспроизводима в кустарных условиях.

Сегодня провел мини краш-тест. Стоя на полике водителя, методичными прыжками, раскачал подвеску и стал целеноправленно доводить аммортизатор до пробоя. И как следует подолбил подвеску.
Удивительно, но верхняя опора сделанная из части передней вилки Урала стала изгибаться, причем изгибается не столько труба, сколько сама площадка. Надо подумать как красиво её укрепить.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

kortaika писал(а):
Белый Дом писал(а):А может, вместо ременной передачи - варик "Сафари"???
Да. я нутром чую - идеально сюда встроить вариатор, пока мне нехватает практических отчетов об эксплутации карактов с вариками. Много спорной информации.
а кто что-то сказал отрицательное!?
только положительные отзывы были однако.....

негатив был как всегда только от тех, кто вариаторы и в руках не держал 8P
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

lunatik писал(а):
kortaika писал(а):Как смотрится! А как плавно работает!
смотриться симпатично, но что-то в кинематике неверно
Точно. Если нарисовать силу реакции от наезда на препятствие вертикально вверх(красная),
то вроде все нормально, но на деле сила направлена вверх и назад(желтая), точно на ось качания вилки.
Она будет на 99% поглощена покрышкой а амортизатор с пружиной будет вне игры.

Изображение
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

remix59 писал(а):Она будет на 99% поглощена покрышкой а амортизатор с пружиной будет вне игры.
Да, это описание первого момента встречи с препятствием в точке соприкосновения. А у нас процесс перекатывания. Поверхность колеса - окружность, вектор силы приложенной от препятствия к колесу будет менять свое направление . Плюс напирающая сзади силой инерции и направленная прямо вниз под силой тяжести масса вездехода. Вилка будет стремиться сложиться, что и приведет к работе амморизатора.
Далее момент удара о поверхность при приземлении в результате которого и возникает ударная нагрузка на подшипники в рулевой колонке, увеличенная за счет плеча (рычага) длинной части вилки.

В итоге сила котрая бы ударила в узел рулевой колонки гасится аммортизатором. Что было мною сегодня подтверждено опытным путем, и привело к прогибанию верхней опоры аммортизатора.
Последний раз редактировалось kortaika 16 ноя 2011, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

kortaika писал(а):Да, это описание первого момента встречи с препятствием в точке соприкосновения.
можешь проставить стрелочки векторов согласно твоему имхо? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Лёгкий каракат»