Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
Амортизаторы+пружины для подвески Гусеничного Вездехода
Добрый всем день, форумчане!
Не нашел в гусеничном разделе отдельной темы по данной связке,
все как то разбросано по темам пользователей.
(вот бы собрать все по этой теме тут )
И сразу вопрос:
Заметил я интересную вещь - если стоят амортизаторы и пружины от ВАЗ (классика, 2108-2110),
то подвеска как будто не в полную работает. Т.е. ход не такой большой, как на авто.
М.б. это от того, что пружины и амортизаторы того же ваз 2108 расчитаны на 320-360 кг статической нагрузки.
Выходит, что если поставить 8 амортизаторов с пружинами (по 4 на борт) то получаем стат.нагрузку не 1280-1440кг (320*4 колеса),
а в 2 раза больше?
Запас - это, конечно, хорошо, но выходит что пружина работает со слишком большим запасом,
соответственно ведет себя жесче.
Вот пример - "Гусеничное-шасси-Вектор-ВП",
использованы задние балки от 2108-2109, от них же и амортизаторы-пружины.
Машина стоит на пригорке, а задний рычаг подвески почти не работает.
Отсюда еще один вопрос - как поведут себя амортизаторы от мотоцикла урал? идут вместе с пружиной.
Если 8 катков (диск с 16мм резиной, без покрышки), то стат. нагрузка 160*8=1280кг.
Для небольшого гусеничника вполне.
Ход подвески будет мал, но мне, допустим, много и не надо.
Да и у рессорных (с жестким креплением рессоры к лодке) думаю ход не больше.
Смысл в гашении небольших неровностей для хотябы небольшого комфорта пятой точки и уменьшения нагрузок на оси-ступицы.
Хочется уйти от большого хода катков чтобы исключить сход гусеницы когда каток в верхнем положении.
(вопрос о том выдержат ли уши на самом амортизаторе опустим - их в любом случае надо усиливать, насчет выломает в крайнем положении - тоже опустим - надо ставить отбойники с подушкой, дабы ограничить ход рычага.).
характеристики:
применяемость/ урал, днепр
стат. нагрузка, кг/ 160
длина межцентр. при этой нагрузке/ 325 мм
внешний диам/ 70 мм
ход амортизации/ 80 мм
Что думаете?
будет работать?
или это не самая хорошая идея?
Не нашел в гусеничном разделе отдельной темы по данной связке,
все как то разбросано по темам пользователей.
(вот бы собрать все по этой теме тут )
И сразу вопрос:
Заметил я интересную вещь - если стоят амортизаторы и пружины от ВАЗ (классика, 2108-2110),
то подвеска как будто не в полную работает. Т.е. ход не такой большой, как на авто.
М.б. это от того, что пружины и амортизаторы того же ваз 2108 расчитаны на 320-360 кг статической нагрузки.
Выходит, что если поставить 8 амортизаторов с пружинами (по 4 на борт) то получаем стат.нагрузку не 1280-1440кг (320*4 колеса),
а в 2 раза больше?
Запас - это, конечно, хорошо, но выходит что пружина работает со слишком большим запасом,
соответственно ведет себя жесче.
Вот пример - "Гусеничное-шасси-Вектор-ВП",
использованы задние балки от 2108-2109, от них же и амортизаторы-пружины.
Машина стоит на пригорке, а задний рычаг подвески почти не работает.
Отсюда еще один вопрос - как поведут себя амортизаторы от мотоцикла урал? идут вместе с пружиной.
Если 8 катков (диск с 16мм резиной, без покрышки), то стат. нагрузка 160*8=1280кг.
Для небольшого гусеничника вполне.
Ход подвески будет мал, но мне, допустим, много и не надо.
Да и у рессорных (с жестким креплением рессоры к лодке) думаю ход не больше.
Смысл в гашении небольших неровностей для хотябы небольшого комфорта пятой точки и уменьшения нагрузок на оси-ступицы.
Хочется уйти от большого хода катков чтобы исключить сход гусеницы когда каток в верхнем положении.
(вопрос о том выдержат ли уши на самом амортизаторе опустим - их в любом случае надо усиливать, насчет выломает в крайнем положении - тоже опустим - надо ставить отбойники с подушкой, дабы ограничить ход рычага.).
характеристики:
применяемость/ урал, днепр
стат. нагрузка, кг/ 160
длина межцентр. при этой нагрузке/ 325 мм
внешний диам/ 70 мм
ход амортизации/ 80 мм
Что думаете?
будет работать?
или это не самая хорошая идея?
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
У меня от китайских квадриков стоят пока работают, все зависит от веса вездехода.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Ход 5-7 см. (у аморов 80 мм. до отбойника на штоке) что бы сохранить амортизаторы стоят доп отбойники, хода вполне хватает для плавного движения.
Вес точно не знаю, около 500 без нагрузки.
При желании амортизаторы можно подобрать по нагрузке от квадров все зависит от бюджета. Себе брал самые дешевые для пробы как умрут возьму нормальные.
Вес точно не знаю, около 500 без нагрузки.
При желании амортизаторы можно подобрать по нагрузке от квадров все зависит от бюджета. Себе брал самые дешевые для пробы как умрут возьму нормальные.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Lamotester
Модель хз они как бы универсальные квадро-скуторные разница ток в длине и диаметре пружин. Сначала взял все одинаковые 260 мм. но при окончательной сборке получил крен на нос.
Лечил так, 1 каток 270 мм. (усиленный) 2 каток 260 мм., 3 каток 235 мм. (усиленный).
Пока устраивает но поле для экспериментов есть.
Аморы типа этих http://scootermag.ru/category/amortizatory_s4/
Модель хз они как бы универсальные квадро-скуторные разница ток в длине и диаметре пружин. Сначала взял все одинаковые 260 мм. но при окончательной сборке получил крен на нос.
Лечил так, 1 каток 270 мм. (усиленный) 2 каток 260 мм., 3 каток 235 мм. (усиленный).
Пока устраивает но поле для экспериментов есть.
Аморы типа этих http://scootermag.ru/category/amortizatory_s4/
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Хорошая фото выше - показательная , большая вероятность разуться из такого положения - достаточно поехать назад с заторможенным правым бортом , либо с заторможенным левым вперёд и гуска начнёт уходить из под катков , а всё потому что подвеска не отработала провис гусеницы , т.к. подвеска нужна в первую очередь именно для этого , причём с хорошим ходом вниз и с небольшим вверх , чтоб всего лишь частично погасить удар , а потом уж для всего остального . На быстроходном вездеходе достичь этого баланса сложнее .
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
oleg 54
Этот вопрос можно решить активным натяжителем.
Этот вопрос можно решить активным натяжителем.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
oleg 54, о том и речь - подвеска даже в нагруженном состоянии находится
практически в нижней точке статического хода из-за слишком жестких пружин.
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/
В моем случае условия эксплуатации подразумевают в основном болотистую местность с кочкарем,
мне хоть тупо приварить ступицы и ездить спокойно,
но хочется хоть мало-мальской амортизации.
oleg 54, Вы же "опытный боец" - что думаете о ураловских амортизаторах?
практически в нижней точке статического хода из-за слишком жестких пружин.
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/
В моем случае условия эксплуатации подразумевают в основном болотистую местность с кочкарем,
мне хоть тупо приварить ступицы и ездить спокойно,
но хочется хоть мало-мальской амортизации.
oleg 54, Вы же "опытный боец" - что думаете о ураловских амортизаторах?
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Lamotester
Думаю с ними можно пробовать экспериментировать , посматривал на них тоже когда-то .
Но опять же - не стоит забывать , чем сложнее амортизирующие устройства на рычаге/балансире , тем сильнее будет забивать мохом и травой между ним , катком и корпусом , оочень сильно .
Но надо пробовать , не смотря не на что , особенно на моё имхо
Думаю с ними можно пробовать экспериментировать , посматривал на них тоже когда-то .
Но опять же - не стоит забывать , чем сложнее амортизирующие устройства на рычаге/балансире , тем сильнее будет забивать мохом и травой между ним , катком и корпусом , оочень сильно .
Но надо пробовать , не смотря не на что , особенно на моё имхо
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Lamotester
Думаю что для нормальной работы амор должен быть загружен на 50 %, при полной загрузке вездехода. Тогда будет и рабочий ход и ход отбоя.
Думаю что для нормальной работы амор должен быть загружен на 50 %, при полной загрузке вездехода. Тогда будет и рабочий ход и ход отбоя.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Пружины подвески гусеничного вездехода нельзя рассчитывать так же, как автомобильные, по статической нагрузке.
Дело в том, что автомобиль практически всегда опирается на 4 колеса, и перераспределение веса небольшое. Крайний вариант - это диагональное вывешивание, когда нагрузка удваивается.
В гусеничном вездеходе нагрузка на пружину может возрасти в 3, в 4, в 5 и т.д раз, в зависимости от числа опорных осей. Например, при переезде бревна, или при съезде носом в канаву.
Поэтому, если рассчитать пружину по статике, и она вполне обеспечит нужный клиренс - в эксплуатации пружина окажется слишком мягкой, будут постоянные пробои.
Про хода подвески. Ход первой и последней оси может быть меньше за счет малого хода отбоя, т.к. его все равно не реализовать. Гусеница не даст опуститься катку. А вот средние оси должны иметь большой ход отбоя. Очень желательно, чтобы при вывешивании машины на крайних осях гусеница в середине не провисала ниже катков. Иначе это большой риск разуться.
Дело в том, что автомобиль практически всегда опирается на 4 колеса, и перераспределение веса небольшое. Крайний вариант - это диагональное вывешивание, когда нагрузка удваивается.
В гусеничном вездеходе нагрузка на пружину может возрасти в 3, в 4, в 5 и т.д раз, в зависимости от числа опорных осей. Например, при переезде бревна, или при съезде носом в канаву.
Поэтому, если рассчитать пружину по статике, и она вполне обеспечит нужный клиренс - в эксплуатации пружина окажется слишком мягкой, будут постоянные пробои.
Про хода подвески. Ход первой и последней оси может быть меньше за счет малого хода отбоя, т.к. его все равно не реализовать. Гусеница не даст опуститься катку. А вот средние оси должны иметь большой ход отбоя. Очень желательно, чтобы при вывешивании машины на крайних осях гусеница в середине не провисала ниже катков. Иначе это большой риск разуться.
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 14:25
- Откуда: ХМАО
Геннадий Хаинов
Согласен. Но
1. Сделать крайние катки с амортизацией - с направлением рычага в разные стороны, а средние два на балансире. при вывешивании на крайних катках от провиса это не спасёт, спасёт только при переезде канав меньше ширины двух катков.
2. Сделать средние пружины больше, но тогда будет клевать на торможении и задирать нос на старте.
3. Поставить две пружины одна в другой - мягкую для статического хода и жесткую покороче для динамического. Но это усложняет всю конструкцию.
Вообще ход подвески большой и не нужен мне, лишь бы на твердом грунте более менее было. Ураловские понравились компактностью. Ход подвески и подрузамевается маленьким для избежания лишних провисов и сходов +активный натяжитель частично внесет своё положительное.
Согласен. Но
1. Сделать крайние катки с амортизацией - с направлением рычага в разные стороны, а средние два на балансире. при вывешивании на крайних катках от провиса это не спасёт, спасёт только при переезде канав меньше ширины двух катков.
2. Сделать средние пружины больше, но тогда будет клевать на торможении и задирать нос на старте.
3. Поставить две пружины одна в другой - мягкую для статического хода и жесткую покороче для динамического. Но это усложняет всю конструкцию.
Вообще ход подвески большой и не нужен мне, лишь бы на твердом грунте более менее было. Ураловские понравились компактностью. Ход подвески и подрузамевается маленьким для избежания лишних провисов и сходов +активный натяжитель частично внесет своё положительное.