Роликоприводный 2Х2

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Репутация: 20
Откуда: Петрозаводск

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Самоделкин ПТЗ » 22 янв 2019, 12:56

Amikan,
У каждого свои мысли и свои грабли будут.

1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
2. А вот переднего я думал что можно крутить прижимным роликом но только прямо ехать и когда надо.
Те. Блокирует передние подвеску и прижимаем ролик например педалью на время преодоления засады если надо повернуть отпускаем педаль поворачиваем и снова прижимаем.

3. И самое главное это вес. Больших усилий стоит каждый кг .

Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.

Некоторые весят меньше 1.5 кг против наших 9 от атв. Тонкие только.
Надо думать.

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 68
Откуда: Ленинград

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Дмитрий78 » 22 янв 2019, 12:57

Amikan,
Вы пробуйте, задумка то неплохая. На малых скоростях ролик имеет право быть. А вот практичность конструкции определит только тестовая эксплуатация. Ну не увидеть всех подводных камней из-за компьютера. Может шуметь будет, может ролик будет наматывать на себя окружающую среду в виде травы и мха, а может ещё что нибудь вылезет.

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 12:58

Hitek, Всякое в жизни бывает.... Как видно на Вашем примере, даже самые лучшие пассивные средства безопасности не всегда гарантируют защиту. :(

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 82
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Роликоприводный 2Х2

Сообщение mmcl200 » 22 янв 2019, 13:11

Amikan, я только за! Надо пробовать. Я ездил чуток на самых лучших роликовых вездеходах. У меня сложилось впечатление, что не «незначительные потери» возникают там. Хотя может я не прав, надо пробовать!

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Репутация: 28
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Юрич » 22 янв 2019, 21:03

mmcl200 писал(а):
22 янв 2019, 13:11
У меня сложилось впечатление, что не «незначительные потери» возникают там.
Конечно, не незначительные. Потери на сопротивление качению ролика по колесу больше потерь на сопротивление качению колеса по поверхности, за исключением потерь на образование колеи.
У ролика малый диаметр и оболочка проходит место контакта с роликом как единичную неровность. Проблемы с модулем, углом профиля и шагом "шестеренок" в зацеплении ролик/колесо тоже имеет место быть... Т.е. в месте контакта ролика с колесом возникает значительное проскальзывание, соответственно трение и потери.

Вторая бяка, это циркуляция мощности между колесами, привод то без дифференциала. Раз колеса проходят разные пути при движении, в силу разного давления, прогиба под нагрузкой, переезда неровностей и разных траекторий при повороте (а двухколесное ТС постоянно движется галсами, особенно на малой скорости, для удержания равновесия...)и т.п. Значит какое то колесо вынуждено проскальзывать, пробуксовывать, а это опять затраты энергии, и не малые.

Думаю расход топлива у этого мелкого ТС будет как у взрослого с автомобильным движком.

Насчет катить руками, не знаю, надоест быстро. Особенно если засасывает сапоги в болото или снегу по...короче, дамам по пояс!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 21:38

Самоделкин ПТЗ,
Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.
Вначале не понял, что это такое, потом сообразил. Действительно неплохая идея! :roll: Килограммов на 15 можно облегчить конструкцию. И ширина солидная - до 5" Спасибо!
Последний раз редактировалось Amikan 22 янв 2019, 22:14, всего редактировалось 1 раз.

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 22:14

Юрич,
Думаю расход топлива у этого мелкого ТС будет как у взрослого с автомобильным движком.
Вот прикинул: утверждается, что номинальный расход при номинальной мощности мотора Лифан F168 составляет 1.1л\ч. В колёсные диски 12" поместится примерно 14л. в бак 3.6л. суммарно-17.6л. Выходит на 16часов поездки. При средней скорости 15км/ч. выходит 240км. т.е.7.3л/100км. Выглядит не так уж и плохо!

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 22:30

Юрич,
Вторая бяка, это циркуляция мощности между колесами, привод то без дифференциала. Раз колеса проходят разные пути при движении, в силу разного давления, прогиба под нагрузкой, переезда неровностей и разных траекторий при повороте (а двухколесное ТС постоянно движется галсами, особенно на малой скорости, для удержания равновесия...)и т.п. Значит какое то колесо вынуждено проскальзывать, пробуксовывать, а это опять затраты энергии, и не малые.
В принципе все цепные мотоциклы 2х2 не имеют межколёсного дифференциалы и циркуляции мощности не избежать. Но ездят же! Ну, проскользнёт разок другой ролик, или пробуксует колесо в мягком грунте. В сущности, вся езда по бездорожью так и происходит. Мне кажется это несущественным. Теоретически, ехать то всё равно должен?

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Репутация: 29
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Роликоприводный 2Х2

Сообщение didulya » 22 янв 2019, 22:33

Amikan писал(а):
22 янв 2019, 22:14
номинальный расход при номинальной мощности мотора Лифан F168 составляет 1.1л\ч.
На стационаре , когда крутит генератор на 1,5-2 квт с 2500 об/мин,может быть. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 82
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Роликоприводный 2Х2

Сообщение mmcl200 » 22 янв 2019, 22:44

Amikan писал(а):
22 янв 2019, 22:14
номинальный расход при номинальной мощности мотора Лифан F168 составляет 1.1л\ч.э
Китайцы красавцы конечно! Саму хонду gx 160 сделали! У хонды 313 гр на кВт*ч а это 1,7 литра в час а китайцы 1,1!
Не может стационарный архаичный карбюраторный мотор потреблять 230 гр на кВт*ч

mmcl200
Администратор
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 82
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Роликоприводный 2Х2

Сообщение mmcl200 » 22 янв 2019, 22:45

didulya, нельзя крутить генератор 2500 об в мин. 50 герц не будет! :wink:

Amikan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
Репутация: 0
Имя: Артур
Откуда: Московская обл.

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Amikan » 22 янв 2019, 22:51

Самоделкин ПТЗ,
1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
Я не имею опыта эксплуатации мотоцикла с цепной передачей в грязи. Но в моих поездках по Полярному Уралу по грязным дорогам, лужам, болотам, ручьям и речкам, смазка цепи смывалась за пару десятков километров, приходилось всё время смазывать цепь. В моей компоновке сравнительно несложно сделать кожухи и защитить цепи от грязи. А вот, кожух цепи привода колеса будет выглядеть довольно громоздким и к тому же, его легко повредить. Может быть поэтому никто не делает защиту цепей на мото 2х2?
P\S/ Интересно, у кого насколько хватает цепей?

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Роликоприводный 2Х2

Сообщение val_001 » 23 янв 2019, 03:27

Amikan писал(а):
22 янв 2019, 22:51
А вот, кожух цепи привода колеса будет выглядеть довольно громоздким и к тому же, его легко повредить. Может быть поэтому никто не делает защиту цепей на мото 2х2?
P\S/ Интересно, у кого насколько хватает цепей?
В студенческую пору довольно много занимался мотокроссом. Цепи были в дефиците. Потому все цепи проваривали в масляно-графитовой смеси. После каждой поездки ревизия и смазка при необходимости. Кожух - огромный вред. В нем неизбежно накапливаются грязь и песок Трудно контролировать состояние цепи. Были случаи травм и даже гибели при застревании оборванной цепи в кожухе. При должном контроле цепи выхаживали до 5 тыс. км.
Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Репутация: 24
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Роликоприводный 2Х2

Сообщение val_001 » 23 янв 2019, 03:33

mmcl200 писал(а):
22 янв 2019, 13:11
Я ездил чуток на самых лучших роликовых вездеходах. У меня сложилось впечатление, что не «незначительные потери» возникают там.
Так вроде производители тех самых лучших роликовых вездеходов и не скрывают, что КПД роликового привода около 50 процентов.
Аватар - в память о вездеходах Авенариуса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.01.2020

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 68
Откуда: Ленинград

Роликоприводный 2Х2

Сообщение Дмитрий78 » 23 янв 2019, 08:30

Amikan писал(а):
22 янв 2019, 22:51
Самоделкин ПТЗ,
1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
Я не имею опыта эксплуатации мотоцикла с цепной передачей в грязи. Но в моих поездках по Полярному Уралу по грязным дорогам, лужам, болотам, ручьям и речкам, смазка цепи смывалась за пару десятков километров, приходилось всё время смазывать цепь. В моей компоновке сравнительно несложно сделать кожухи и защитить цепи от грязи. А вот, кожух цепи привода колеса будет выглядеть довольно громоздким и к тому же, его легко повредить. Может быть поэтому никто не делает защиту цепей на мото 2х2?
P\S/ Интересно, у кого насколько хватает цепей?
Импортные цепи с сальникамм х-ринг или о-ринг ходят в десятки раз дольше отечественных, которые без сальников.

Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»