Хаинов - TRX
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
- Имя: 89052880953
- Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 05:54
- Откуда: Sibir
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 07:24
- Откуда: Владимир
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Привет, коллеги!
Извиняюсь за нечастое появление в форуме, работа без выходных...
Поскольку я мемуары еще не начал писать, думаю, можно пока не париться с соблюдением хронологии. )))
Поэтому, раз у нас зашел разговор про мои спорт-прототипы, давайте я сначала их классифицирую.
TRX-01 - это "котлета" на УАЗовских военных мостах с двигателем Тойота 1KZ.
TRX-02...04 - развитие темы, но уже на вольвовских мостах и с моторами тойота и лендровер.
TRX-04C. Серийная машина. Классическая конструкция - мосты вольво и мотор тойота либо лендровер. Была выпущена конструкторская документация, изготовлена оснастка для изготовления (кондукторы, матрицы).
Следующим был проект TRX-05. Совершенно иная конструкция. Независимая подвеска всех колес (МакФерсон на самодельных стойках, внутри которых были потроха от амортизаторов Олинс), регулируемый клиренс, привода и ШРУСы, спрятанные внутри рычагов, первая машина даже была сделана полноуправляемой. Правда, задний электрический рулевой механизм к соревнованиям не успели запустить, и машина ездила с передними управляемыми колесами.
На первой машине стоял тойотовский V6 от Прадо и был реализован герметичный моторный отсек.
Таких машин было сделано только 2 штуки. Изменился регламент, и тяжелые (1800 кг.) машины стали не актуальны.
В связи с этим был начат 06 проект. Машина разрабатывалась под вес 1200 кг., сразу имела водоизмещающий кузов. Причем, все агрегаты - мотор, коробка - располагались внутри кузова.
Подвеска, разумеется, независимая. Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.
Машина сразу делалась с разработкой всех чертежей, все железо варилось по кондукторам. Кузовные панели - карбоновые. Соответственно, был выполнен комплекс макетных работ и изготовлены все матрицы.
TRX-06 - последний мой трофи-прототип. Я решил уйти из этого бизнеса. Причин несколько.
Я достиг, чего хотел, и мне стало тесно в этих рамках.
Как бизнес, это не работает. Слишком мало заказчиков.
И немаловажный фактор - человеческий. Каждый второй заказчик, так или иначе, на большую сумму или на меньшую - но кидал на деньги. Меня это достало.
Сейчас я ушел в большую промышленность. Работаю главным конструктором в одной американской конторе. Мы делаем проекты гусеничных вездеходов для китайского завода. Терраника - первый проект, он уже готов, сертифицирован, опытные машины накатывают ресурс, производство готовится к серии. А я с конструкторами делаю два новых проекта.,
Извиняюсь за нечастое появление в форуме, работа без выходных...
Поскольку я мемуары еще не начал писать, думаю, можно пока не париться с соблюдением хронологии. )))
Поэтому, раз у нас зашел разговор про мои спорт-прототипы, давайте я сначала их классифицирую.
TRX-01 - это "котлета" на УАЗовских военных мостах с двигателем Тойота 1KZ.
TRX-02...04 - развитие темы, но уже на вольвовских мостах и с моторами тойота и лендровер.
TRX-04C. Серийная машина. Классическая конструкция - мосты вольво и мотор тойота либо лендровер. Была выпущена конструкторская документация, изготовлена оснастка для изготовления (кондукторы, матрицы).
Следующим был проект TRX-05. Совершенно иная конструкция. Независимая подвеска всех колес (МакФерсон на самодельных стойках, внутри которых были потроха от амортизаторов Олинс), регулируемый клиренс, привода и ШРУСы, спрятанные внутри рычагов, первая машина даже была сделана полноуправляемой. Правда, задний электрический рулевой механизм к соревнованиям не успели запустить, и машина ездила с передними управляемыми колесами.
На первой машине стоял тойотовский V6 от Прадо и был реализован герметичный моторный отсек.
Таких машин было сделано только 2 штуки. Изменился регламент, и тяжелые (1800 кг.) машины стали не актуальны.
В связи с этим был начат 06 проект. Машина разрабатывалась под вес 1200 кг., сразу имела водоизмещающий кузов. Причем, все агрегаты - мотор, коробка - располагались внутри кузова.
Подвеска, разумеется, независимая. Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.
Машина сразу делалась с разработкой всех чертежей, все железо варилось по кондукторам. Кузовные панели - карбоновые. Соответственно, был выполнен комплекс макетных работ и изготовлены все матрицы.
TRX-06 - последний мой трофи-прототип. Я решил уйти из этого бизнеса. Причин несколько.
Я достиг, чего хотел, и мне стало тесно в этих рамках.
Как бизнес, это не работает. Слишком мало заказчиков.
И немаловажный фактор - человеческий. Каждый второй заказчик, так или иначе, на большую сумму или на меньшую - но кидал на деньги. Меня это достало.
Сейчас я ушел в большую промышленность. Работаю главным конструктором в одной американской конторе. Мы делаем проекты гусеничных вездеходов для китайского завода. Терраника - первый проект, он уже готов, сертифицирован, опытные машины накатывают ресурс, производство готовится к серии. А я с конструкторами делаю два новых проекта.,
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
- Откуда: г.Орел
Слава тебе господи !!!!!! ОтозвалсяГеннадий SPb писал(а):Привет, коллеги!
Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.,
Свое общение хотел бы начать только с одного вопроса - ИДЕЯ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ, КАК ОНА ВООБЩЕ ПОЯВИЛАСЬ?
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Добрый день!
Та подвеска, что на фотке - это гибрид рычага с шаровой опорой, внутри которой ШРУС, от 05 проекта и поворотного кулака от 06 проекта. Этот симбиоз был сделан уже после того, как мы отдали машину. Изначально на 06 проекте нижний рычаг был из двух реактивных тяг.
Сразу по фотке виден косяк - огромное плечо обкатки и явно неверная кинематика подвески. При таком соотношении длин рычагов и точек вращения будет огромное изменение колеи при работе подвески. А это уводы покрышек и, как следствие - плохая управляемость.
Про выделенный заглавными буквами вопрос. Я вроде уже отвечал. С 01 по 06 проекты все я придумывал.
Та подвеска, что на фотке - это гибрид рычага с шаровой опорой, внутри которой ШРУС, от 05 проекта и поворотного кулака от 06 проекта. Этот симбиоз был сделан уже после того, как мы отдали машину. Изначально на 06 проекте нижний рычаг был из двух реактивных тяг.
Сразу по фотке виден косяк - огромное плечо обкатки и явно неверная кинематика подвески. При таком соотношении длин рычагов и точек вращения будет огромное изменение колеи при работе подвески. А это уводы покрышек и, как следствие - плохая управляемость.
Про выделенный заглавными буквами вопрос. Я вроде уже отвечал. С 01 по 06 проекты все я придумывал.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
- Имя: 89052880953
- Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
- Откуда: новосибирск
К сожапению почти всегда приходится чем то жертвовать , ради достижения цели . На той же терранике тоже .Геннадий SPb писал(а):Добрый день!
Сразу по фотке виден косяк - огромное плечо обкатки и явно неверная кинематика подвески. При таком соотношении длин рычагов и точек вращения будет огромное изменение колеи при работе подвески. А это уводы покрышек и, как следствие - плохая управляемость.
Про выделенный заглавными буквами вопрос. Я вроде уже отвечал. С 01 по 06 проекты все я придумывал.
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Одно дело - компромисс. Любая конструкция - это баланс между желаемым и возможным.
Но совсем другое дело - незнание вопроса. В той же переделанной подвеске 06 проекта элементарно можно было и плечо обкатки получить разумное, и кинематику подвески обеспечить без изменения колеи. Всего то надо иначе скомпоновать поворотный кулак и изменить верхний рычаг.
И это все - азы. Это из букваря конструктора.
Но совсем другое дело - незнание вопроса. В той же переделанной подвеске 06 проекта элементарно можно было и плечо обкатки получить разумное, и кинематику подвески обеспечить без изменения колеи. Всего то надо иначе скомпоновать поворотный кулак и изменить верхний рычаг.
И это все - азы. Это из букваря конструктора.