На форуме ТехноМастер возник вопрос о создании разблокировки типа "локрайт" фрикционного типа.
http://техномастер.рф/forum/topic/714
Почти неделю изучал конструкцию этих блокировок и пока считаю, что нужно её сделать по класической схеме, зубчатую.
С помощью фрикциона блокировать пока незнаю как, возможно и поробую, но предполагаю, что нужно будет делать её большим диаметром. Да и некоторые места нужно смазывать, а фрикцион нелюбит смазку и воду тоже.
С зубьями все понятно, а главное уже проверено, хотя до этого я не знал, что такие есть.
В первом варианте за основу хочу взять вазовские сателлиты и на их основе собрать блокировку. После этого уже рассмотреть другие варианты. Габарит получается небольшой в диаметре 75мм. в длину вместе с опорными подшипниками 110мм. по передаваемому усилию, предполагаю, выдержит трансмиссию на все моторы типа honda GX.
Конечно эта блокировка будет использоваться, без корпуса диференциала, в своем корпусе и как самостоятельный механизм трансмиссии.
Вот накидал сборку для дальнейшего воплощения этой затеи:
Блокировка "локрайт" для малой техники
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Вот кстате правильно звучит - разблокировка! Она разблокирует колеса только тогда когда колесо начинает вращаться быстрее, это значит на повороте внешнее.Dimas писал(а):если это блокировка- то разблокируй! не поняен смысл.
Я ведь написал, что неделю изучал её конструкцию. В интернете можно найти... Оказалась не такая сложная и возможно посилам будет. Предназначение - непролазное бездорожье, блокируется на 100%, никаких пробуксовок.
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... rticleID=8
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... ticleID=19
http://rutube.ru/video/03985886a0fe230e ... bf2999694/
Вот здесь во всей красе:
[video][/video]
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Polk
а если без изобретения , просто использовать 2121 ?
а если без изобретения , просто использовать 2121 ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Я пока сам задачу не ставлю, занимаюсь изучением этой блокировки и она мне все больше нравится
Но на базе этой блокировки можно собрать легкий "чебуратор" с мотором от 6 до 25 сил! Боюсь заразиться этой идеей и сделать новую машинку наподобие КИТа.
КИТ был создан по аналогии "кишкотряса", трехколесного мотоцикла на пневматиках.
Но на базе этой блокировки можно собрать легкий "чебуратор" с мотором от 6 до 25 сил! Боюсь заразиться этой идеей и сделать новую машинку наподобие КИТа.
КИТ был создан по аналогии "кишкотряса", трехколесного мотоцикла на пневматиках.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Сегодня зарядил токарку и зделал первые детали для "легкой" блокировки. Изготовил корпус и детали для зубчатого зацепления, даже сделал ответные детали, завтра обработаю и возможно соберу первый макет этой блокировки. Если все получится, то возможность её применения с моторами до 25 л/с. будет возможна. Так как по аналогии такая размерность может порвать полуось класики.
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Грубая сила и все дела? Сколько тонн?Polk писал(а): А эта не просто стружка, это так я нарезаю шлицы на валу... Вал Ф26мм. а по глубине шлицов Ф25мм. соответственно натяг 1мм.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
30 тон.
Правда я не этой шестерней режу, для этого у меня сделана специально для резки с заточкой. Вот ей я прорезаю шлицы, а потом уже насаживаю рабочую, она тоже туго заходит. А если нужно разборное соединение, то прорезной втулкой прогоняю раза три с поворотом и натяг ослабевает. Я такие шлицы режу для стыковки с ВАЗовским дифференциалом, правда можно и внутренние гранаты брать и от них отрезать шлицы, но когда нужно много, то гранат не насобираешь. А потом я не 90сильные моторы использую, а 6-15сил. При необходимости шлицевой вал можно закалить или цементировать, но это для больших нагрузок. Хотя на этой блокировке так и будет сделано.
Правда я не этой шестерней режу, для этого у меня сделана специально для резки с заточкой. Вот ей я прорезаю шлицы, а потом уже насаживаю рабочую, она тоже туго заходит. А если нужно разборное соединение, то прорезной втулкой прогоняю раза три с поворотом и натяг ослабевает. Я такие шлицы режу для стыковки с ВАЗовским дифференциалом, правда можно и внутренние гранаты брать и от них отрезать шлицы, но когда нужно много, то гранат не насобираешь. А потом я не 90сильные моторы использую, а 6-15сил. При необходимости шлицевой вал можно закалить или цементировать, но это для больших нагрузок. Хотя на этой блокировке так и будет сделано.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 28 янв 2014, 08:11
- Откуда: Хабаровск
мама дорогая, абалдеть!
я поражен и смят, преклоняюсь перед вашими возможностями и духом созидания
и тем как все быстро идея превращается в железо:)
как заовалить отверстия, т.е. канавки под крестовину на половинках и еще конструкцию пружинок стяжных придумали уже?
и еще такое предложение, для мото 2х2, может стоит подумать об использовании одной половинки, т.е.
ведущей ось -крестовина, от этой оси приводится заднее колесо, привод на нее постоянный
ведомая - одна половинка разблокировки на переднее колесо
и еще, болтик на последнем фото симпатичный, если оси никуда расти не будут, можно его предусмотреть в конструкции, в критических ситуациях (поломка или нужда какая) принудительно закрывать блокировку
и еще извиняюсь за может быть беспонтовый совет, но раз получается что рядом с осью есть нерабочее пространство (без шлицов), может туда резиновые (ну скорей всего полиуретановые) колечки вставить, чтоб они отжимали, ведомые и ведущие диски со шлицами друг от друга, не надо будет тогда внутри половинок стяжные пружинки придумывать
я поражен и смят, преклоняюсь перед вашими возможностями и духом созидания
и тем как все быстро идея превращается в железо:)
как заовалить отверстия, т.е. канавки под крестовину на половинках и еще конструкцию пружинок стяжных придумали уже?
и еще такое предложение, для мото 2х2, может стоит подумать об использовании одной половинки, т.е.
ведущей ось -крестовина, от этой оси приводится заднее колесо, привод на нее постоянный
ведомая - одна половинка разблокировки на переднее колесо
и еще, болтик на последнем фото симпатичный, если оси никуда расти не будут, можно его предусмотреть в конструкции, в критических ситуациях (поломка или нужда какая) принудительно закрывать блокировку
и еще извиняюсь за может быть беспонтовый совет, но раз получается что рядом с осью есть нерабочее пространство (без шлицов), может туда резиновые (ну скорей всего полиуретановые) колечки вставить, чтоб они отжимали, ведомые и ведущие диски со шлицами друг от друга, не надо будет тогда внутри половинок стяжные пружинки придумывать