Электротрансмиссия Nissan Leaf
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электротрансмиссия Nissan Leaf
Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.
Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное
Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема
Контроллер в сборе:
Вид контроллера снизу:
Фрезерованный лабиринт для охлаждения
Силовая плата:
Силовые сборки IGBT по всей видимости заказные, без опознавательных знаков
Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное
Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема
Контроллер в сборе:
Вид контроллера снизу:
Фрезерованный лабиринт для охлаждения
Силовая плата:
Силовые сборки IGBT по всей видимости заказные, без опознавательных знаков
-
- Сообщения: 7482
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Электротрансмиссия Nissan Leaf
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 7482
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Электротрансмиссия Nissan Leaf
Может что то типа "Сокола" одноместный на кф или ои-25
на 10-20км
на 10-20км
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
- Имя: Александр
- Откуда: Вологодская обл.
Электротрансмиссия Nissan Leaf
vks писал(а): ↑03 июн 2020, 04:50 Волею судьбы достался мне электромотор с контроллером от электромобиля NISSAN LEAF AZE0. Как агрегат для экспериментов. Предлагаю здесь делиться информацией и соображениями по этому мотору/электротрансмиссии.
Мощность 80 кВт или 109 л. с. (Батарейная сеть 400V, ток 200А), бесщеточный с постоянными магнитами на роторе
Мотор трехфазный
Весит около 60-70 кг (неточно)
Охлаждение мотора и контроллера - водяное
Контроллер на собран IGBT модулях, полномостовая схема
Владимир, а про батарею по подробней не известно?
Марка аккумуляторов, сколько ампер часов емкость, на сколько км хватит, время зарядки.
Может рановато для Норильска на электроэнергию переходить, солярку можно прямо из речки черпать?
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электротрансмиссия Nissan Leaf
Чисто электрический вариант для вездехода вероятно бессмысленный, а гибрид по схеме ДВС-Г-Д, это более интересно. Буферная литиевая батарея + свои моторы на каждый борт (в случае бортповорота).
Zainteresovannyi,
Батарею Leaf вживую не видел. Но она наборная из ячеек, емкость 24 кВт ч. В случае небольшого сопротивления движению в районе 5 кВт (6,8 л.с. ) такой батареи хватит в лучшем случае на 4 часа.
До реки с соляркой еще добраться надо
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электротрансмиссия Nissan Leaf
С трудом снял верхнюю плату с силовых сборок. Оказывается, чтобы добраться до IGBT модулей, надо выпаять (!) плату целиком, а это 6 рядов по 16 контактов. Видимо ремонт этого контроллера японцами не предусмотрен, поэтому они его запаяли намертво
Силовые модули без опознавательных знаков, залиты силиконовым компаундом
Управляющая плата, вид снизу
Силовые модули без опознавательных знаков, залиты силиконовым компаундом
Управляющая плата, вид снизу
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Электротрансмиссия Nissan Leaf
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электротрансмиссия Nissan Leaf
В сети наткнулся на забугорных умельцев, собирающих электрокары. Товарищ Пол Холмс (Paul Holmes) собрал инвертор на 200 кВт для моторов с постоянными магнитами
Схемы и исходники открыты:
https://www.instructables.com/id/200kW- ... ctric-Car/
Тест самодельного инвертора на моторе от Ниссан Лиф:
Схемы и исходники открыты:
https://www.instructables.com/id/200kW- ... ctric-Car/
Тест самодельного инвертора на моторе от Ниссан Лиф:
-
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
- Имя: Владимир
- Откуда: Норильск
- Возраст: 36
Электротрансмиссия Nissan Leaf
Попробовал двигатель Лифа в качестве генератора, пока на небольшой мощности. Работает.
Следующий этап - подключить его к ДВС.
Но есть нюанс, чтобы достичь максимальной мощности генератора , скажем при 2500 rmp ДВС, между ним и генератором скорее всего нужен будет мультипликатор 1:3 , иначе не добиться высокого напряжения.
Следующий этап - подключить его к ДВС.
Но есть нюанс, чтобы достичь максимальной мощности генератора , скажем при 2500 rmp ДВС, между ним и генератором скорее всего нужен будет мультипликатор 1:3 , иначе не добиться высокого напряжения.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Электротрансмиссия Nissan Leaf
Напряжение 400 Вольт - вот основная проблема для внедорожной техники. В условиях влажности это вызывает кучу вопросов. А так конечно, очень соблазнительный вариант для коротких поездок до 40-50 км. При наличии проводов с крючками и телескопической палки, можно и не только дома подзарядиться.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 7482
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Электротрансмиссия Nissan Leaf
vks,
Продолжение будет?
Как двигатель планируете использовать?
Продолжение будет?
Как двигатель планируете использовать?
сварка и болгарка лучшие ключи