Гусеничный вездеход ZELEBOB /V-6 POWER/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 03 сен 2014, 10:24
- Имя: Григорий
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход ZELEBOB /V-6 POWER/
Всем привет!
Началось все с фразы "А давайте построим маленький гусеничник". Идея была поддержана другими участниками, и началось.
1. Изучен гусеничный раздел форума от корки до корки.
2. Составлен ТТХ
а. Двигатель Форд Скорпио V6, 2.9 л, 150 ЛС, вес примерно 300 кг, если не больше.
б. КПП механика, его же.
в. Мост 2107
г. Поворот ДИФ
д. Вес значения не имеет, ориентировочно 1000-1400 кг
е. Назначение - покатушки вокруг дачи по полям и лесам в зимнее время и лесам в летнее, плавучесть не требуется.
ж. Размеры примерно 3 м на 2 м, с возможностью перевозить его в кузове Газели
3. На основании ТТХ разработан проект:
За основу взята конструкция вездехода ПАРМА
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3, последний и окончательный.
Размеры лодки согласно бумаги - ширина 1 м, длинна 3,2 м, высота 0,5 м, дорожный просвет около 0,45 м. Расстояние между центрами гусениц получается 1,53 м.
Отчеты о проделанной работе смогу выкладывать после выходных, так как строительство идет в субботу и часть воскресенье.
Немного фото:
Донор
Мост с суппортом
А вот начало изготовления корпуса
Всплыл первый косяк: Упор к платине крепления ступицы был приварен выше отверстия под нее, из за этого при падении на колеса она согнулась - придется усилить!
Пока всё. Буду рад ответить на вопросы
Началось все с фразы "А давайте построим маленький гусеничник". Идея была поддержана другими участниками, и началось.
1. Изучен гусеничный раздел форума от корки до корки.
2. Составлен ТТХ
а. Двигатель Форд Скорпио V6, 2.9 л, 150 ЛС, вес примерно 300 кг, если не больше.
б. КПП механика, его же.
в. Мост 2107
г. Поворот ДИФ
д. Вес значения не имеет, ориентировочно 1000-1400 кг
е. Назначение - покатушки вокруг дачи по полям и лесам в зимнее время и лесам в летнее, плавучесть не требуется.
ж. Размеры примерно 3 м на 2 м, с возможностью перевозить его в кузове Газели
3. На основании ТТХ разработан проект:
За основу взята конструкция вездехода ПАРМА
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3, последний и окончательный.
Размеры лодки согласно бумаги - ширина 1 м, длинна 3,2 м, высота 0,5 м, дорожный просвет около 0,45 м. Расстояние между центрами гусениц получается 1,53 м.
Отчеты о проделанной работе смогу выкладывать после выходных, так как строительство идет в субботу и часть воскресенье.
Немного фото:
Донор
Мост с суппортом
А вот начало изготовления корпуса
Всплыл первый косяк: Упор к платине крепления ступицы был приварен выше отверстия под нее, из за этого при падении на колеса она согнулась - придется усилить!
Пока всё. Буду рад ответить на вопросы
no fuel economy!
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Re: Строительство гусеничного вездехода Зелебоба
Утилизируйте этоbalamytilo писал(а): а. Двигатель Форд Скорпио V6, 2.9 л, 150 ЛС, вес примерно 300 кг, если не больше.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 21 сен 2013, 07:53
- Откуда: Москва-Тула
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
По-быстрому за завтраком:
1. Мост сдохнет с таким мотором и массой очень быстро, еще при движении "туда". Обратно пойдете пешком;
2. Необходим поддерживающий каток с такой длиной гусеницы - будет хлябать на ходу. Рекомендую последний опорный каток сделать бОльшего диаметра. См. конструкцию БМД "Визель";
3. Рекомендую сначала выехать, а потом уже обшить его листами - так легче переделывать;
Успехов!
1. Мост сдохнет с таким мотором и массой очень быстро, еще при движении "туда". Обратно пойдете пешком;
2. Необходим поддерживающий каток с такой длиной гусеницы - будет хлябать на ходу. Рекомендую последний опорный каток сделать бОльшего диаметра. См. конструкцию БМД "Визель";
3. Рекомендую сначала выехать, а потом уже обшить его листами - так легче переделывать;
Улыбнулоbalamytilo писал(а):Вес значения не имеет
Успехов!
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Не надо этот движок туда ставить боливар не вынесет стока железа
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 14:21
- Откуда: Тверская обл, Вышний Волочёк
Re: Строительство гусеничного вездехода Зелебоба
У меня тоже пластины не усиленные сначала были,так одну пластину,заднюю, пополам сломало.Варил в полях с генератором.Теперь как на Парме труба вдоль распилена и от самого низа пластины укос.Тебе просто добавить надо,оставив этиbalamytilo писал(а): Всплыл первый косяк: Упор к платине крепления ступицы был приварен выше отверстия под нее, из за этого при падении на колеса она согнулась - придется усилить!
Мой вездеход Лемур http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11140
Плейлист "Гусеничники" http://www.youtube.com/playlist?list=PL ... onuIUW1GoY
Плейлист "Гусеничники" http://www.youtube.com/playlist?list=PL ... onuIUW1GoY
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 03 сен 2014, 10:24
- Имя: Григорий
- Откуда: Санкт-Петербург
Почему? Отличный движок, видно что не занюхан.lunatik писал(а):Утилизируйте это
no fuel economy!
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
- Откуда: Замкадыш
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Причин тому несколько, перечислю только основные:balamytilo писал(а):Почему? Отличный движок, видно что не занюхан.lunatik писал(а):Утилизируйте это
- этот двигатель родом от Форда Гранады, образца 197х годов, сами Фордовцы признали данный мотор ущербным, это долгая длинная история уходящая в десятилетия вплоть до заката эры Скорпио.
- данный двигатель очень тяжелый
- данный двигатель очень прожорливый, удав от EFI заливает в него петролиум дозами от стакана
- данный двигатель не эластичен даже на гражданской машине, имеет специфическую характеристику по управлению акселератором (ездил на 2.9)
- обладает мощностью и моментом, на оборотах не свойственных Гусеничнику
- для малого Гусеничника не обоснованно громоздок
Отрицательные качества представленного агрегата можно перечислять довольно долго. Само по себе наличие такого V-6, не делает его годным для прикладного (разумного) применения в сабже.
Что делать?
Из Фордовской линейки известен малый, но довольно проворный Турбодизель 1.8 трудившийся на Сиеррах и Скорпио (редко), фургончиках Эскорт и отечественных Москвичах.
Он компактен, экономичен, доступен по всему спектру запчастей, имеет очень приятную характеристику (сам ездил), стыкуется со всеми известными МКПП, вплоть до ВАЗ и АЗЛК.
Про мост ТАЗа: пару стартов и он умрёт.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
P.S.
Даже если бы это бензино поедающее чудовище было новым с консервации, в коробочке с надписью Форд..... Двигатель идеологически не подходит для малого танчика.
Даже если бы это бензино поедающее чудовище было новым с консервации, в коробочке с надписью Форд..... Двигатель идеологически не подходит для малого танчика.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 03 сен 2014, 10:24
- Имя: Григорий
- Откуда: Санкт-Петербург
Господа модераторы, почему изменилось название темы? или я чего-то пропустил.
no fuel economy!
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
ZELEBOBA viewtopic.php?t=12279
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
вовочка писал(а):потому что он тяжелый и слишком мощный.balamytilo писал(а):Почему? Отличный движок, видно что не занюхан.lunatik писал(а):Утилизируйте это
пойдет сей дрыгатель под покатушки вокруг селения да еще и по зиме , крякнет диф да и хрен с ним , дом то рядом. меня больше крепление опорных катков в целом настораживает , раз вес значения не имеет то делать бы надо с лошадиным запасом прочности дабы потом хотя бы это не переделывать . ну и на мой взгляд максимально предусмотреть возможность замены 07 моста на железяку посерьезней в случай чего. соотв. и чудес проходимости от машинки ожидать не стоит .
делай хорошо , хреново само получится
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.