Хочу вездеход. Нужен совет.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 00:46
- Откуда: Томск
Хочу вездеход. Нужен совет.
Хорошо когда вездеход позволяет тяжёлые колеса поставить. Вл-24 почти 2,5 раза тяжелее обычных. Наверное лучше использовать более с большем индексом нагрузки, используют обычно 82 можно использовать 86, а может у r14 есть выше индекс?
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Хочу вездеход. Нужен совет.
Ежели там четыре слоя корда,то цифирь ничего не даст.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Хочу вездеход. Нужен совет.
Славентий, если вы хотите использовать старые гусянка,то вам получается в два раза больше колес Надо, так как ставить их придётся спарками
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 05 май 2014, 00:46
- Откуда: Томск
Хочу вездеход. Нужен совет.
Евгений 010, почему вы так решили? У этой гусянки тоже есть трак, он сделан из уголка.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
- Имя: Евгений
- Откуда: Сыктывкар
Хочу вездеход. Нужен совет.
Славентий, извините запамятовал
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 авг 2019, 13:43
- Имя: Сергей
- Откуда: Североморск
- Возраст: 43
Хочу вездеход. Нужен совет.
Народ, прошу помощи. В деле вездеходостроения я новичок. Уже длительное время штудирую информацию на эту тему. В голове каша. Пока все не получается систематизировать. Но потихоньку приходит понимание того, что мне нужно, и смогу ли я. Начал собирать комплектующие. Для себя определился, что нужен плавающий гусеничный вездеход с передним приводом. На четырех катках с задним натяжным ленивцем и передней ведущей звездой. Ведущая звезда и задний ленивец будет приподняты и верхнюю часть гусянки будут поддерживать два небольших "катка". Гусеницы шириной 400 мм по традиционной технологи из транспортерных лент и профтрубы 40х20х2 мм. Ширина лодки 1000 мм, длина 3500 мм, высота 500 мм. Масса - хотелось бы уместиться в 750 кг, но нутром чую, что легче тонны не получится. Подвеска пока планируется независимая из отрезанных рычагов балок 2108 (конструктив по типу вездехода Умка). От рычагов передних и задних катков есть мысли пустить тяги на поддерживающие катки для устранения ослабления натяжения гусениц (но это пока только мысли - конкретное решение пока не найдено).
В наличии имеется мотор 21083 (1,5 л) с коробкой. есть пара коробок от классики. Задние мосты. Поворот планирую фрикционный (как на вездеходе Лунтик). Т.о. получается что: двигатель 2108 (повернут по оси ТС)->коробка 2108 (с заваренным диффом и заглушенным правым выходом под гранату полуоси)->коробка 2106 (в качестве понижайки)->фрикционы (из сцеплений Газели)->тормоза (дисковые 2108)->бортовые редукторы (из спаренных мостов классики). Имею несколько вопросов. Нужна ли при использовании родной кпп 2108 еще одна коробка 2106? Ведь у нее есть своя главная передача, а в самом конце моей трансмиссии есть еще мосты от классики. Или коробка от 2108 имеет какие то "слабости"? Так же меня смущает организация переключения передач при повернутой коробке. Может есть у кого готовое решение, неплохо бы на конструктив глянуть. Можно в принципе на мотор 2108 воткнуть коробку от 2106, но там не все просто (хочется по максимуму использовать промышленные запчасти, а в этом варианте нужна токарка для коленвала и маховика).
Немного не понял этот рассчет:
В наличии имеется мотор 21083 (1,5 л) с коробкой. есть пара коробок от классики. Задние мосты. Поворот планирую фрикционный (как на вездеходе Лунтик). Т.о. получается что: двигатель 2108 (повернут по оси ТС)->коробка 2108 (с заваренным диффом и заглушенным правым выходом под гранату полуоси)->коробка 2106 (в качестве понижайки)->фрикционы (из сцеплений Газели)->тормоза (дисковые 2108)->бортовые редукторы (из спаренных мостов классики). Имею несколько вопросов. Нужна ли при использовании родной кпп 2108 еще одна коробка 2106? Ведь у нее есть своя главная передача, а в самом конце моей трансмиссии есть еще мосты от классики. Или коробка от 2108 имеет какие то "слабости"? Так же меня смущает организация переключения передач при повернутой коробке. Может есть у кого готовое решение, неплохо бы на конструктив глянуть. Можно в принципе на мотор 2108 воткнуть коробку от 2106, но там не все просто (хочется по максимуму использовать промышленные запчасти, а в этом варианте нужна токарка для коленвала и маховика).
Немного не понял этот рассчет:
Либо в формуле чего то не хватает, либо я не понял что нужно подставлять вместо "n".дима_ухтыш писал(а): ↑30 ноя 2010, 18:26 Скорость определяется по формуле:
V = 3,6 * пи * Db * n / uт
где пи - число пи = 3.14;
Db =0,33 м - диаметр ведущей звездочки гусеницы (по впадинам);
n=33 1/с - частота вращения вала двигателя = 2000 об/мин
uт- передаточное число трансмиссии ратрака, определяется по формуле:
uт = ux uкп uзм = 42,56 на 1 передаче и 7,81 на 5 передаче
где: ux - передаточное число раздаточной коробки, ux= 2,02;
uкп - передаточное число коробки передач на 1 передаче, uкп = 4,556;
uкп - передаточное число коробки передач на 5 передаче, uкп = 0,836;
uзм- передаточное число заднего моста, uзм= 4,625
Итак получилось скорость на 1 передаче 10,4 км в час , а максимальная скорость на 5 передаче 57 км в час
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Хочу вездеход. Нужен совет.
Dacor,
Зачем тебе лишняя КПП ВАЗ2106 ? Понижение вполне достаточное и без нее, стандартная ГП на ВАЗ2108/09 - 3,9, мост ВАЗ-классика - 3,9.
Если ведущая звезда будет из диска R13, диаметр примерно 330 мм. С этими показателями диапазон скоростей будет от 1 км/ч на 900 обор., до 26 км/ч на 5000 обор.
По переключению передач на КПП ВАЗ2108 есть много примеров как жесткими тягами, так и тросами, выбирай любой, какой понравится. У меня применены троса, схема переключения получилась как на авто.
Зачем тебе лишняя КПП ВАЗ2106 ? Понижение вполне достаточное и без нее, стандартная ГП на ВАЗ2108/09 - 3,9, мост ВАЗ-классика - 3,9.
Если ведущая звезда будет из диска R13, диаметр примерно 330 мм. С этими показателями диапазон скоростей будет от 1 км/ч на 900 обор., до 26 км/ч на 5000 обор.
По переключению передач на КПП ВАЗ2108 есть много примеров как жесткими тягами, так и тросами, выбирай любой, какой понравится. У меня применены троса, схема переключения получилась как на авто.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Хочу вездеход. Нужен совет.
Уверен ли ты, что на нашем рельефе и камнях тебе нужен именно гусеничник ?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Хочу вездеход. Нужен совет.
Вот тут готовый комлект viewtopic.php?f=282&t=14740
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Хочу вездеход. Нужен совет.
Dacor,
вобще открой тему в строительстве. там всю инф. собирешь и начнешь строительство.
вобще открой тему в строительстве. там всю инф. собирешь и начнешь строительство.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 авг 2019, 13:43
- Имя: Сергей
- Откуда: Североморск
- Возраст: 43
Хочу вездеход. Нужен совет.
Спасибо всем за советы.Сергей51 писал(а): ↑04 сен 2019, 13:34 Зачем тебе лишняя КПП ВАЗ2106 ? Понижение вполне достаточное и без нее, стандартная ГП на ВАЗ2108/09 - 3,9, мост ВАЗ-классика - 3,9.
Если ведущая звезда будет из диска R13, диаметр примерно 330 мм. С этими показателями диапазон скоростей будет от 1 км/ч на 900 обор., до 26 км/ч на 5000 обор.
По переключению передач на КПП ВАЗ2108 есть много примеров как жесткими тягами, так и тросами, выбирай любой, какой понравится. У меня применены троса, схема переключения получилась как на авто.
Действительно... Думаю все же уберу я родную коробку и поставлю две от классики последовательно - пусть все же будет своего рода понижайка-повышайка, ну не нравиться мне скоростной диапазон. Распредкоробку от Нивы поблизости за адекватную цену найти пока не получается, а коробок от классики полно. Да и с переключением передач все понятно и просто.
Думаю, что да. Основные районы - Североморск, Серебрянка (тут конечно нужно попробовать прокатиться ), Лотта.
Да не достоин я еще своей темы . Наберу барахла по-больше, начнем что то ваять, может тогда и начнем.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Хочу вездеход. Нужен совет.
Будет небольшая проблема,крутящий момент на входе кпп2 получится почти в 4 раза больше расчетного,не исключено,что придется менять впоследствии схему трансмиссии.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 авг 2019, 13:43
- Имя: Сергей
- Откуда: Североморск
- Возраст: 43
Хочу вездеход. Нужен совет.
А в любом случае при использовании заводских деталей от автомобилей такое будет иметь место. Даже если использовать одну коробку от 09, то на мосту классики тоже на входе получается "запредельный" момент. Но как показывает практика наших коллег по форуму, схема с двумя коробками вполне рабочая.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Хочу вездеход. Нужен совет.
Dacor, Не буду спорить,момент на входе в мост будет выше расчётного.И тем не менее,схема с двумя коробками сложнее в плане стыковки и прочего,куда как проще кинуть один кардан,чем состыковать две коробки и рычаг переключения.Вес двух коробок это примерно 50 кг,а кпп переднеприводной 34.По поводу поломок,кпп,они были,неоднократно у знакомых такая компоновка была,потом вездеход продали,судьба его неизвестна.Тем не менее это ваше решение,вам и карты в руки.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Хочу вездеход. Нужен совет.
Тут ведь какая штука - не все пишут про поломки. Посмотри по форуму, да и поиском по инету можно найти конструкции с 2-мя КПП, но практически невозможно найти описаний поломок.