Влияние механизма поворота на проходимость ГМ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
oleg 54
Ну такая блокировка есть почти на всех большегрузах особенно на тягачах, на Нивкин редуктор тож где то видел.
Ну такая блокировка есть почти на всех большегрузах особенно на тягачах, на Нивкин редуктор тож где то видел.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Я в курсе, ценник правда негуманный.oleg 54 писал(а):Шнивовод
Она и на легковых есть , с разными приводами (зад/перед).
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 16:24
- Откуда: Сургут
Считаю установка блокировки не имеет смысла. Когда едешь по хорошей грязи зачастую возникает необходимость резко подкорректировать траекторию, вот тут включенная жесткая блокировка и помешает.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.Странник писал(а):Считаю установка блокировки не имеет смысла. Когда едешь по хорошей грязи зачастую возникает необходимость резко подкорректировать траекторию, вот тут включенная жесткая блокировка и помешает.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
С Уважением,
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
В этой теме тракторок с цепными редукторами после дифа viewtopic.php?t=8418Andy писал(а): С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
самое интересное в конце темы
В том все и дело. что с бортовыми будет не вездеход а тихоходный тракторAlekseevich52 писал(а):интерес распирал забраться в КПП и проверить ось сателлитов. Так как ставил Кпп б/у и зиму усиленно чистил снег.
Порадовал результат, износа ноль.
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
При чём тут обороты??? На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки... И бортовые редуктора снизят её в разы!Andy писал(а):С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.Странник писал(а):Считаю установка блокировки не имеет смысла. Когда едешь по хорошей грязи зачастую возникает необходимость резко подкорректировать траекторию, вот тут включенная жесткая блокировка и помешает.
Обратил внимание, что при плавании на 3, 4 передачах обе гусеницы вращаются с одинаковой скоростью, а когда затормаживаешь одну то двигатель очень сильно напрягается. Поэтому прихожу к выводу что обычный диф имеет небольшую степень блокировки и если понижение около 4 поставить после него, а тормоза между дифом и бортовым редуктором, то получим легкую управляемость и большой ресурс дифференциала. Дифференциал изнашивается только при длительном вращении когда машина буксует одним бортом, а кратковременное вращение необходимое для поворота не наносит ни какого вреда.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Andy писал(а):
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнее
С бортовой передачей , при том же радиусе поворота вездехода ( разность оборотов ведущих звездочек гусениц), разность оборотов шестерней полуосей диффповортота будет больше, чем без бортовой передачи. Т.е. "пробег"/износ их будет больше.Stac писал(а): При чём тут обороты??? На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки... И бортовые редуктора снизят её в разы!
Все относительно - по сравнению с чем "БОЛЬШОЙ" нагрузки ?
С допустимой для данного типоразмера диффа ?
или с другим видом бортповорота?
Нагрузку измеряем в Н*м , верно ?
Разве при одинаковом подводимом моменте, на фрикционном бортповороте ( 100% момента от трансмиссии на одну "сторону") - нагрузка на "полуось" меньше , чем на диффбортповороте (50% момента от трансмиссии на одну "сторону") ?
новичок писал(а):.....
на всей пром технике стоят бортовые редуктора
В т.ч. , на фрикционном и планетарном бортповороте
Хорошо. Значит - хорошо смазывается, хорошо охлаждается....Alekseevich52 писал(а):интерес распирал забраться в КПП и проверить ось сателлитов. Так как ставил Кпп б/у и зиму усиленно чистил снег.
Порадовал результат, износа ноль.
С Уважением,
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Вот именно, что всё относительно... И размер имеет значение! Будем говорить о редукторе ВАЗ и вездеходе весом около 900 кг. Про обороты: на жигулях, редуктор вращается гораааздо быстрее - согласны? Но НИКОГДА не работает в таком режиме, как на гусеничнике с диф поворотом... Даже буксуя в грязи, коэффициент сцепления шины не позволяет развить таких нагрузок на пару сателлит-шестерня п/о... И понятие Н/м довольно относительно: эти ньютоны, выдаваемые мотором и трансмиссией, надо куда то приложить, во что то "упереть"... А если колесо вращается почти свободно, то Нм как бы есть, но их как бы и нет...Andy писал(а):Andy писал(а):
С бортовым редуктором износ диффа будет больше, нежели без такового.
Число оборотов больше, выше износ шестерен полуосей и саттелитов...
подробнееС бортовой передачей , при том же радиусе поворота вездехода ( разность оборотов ведущих звездочек гусениц), разность оборотов шестерней полуосей диффповортота будет больше, чем без бортовой передачи. Т.е. "пробег"/износ их будет больше.Stac писал(а): При чём тут обороты??? На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки... И бортовые редуктора снизят её в разы!
Все относительно - по сравнению с чем "БОЛЬШОЙ" нагрузки ?
С допустимой для данного типоразмера диффа ?
или с другим видом бортповорота?
Нагрузку измеряем в Н*м , верно ?
Разве при одинаковом подводимом моменте, на фрикционном бортповороте ( 100% момента от трансмиссии на одну "сторону") - нагрузка на "полуось" меньше , чем на диффбортповороте (50% момента от трансмиссии на одну "сторону") ?
новичок писал(а):.....
на всей пром технике стоят бортовые редуктора
В т.ч. , на фрикционном и планетарном бортповороте
Вот если залить колесо в бетон, то тут Н/м вылезут в полном объёме! При диф повороте, эти Н/м как раз и прут по полной, сначала повышая частоту вращения полуоси в 2 раза (газья в пол) и затем волохая вездеход, который упирается боками гусянок в грязь, землю или снег. И вся эта нагрузка идёт через 2 маленьких, конусных сателлитика, которые ещё и выдавливает наружу, грызя корпус! Как-то так...
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
StacStac писал(а):На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки...
Ну это только твоё мнение, а не факт. Явных подтверждений этому нет.
Лично мне кажется, что от больших нагрузок происходят поломки дифференциала, а не износ. Причём поломки от чрезмерных нагрузок.
Износ это всё же количественный показатель, соответственно он больше зависит от оборотов(это моё мнение).
У Самоделкин ПТЗ к примеру бортоповоротный вездеход весит 1,2т. Цепной привод на все колёса борта(т.е. имеет место циркуляция мощности, увеличивающая нагрузку) Можно сказать что есть бортовой редуктор(цепная передача 1:2,примерно), но это компенсируется большим размером колёс(Они больше звёздочки гусеничника). Ездит он судя по всему достаточно активно. Но износа и поломок дифа у него нет. Почему?
Потому что редуктор у него Форд Скорпио, а не ВАЗ. Он просто соответствует нагрузкам.
-
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва
Konservator писал(а):StacStac писал(а):На дифПОВОРОТЕ износ идёт ИМЕННО от большой нагрузки...
Ну это только твоё мнение, а не факт. Явных подтверждений этому нет.
Лично мне кажется, что от больших нагрузок происходят поломки дифференциала, а не износ. Причём поломки от чрезмерных нагрузок.
Износ это всё же количественный показатель, соответственно он больше зависит от оборотов(это моё мнение).
У Самоделкин ПТЗ к примеру бортоповоротный вездеход весит 1,2т. Цепной привод на все колёса борта(т.е. имеет место циркуляция мощности, увеличивающая нагрузку) Можно сказать что есть бортовой редуктор(цепная передача 1:2,примерно), но это компенсируется большим размером колёс(Они больше звёздочки гусеничника). Ездит он судя по всему достаточно активно. Но износа и поломок дифа у него нет. Почему?
Потому что редуктор у него Форд Скорпио, а не ВАЗ. Он просто соответствует нагрузкам.
С Уважением,
-
- Сообщения: 1543
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
- Откуда: Tobolsk
Да дифференциал ваще не изнашивается и не ломается!!! По назначению используется???
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
viewtopic.php?t=7088
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
"Дефекты шестерен:
Питинг – поверхностное выкрашивание зубьев в зоне полосной линии. Возникает вследствие усталости поверхностного слоя зубьев в результате высоких контактных напряжений. Питинг начинается с образования усталостных микротрещин, которые под влиянием циклических нагрузок постепенно развиваются, чему способствует высокое давление масла в зоне контакта зубьев. В открытых передачах питинг обычно не возникает, так как микротрещины изнашиваются раньше, чем успеют развиться.
Меры борьбы с питингом заключаются в повышении жесткости корпусов, валов и опор и точности их изготовления с целью увеличения площадок контакта зубьев
Усталостная изгибная поломка зубьев.
Меры борьбы – увеличение модуля или улучшение качества материала и термообработки
Задиры поверхностей зубьев могут иметь место в тихоходных сильно нагруженных передачах.
Меры борьбы – применение противозадирных смазок, содержащих животные жиры и графит."
Несомненно чем выше скорость вращения - тем больше износ, но износ на менее нагруженных парах будет меньше! Масляный клин будет толще, нагрев меньше, а отсюда и износ меньше, значит и попадание продуктов износа в масло ниже и по кругу...
Питинг – поверхностное выкрашивание зубьев в зоне полосной линии. Возникает вследствие усталости поверхностного слоя зубьев в результате высоких контактных напряжений. Питинг начинается с образования усталостных микротрещин, которые под влиянием циклических нагрузок постепенно развиваются, чему способствует высокое давление масла в зоне контакта зубьев. В открытых передачах питинг обычно не возникает, так как микротрещины изнашиваются раньше, чем успеют развиться.
Меры борьбы с питингом заключаются в повышении жесткости корпусов, валов и опор и точности их изготовления с целью увеличения площадок контакта зубьев
Усталостная изгибная поломка зубьев.
Меры борьбы – увеличение модуля или улучшение качества материала и термообработки
Задиры поверхностей зубьев могут иметь место в тихоходных сильно нагруженных передачах.
Меры борьбы – применение противозадирных смазок, содержащих животные жиры и графит."
Несомненно чем выше скорость вращения - тем больше износ, но износ на менее нагруженных парах будет меньше! Масляный клин будет толще, нагрев меньше, а отсюда и износ меньше, значит и попадание продуктов износа в масло ниже и по кругу...
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."