Полноприводный мотоцикл 2х2 /г. Пермь/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Полноприводный мотоцикл 2х2 /г. Пермь/

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 20:36

Постройка мопеда 2х2 - долгострой.

Планируется построить полноприводный, если хватит сил :), мотоцикл для поездок по лесу, с такой базой, чтобы разобраный в багажник нивы влазил.

Что уже имеется: двигатель Форза 196 куб. на 6,5 л.с., колеса 22"х11" с 8" диском, и желание, чтоб к следующему сезону уже кататься на нем по траве.

Загорелся желанием ещё весной 2014, купил чертежи у одного человека, пытался разобраться и так и с 0,5 :), все равно ничего не получалось, и решил начать все с нуля, с собственными зарисовками, размерами и грандиозными планами.

Это первая моя постройка чего-либо в данном направлении, поэтому будет неторопливая работа :).

Задание: мотоцикл с базой 100-110 см, с автоматическим сцеплением, с сиденьем на двоих человек, скорость - пока не определился, но чтобы быстрее чем пешком.

Как будет идти процесс буду все выкладывать.
Последний раз редактировалось ZawsZe 02 ноя 2014, 20:57, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 02 ноя 2014, 20:43

ТТХ , комплектующие, наброски... давай рассказывай !!!

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:03

Для начала был сделан вот такой трубогиб:

Изображение

Для рамы был выбран профиль 20х20х1,5. И с помощью такого вот трубогиба было погнуто дофига профиля, вот пример:

Изображение

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:13

Но посмотрев ещё раз на будущую раму, мне показалось, что для первого раза это уже через чур, в некоторых местах металл лопнул, сгибы такие, что передняя и задняя стенка почти соприкасались, т.е. жесткость металла в сгибе была очень низкой и пришлось бы или вваривать косынки или как-то его усиливать, что дополнительно сказалось на весе мотоцикла (а мне его ещё как-то в багажник засовывать).
Поэтом всю работу что была проделана решено оставить на запчасти, и начать все заново.
Кто будет тоже строить в первый раз сразу покупайте профиля раза в 2 больше чем надо, чтоб лишний раз не мотаться за ним и докупать.

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 ноя 2014, 21:13

Профиль конечно не погнут, а испорчен.
Это же рама, а не скамейка для парка.

В качестве эскизного макета конечно пойдёт :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 02 ноя 2014, 21:15

ZawsZe


Самый главный вопрос - ШИНЫ какие ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:21

Чет редактировать первое сообщение не дает, ну да ладно.

Говорю огромное спасибо всем кто выкладывал свои творения на данном сайте, спасибо за очень полезную информацию!!!!!

И так был подсмотрен вариант трубогиба у Копай, и сделан свой вариант (а надо было не лениться и сделать как у него, было бы проще и быстрее). Был сделан наборный вариант из дисков из металла 5мм.

Изображение

Шины с трипорта:

Изображение

Изображение

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:29

С помощью нового трубогиба сегодня была сделана вот такая новая рама:

Изображение

Примерил заднее колесо, обалдеть получается ))).

Изображение

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:39

Когда начинал все делать очень интересовал вопрос финансов, дак вот теперь спустя пол года могу примерно оценить затраты:
1. Колеса (22х11х8)- 2 шт. 6 100
2. Двигатель форза 6,5 л.с. 4 100
3. Профиль - 16 п.м. 800
4. Ступицы - 2 шт. 2 550 (трубы, токарка, подшипники)
5. Токарные работы (3 втулки к сцеплению, работа + материал, и наварка и торцовка колец на ступицу) 1 700
6. Лазерная резка (кронштейны + сцепление) 2 000
7. Подшипники 5 шт. (1 + 4, крепление плоскостью, 4-е с боковыми лапками) 2 000
8. Лазерная резка (остатки - фланцы, диски трубогиба, маленькие звезды пром вала и т.д.) 2 700

Итого выходит 21 950 руб., это без болтов, гаек и другой мелочи.

Все, что было отправлено на лазерную резку делалось в компасе 14 версии (звезды колесные, звезды пром вала, фланцы на ступицы, крепление шпилек ступиц, части сцепления). Кому интересно могу архив выложить, чтоб не заморачиваться и просмотреть и сразу вырезать без гемороя по осваиванию чертежных программ :).

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:46

Все звёзды, что будут использоваться при создании данного мотоцикла будут без сварки, на болтах, т.к. металл сырой и думаю их часто/ну или не очень, надо будет менять, вот примерил ступицу на колесо:

Ступица - трубы 57 мм диаметром, длина трубы 330 мм, с двумя упорами справа и слева общая длина ступицы 340 мм, на что был сделан ориентир по ширине задней части рамы мопеда.

Изображение
Последний раз редактировалось ZawsZe 02 ноя 2014, 21:50, всего редактировалось 1 раз.

ZawsZe
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 19:12
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Сообщение ZawsZe » 02 ноя 2014, 21:48

Распорная втулка внутри ступицы:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Репутация: 0
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 » 02 ноя 2014, 22:08

Пусть покажется очень грубым , но спрячь в дальний угол
ZawsZe писал(а): двигатель Форза 196 куб. на 6,5 л.с.
, купи такой как у Василия на Васюгане . Значительно сократишь обьём работ , вес и габариты .

Изображение

Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 03 ноя 2014, 10:33

Подумай как следует. Стационарник уже есть и он хорошь. а о том моторе что выше почитай http://buks1.ru/nedostatki-dvigatelej-o ... ovshhikax/
Кстати на твоих колесах с моей компоновкой получится по осям 105см
А габариты на стационарнике меньше. альфовский мотор дурацким расположение карба сьедает громадное количество пространство. Туда можно бензобак литров на 6-8 поставить
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Репутация: 0
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)
Контактная информация:

Сообщение Копай » 03 ноя 2014, 11:59

ZawsZe
Приветствую.
Трубу ступицы и подшипники можно брать меньшего диаметра для экономии веса. 57-я труба с большим запасом.
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263

Аватара пользователя
masterd
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 16:10
Репутация: 0
Имя: 89059769513
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Сообщение masterd » 03 ноя 2014, 14:32

ZawsZe писал(а):Кто будет тоже строить в первый раз сразу покупайте профиля раза в 2 больше чем надо
Экпрерименты показали что если гнуть профиль о круг диаметром более 180 мм заломов нет вообще. У меня круг 200мм (диск тормозной из колеса мото урал) более 20 мотоциклов и ни одного залома
Нас никому не сбить с пути-нам пофигу куда идти

Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»