Центробежные сцепления

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 25 ноя 2014, 18:19

Asterix писал(а):Polk
А как же коммерческий вариант вариатора для двигателей в 15 л.с.? Совсем забросили данный проект?
Коммерческого варианта еще небыло. Есть вариант для проекта Муравей на 15 л/с.
Сейчас всё время тратится на производство Рыбохода, вот он у меня коммерческий проект :)
Кстате это новое сцепление возможно будет работать в паре с вариатором. Оно будет более компактное чем из тормозного барабана и с такими же характеристиками. А сцепление из барабана 2108 останется для малооборотных приводов.

Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 19 дек 2014, 19:11

Давно не заказывали сцепление Ф220 мм. из заднего ВАЗовского тормозного барабана.
Сейчас в работе два таких заказа на мотор 22 л/с. и на 15 л/с.
Одно со звездой дальше от мотора (компоновка №2), второе со звездой к мотору (компоновка №1)
На фото ниже как раз №2 и сменной звездой с шагом 15,875 мм. (ИЖ)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk » 23 янв 2015, 21:56

За время отсутствия связи с форумом, завершилось проектирование сцепления для моторов до 30 л/с. Но правда только проектирование, но и детали уже заказали. Как прийдут сразу сделаем первые опытные образцы.
Габариты значительно уменьшились, правда не диаметр. Новое сцепление получило три колодки, вместо двух на предшественниках.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk » 17 июн 2016, 22:31

Центробежное сцепление на лодочном моторе


Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk » 07 сен 2016, 22:11

Появилась еще одна модификация сцепления, рассчитываю его попробовать на лодочных моторах болотоход с приводом ремнем ГРМ.


Аватара пользователя
Андрей Хрущев
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 08:47
Репутация: 0
Имя: Андрей
Откуда: Челябинск
Возраст: 38
Контактная информация:

Центробежные сцепления

Сообщение Андрей Хрущев » 15 янв 2019, 11:33

Как заказать сцепление

Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk » 22 фев 2020, 07:05

По просьбе заказчика сделал центробежное сцепление с механической блокировкой. На случай, если колодки истерлись, а двигаться нужно. Для этого через барабан блокируются колодки и сцепление превращается в жесткую муфту.


Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk » 29 фев 2020, 11:40

Вот работа центробежного сцепления на приводе воздушного винта с мотором 27 л/с


Polk
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Репутация: 40
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk » 27 июн 2020, 21:45

Здесь возник вопрос, как увеличить центробежное сцепление для моторов большой мощности ?
для моторов до 80 л/с оно есть, а вот для большей... нужно увеличивать передаваемый момент. Дальше увеличивать диаметр, это тупик, так как увеличиваются центробежные силы и угловые скорости, которые могут привести к разрушению барабана :(
Решил попробовать просто увеличивать число рабочих колодок на одном сцеплении с увеличением ширины барабана.
На одном опорном диске с двух сторон можно разместить в два раза больше колодок и получить сцепление в два раза большей мощности :)
Вот что получилось при первой прикидке в металле:
IMG_0498D.jpeg
IMG_0499D.jpeg
IMG_0500D.jpeg
В данном диске сцепления стоят восемь колодок !

Ответить

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»