Гусеничный вездеход ГП Газ-71 ЗП
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Момент по штатному двигателю можно посчитать.
По некоторым данным двс г-71 имеет момент 290 Н м раздаточную коробку с передаточным отношением на низшей передаче 1,1 кпп имеет на 1 й передаче отношение 6.5 получим перемножив и округлив 2100 Н м на входе в главную передачу Г-71
у вазомотора 100 Н м первая передача 3,6 главную передачу возьмем 3.9
перемножаем и получаем 1400 Н м на входе в главную передачу г-71.
Резюме: момент по двигателю выдержит с запасом в 700 Н.м , поэтому применение бортовых передач на своем транспортном средстве считаю нецелесообразным.Если возникнет необходимость в увеличении передаточного отношения можно добавить один небольшой редуктор.
По некоторым данным двс г-71 имеет момент 290 Н м раздаточную коробку с передаточным отношением на низшей передаче 1,1 кпп имеет на 1 й передаче отношение 6.5 получим перемножив и округлив 2100 Н м на входе в главную передачу Г-71
у вазомотора 100 Н м первая передача 3,6 главную передачу возьмем 3.9
перемножаем и получаем 1400 Н м на входе в главную передачу г-71.
Резюме: момент по двигателю выдержит с запасом в 700 Н.м , поэтому применение бортовых передач на своем транспортном средстве считаю нецелесообразным.Если возникнет необходимость в увеличении передаточного отношения можно добавить один небольшой редуктор.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
- Имя: Александр
- Откуда: Коми,
- Возраст: 59
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Александр65
Несколько вариантов есть, первоначально хотел с гранатами М2141 ,очень нравится внутренняя граната-компактная,вал привода 25 мм ,по моменту на звезде не проходит.Другой вариант был кардан уаза 32 мм переделанный, укороченный. Сложновато в стыковке ступицы и ответной части кардана.Сейчас думаю или цепные полумуфты или обычные полумуфты с пром телом,проще и надежнее. Токарка простейшая и фрезеровка шпон паза для крепления полумуфты.
Вездеход получается 3500 мм,но скорее всего будет на 100-150 мм длиннее.Гидропривод винта не вмещается в габарит.Плавать конечно как катер не будет.Об этом и не мечтаю,но хотя бы будет направленное перемещение в воде,а не хаотичное барахтанье.
Несколько вариантов есть, первоначально хотел с гранатами М2141 ,очень нравится внутренняя граната-компактная,вал привода 25 мм ,по моменту на звезде не проходит.Другой вариант был кардан уаза 32 мм переделанный, укороченный. Сложновато в стыковке ступицы и ответной части кардана.Сейчас думаю или цепные полумуфты или обычные полумуфты с пром телом,проще и надежнее. Токарка простейшая и фрезеровка шпон паза для крепления полумуфты.
Вездеход получается 3500 мм,но скорее всего будет на 100-150 мм длиннее.Гидропривод винта не вмещается в габарит.Плавать конечно как катер не будет.Об этом и не мечтаю,но хотя бы будет направленное перемещение в воде,а не хаотичное барахтанье.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
- Имя: Александр
- Откуда: Коми,
- Возраст: 59
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Александр65
1850
1850
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Тему можно переносить в заднеприводные.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Установил мотор,собрал подвеску со стойками и пружинами.Есть один вопрос может кто сталкивался с такой проблемой, рычаг КПП нужно развернуть на 90 градусов относительно его положения в серийном авто ваз,то есть как решить задачу переноса рычага?
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
у себя решил так viewtopic.php?t=9627&postdays=0&postorder=asc&start=165Дмитрий Р писал(а): как решить задачу переноса рычага?
]
Можно и кулису с тросами.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Действительно, выпускаемый ранее ГТ-СМ имел двигатель с крутящий моментом 290 Нм.Дмитрий Р писал(а):Момент по штатному двигателю можно посчитать.
По некоторым данным двс г-71 имеет момент 290 Н м
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/159981
Получаемый результат можно проверить. У меня на руках руководство по эксплуатации ГАЗ-34039 (12-ой комплектации). Это прямой потомок ГТ-СМ (ГАЗ-71), выпускаемый и сейчас. На ГАЗ-34039 устанавливается дизель Д245 мощностью 108,8 л.с. с максимальным крутящим моментом 353 Нм. Первая передача имеет коэффициент передачи 6,555. Дополнительная коробка передач имеет передаточные отношения 0,96 и 0,56, поэтому в расчетах максимального крутящего момента ее не учитываем.
Перемножаем 353 и 6,555 и получаем, что на вход главной передачи (ГП) ГАЗ-71 может попасть крутящий момент 2314 Нм. Весьма неплохой запас даже при использовании популярного дизеля Kubota 1,5 л (118 Нм) с коробкой передач ВАЗ-2110.
Нелишним будет отметить, что передаточное число главной передачи ГАЗ-71 равно 1,9. Вес ГП в сборе 123 кг.
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Куботу к сожалению,не могу себе позволить.Про вес ГП я знаю,но самодельный механизм поворота получится по весу не меньше.val_001 писал(а): при использовании популярного дизеля Kubota 1,5 л (118 Нм) с коробкой передач ВАЗ-2110.
Нелишним будет отметить, что передаточное число главной передачи ГАЗ-71 равно 1,9. Вес ГП в сборе 123 кг.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Про вес я написал больше для читателей ветки. Удобно, когда много тематической информации находится в одной ветке. Согласен и с тем, что Кубота - это уже другой ценовой диапазон. Плюс переходная плита немалых денег будет стоить. Проще, бюджетней и ремонтопригодней использовать двигатель ВАЗ-2108 с родной коробкой и главную передачу ГАЗ-71,которую можно приобрести с "консервов" по весьма разумной цене.Дмитрий Р писал(а):Куботу к сожалению,не могу себе позволить.Про вес ГП я знаю,но самодельный механизм поворота получится по весу не меньше.
Думаю, что для "народного" вездехода такой набор практически идеален с точки зрения быстроты сборки и минимального количества слесарно-токарно-фрезерных работ.
Вот здесь хорошая фотография двигателя с ГП ГАЗ-71.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=75
Пост 08.12.2014 23:46
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Alekseevich52
Не совсем понял как у вас сделано,а если точнее то совсем не понял.Тем не менее спасибо.
поставил на "ноги" пружины сжались на 10 мм от полного хода отбоя,веса пока мало,это ничего-нарастет.
Не совсем понял как у вас сделано,а если точнее то совсем не понял.Тем не менее спасибо.
поставил на "ноги" пружины сжались на 10 мм от полного хода отбоя,веса пока мало,это ничего-нарастет.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1180
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
- Откуда: Н-Новгород
на первом фото вилка которая отвечает за выбор передачи(одета на вал переключения передач,крепится штатным болтом),Дмитрий Р писал(а):Alekseevich52
Не совсем понял как у вас сделано,
в нижнюю часть входит вторая вилка (отвечает за включение)он на втором фото.
на втором фото первая вилка снята, чтоб было лучше вино .
тут все в сборе, остается все это тягами или тросами с ручкой передач соединить
тут с тягами
сделано на коленке но работает исправно
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Alekseevich52
Спасибо,понял!Задача у вас была более сложная,места очень мало,у меня в этом плане попроще,места больше.
Спасибо,понял!Задача у вас была более сложная,места очень мало,у меня в этом плане попроще,места больше.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/