Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, mmcl200, Вопрос, argon84

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 12:02

Название: Транспортер СК-1

Год постройки: Проектирование 2012-2014, постройка 2014-2018

Габаритные размеры транспортера (без переднего бампера и фаркопа):
- Длина: 3600 мм.
- Ширина: 2000 мм.
- Высота: 2100 мм.
- Ширина лодки: 1000 мм.
- Просвет под днищем: 360 мм.
- Угол подъема гусеницы: ~ 35-38 градусов.
- Длина грузового отсека: 1350 мм.

Тип привода: Задний привод, звездами.

Человеко мест: Основных 2 места (водитель + пассажир) в салоне, + 2-3 места в кузове

Масса: 1800кг (расчетная), по водоизмещению - около 2000 кг

Водный движитель: За счет гусениц

Расход топлива:
По испытаниям: 1л/1км

Максимальная скорость: 53 км/час (теоретическая), на практике «комфортная» скорость 20-25км/час

Минимальная скорость: 1,2 км/час (теоретическая)

Двигатель: ВАЗ 2121

КПП: 2110 (5 ст., передаточное ГП 3.9), управление самодельным тросовым селектором.

Радиатор: Шевроле-Нива

Масляный радиатор: УАЗ 469

Понижение передачи: РКП УАЗ (1/1,94), прямозубая

Поворот: Фрикционный

Мост: ГП ГАЗ71

Тормоза: ленточный тормоз (ГАЗ 71)

Гусеницы: Общая длинна 7500 мм ширина 460 мм

Материал гусениц: Транспортёрная лента, толщина 13мм, ширина 125 мм

Траки: Профиль 40*20*3 мм длинной 420 мм. клыки из проволоки 10 мм

Катки: Пневмо колёса R 13

Ступицы катков: Индивидуальные (ВАЗ 2109)

Натяжение гусеницы: С помощью переднего ленивца трещоткой (регулировка тормоза ЗИЛ) с блокировкой

Подвеска катков: Балансиры неравноплечие с ограничительными буферами

Материал рамы: Профиль 40х20х3 мм., 20х20х2 мм.

Обшивка днища: Листовая сталь 2.0 мм

Обшивка корпуса: Борт - листовая сталь 1.5мм, надгусеничные полки- листовая сталь 1,25 мм, верх – листовая сталь 0.75 мм, корма – листовая сталь 1,25мм, нос (лодка)– листовая сталь 3 мм

Бензобак: 70 литров

Другие тех особенности: Пикап, салон на 2 человека, открытая грузовая платформа (съемный тент), дополнительные места на грузовой платформе на 2-3 человека, отопление салона от печки ВАЗ 2121, полное световое оборудование, центральное расположение двигателя, центральное расположение радиатора, бензобака, выхлопной системы (на надгусеничных полках), охлаждение радиатора вентиляторами Шевроле-Нива (2 режима работы), съемная эл.лебедка Electric Winch 12000lb, фаркоп УАЗ469

Опорная площадь: опорная длина гусеницы – 2000 мм, ширина гусеницы – 460 мм.


Прототип:
Тема на технофоруме – «Немного о трансмиссии гусеничника», А.Тарасов),

http://tehnoforum.com/index.php?topic=3510.0

Гусеничный вездеход ГП Газ-71 ЗП (Дмитрий, Сургут) -viewtopic.php?f=248&t=12867

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 12:06

Что получилось -

3929



3928



4058



4057



4056



4055

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 12:08

История создания аппарата

Проектирование транспортера началось весной 2012 года. Рассматривались различные конструкции собственно корпуса, схемы трансмиссии, механизмы поворота и т.п.. Сразу было решено не использовать в конструкции дифференциальный метод управления поворотом.
Началось с того, что товарищи старшего сына предложили построить вездеход. Идея у них была такая, чтобы "навалится" кучей и быстро-быстро сделать и поехать. Срок был - пара месяцев ...
Поскольку меня избрали/назначили главным конструктором, пришлось им объяснить что так быстро не получится - надо сначала изучить существующие конструкции, учесть недостатки и достоинства, составить тех.задание, разработать эскизы, чертежи ... и т.д. и т.п.
В результате - разрабатывал и строил практически один, естественно помогали дети и друзья. Но это в общем-то и не очень важно, оказался не привязан ни к кому и никому ничего не обязан.

Были просмотрены и изучены многие темы про строительство гусеничных вездеходов, да и пневматиков тоже.
Очень большую пользу принесла тема про гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/ (автор Aviator – Сергей из Пскова)

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... highlight=

Хочется выразить ему большую благодарность за подробное описание всей работы по созданию вездехода и его эксплуатации.

Перед постройкой (точнее на первом этапе моделировании), необходимо было принять решение о конструкции механизмов привода и поворота. От этого зависел размер корпуса, расположение агрегатов и т.п.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 12:09

За основу первоначально был выбран планетарный механизм поворота на базе ГП ВАЗ-классики и ВОМ МТЗ-80. Автор идеи применения ВОМ МТЗ-80 для вездехода – Александр, ник на форуме lunohodov.net – улан. Обсуждение привода с использованием ВОМ от МТЗ можно найти здесь - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0

Окончательный вариант конструкции транспортера определился после ознакомления (по фото и видео) с вездеходом Алексея Тарасов. Понравился внешний вид, компоновка агрегатов. В том числе и поэтому было принято решение компоновать конструкцию по схеме пикапа. Конструкция получилась с центральным расположением двигателя, радиатор, бензобак и глушитель также расположены в центральной части по бортам, на надгусеничных полках.
Основные 2-а места (водителя и пассажира/механика/штурмана/командира) расположены под крышей, с отоплением и т.д. Дополнительные места (2-3) организуются в грузовом отсеке, предусматривается установка тента. Еще одной причиной такой компоновки было то, что в основном выезжаем вдвоем, очень редко добавляются еще 1-2 человека. Ну и прицеп на пневматиках также запланирован.

Повторить напрямую конструкцию А.Тарасова (или конструкцию Вулкана) я даже и не пытался, у них корпус обшит алюминием, у меня такой возможности нет. Также есть отличия в ходовой части – гусеницы, подвеска, привод, натяжное, да и еще многое другое. Ну и конечно у каждого строителя вездеходной техники свои технологические возможности.
Тем не менее, многие узлы скомпонованы по его схеме, а некоторые детали изготовлены по его советам и любезно предоставленным чертежам. Еще раз хочу сказать большое спасибо Алексею Тарасову за его консультации.
[:})

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 12:12

Изготовление рамы транспортера началось в 2016 году. Тогда-же было принято решение о применении заднего привода и общей компоновки расположения агрегатов транспортера.
Собственно работа с «железом» началась в 2014 году, до 2016 года проектировались и строились различные варианты планетарного механизма поворота.
В принципе, к этому времени у меня были проработаны несколько вариантов конструкции транспортера. Рассматривались эскизы с передним приводом, задним приводом, разным расположением агрегатов трансмиссии, открытый корпус, компоновка в виде фургона и т.д. и т.п. Проектирование велось (и ведется) на компьютере в программной среде КОМПАС.

На сегодня осуществлены несколько пробных выездов, не считая отдельных «прокатов» вокруг места строительства.

Видео –

В гараж



Первые испытания








Натяжение гусеницы




Развороты на укатанном снегу




Повороты







Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 12:28

Пробный выезд, август 2018







В процессе поездки были согнуты все внутренние клыки клыки на правой гусенице - следствие езды по колее. До дома в деревне удалось доехать не скинув гусеницу. Хотя чуть было это не получилось, вовремя остановился и гусеницу затолкнули на место


3921



3922



3923



3924



3925


Гнутые клыки


3927


Видео процесса -

Vladimir 93
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 01 май 2018, 10:17
Репутация: 4
Имя: Владимир
Откуда: Вологда

Транспортер СК-1

Сообщение Vladimir 93 » 04 янв 2019, 12:53

Сергей51, Приветствую [:}) Хорошо что решили создать тему на этом форуме. Как испытания? Вылезли ли какие-то недостатки?

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 13:14

Vladimir 93,
Конечно вылезли, я же все-таки всю жизнь не был строителем вездеходов, последние 25 лет до выхода на пенсию занимался применением высшей математики на практике, ну и программистом немало поработал :)

Что явно знал и что явно проявилось - гнутье клыков и сход гусеницы при езде по колее. Это было ожидаемо, при поездке сначала старался не идти по колее, но не всегда это получалось. На обратной дороге наоборот - специально загонял в колею и смотрели как ведет себя гусеница.
Сейчас заказал П-траки у Дмитрия из Сургута - viewtopic.php?t=11752 по весне верну вездеход с базы в гараж, буду переделывать.

Попутно выяснил, что транспортерку на гусеницу надо ставить толще, у меня сейчас она 13 мм, она слишком гибкая по плоскости.

Вылезли "блохи" по запчастям для двигателя - реле (Китай однако), термостат (Польша но дерьмо), помпа (сдох подшипник). Вылезла своя грубая ошибка, - почему-то сделал индикацию включения работы вентиляторов по цепи управления, а не по силовой. В результате, когда выгорели реле (на 30А при двигателе вентилятора на 55А :oops: ) лампочки говорят что все работает, а дрыгатель кипит и вентиляторы стоят :(
Сейчас переделал схему управления, заменил термостат, помпу - в крайней поездке все работало нормально.

По зимней поездке вылез еще один вопрос - дрыгатель сильно болтается при нагрузке. У меня схема подвески ДВС выполнена как на ВАЗ2109, надо ставить дополнительную опору.

Сейчас прорабатываю еще ряд моментов, но об этом позже.
[:})

Евгений 010
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Репутация: 7
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Транспортер СК-1

Сообщение Евгений 010 » 04 янв 2019, 17:54

Сергей51, [:}) ну наконец то тут поселились :roll:
Болячки то у вас мелкие,выличите :wink:
Мне бы ваше терпение и грамотный подход,я б может уже и на второй барбухайку(правильной)выехал :oops:

Шевчук Виктор
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 70
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор » 04 янв 2019, 18:04

Сергей51,

Болячки залечишь,блох выведешь. Главное корень прочный! :roll: [:})

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 18:25

Евгений 010,
Давай без "вы" [:})
У меня по концепции должно было выйти 2-е конструкции. Первая в том виде, что сейчас, вторая - намного меньше, открытая, возможно даже без корпуса. На них должны были стоять ряд однотипных узлов - балансиры, натяжные, привода, ведущие звезды.
Но так не получилось - у остальной компании как-то быстро пропал задор ...
[:})

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 18:26

Шевчук Виктор,
Спасибо, буду стараться [:})

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 20:34

На обратной дороге пробили колесо. Когда сам в кабине это не ощущается, за мной ехал сын на УАЗе, сообщил по рации. Запасных колес у меня 2 штуки, одно колесо под сланями, второе на кронштейне сзади.
Замена пробитого колеса


4059



4060



4061



4062


Дырявое колесо на место запасного


4063


Для подъема аппарата очень хорошо подходит реечный домкрат - хайджек, он у меня крепится на специальное крепление в кузове. Там же резиновым жгутом закреплена разборная жесткая сцепка. Эта-же сцепка, точнее ее основные трубы применял, когда заталкивали гусянку на место, и их же подкладывал, когда выбирался из колеи. Вес транспортера они выдерживают не прогибаясь


4066


Небольшое видео процесса замены колеса.


Шевчук Виктор
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Репутация: 70
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Транспортер СК-1

Сообщение Шевчук Виктор » 04 янв 2019, 20:47

Сергей51 писал(а):
04 янв 2019, 20:34



4063


Для подъема аппарата очень хорошо подходит реечный домкрат

С двухзвенными Вольвами идёт подобие этого домкрата. Удобная,но громоздкая вешь.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 45
Имя: Сергей
Откуда: Томск

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 » 04 янв 2019, 20:56

Шевчук Виктор,
Не только удобная и громоздкая, но и опасная. У нас был случай - рукоять долбанула по голове одного знакомого, хорошо череп не проломило.

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»