Проект ВТС /Москва gkirk/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 06:06
- Имя: 89644185545
- Откуда: Якутск
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Дмитрий78
Думаю будут неприятные нагрузки на трансмиссию при зажатии ролика, да и резина жесткая. И по мне одна ось лаконичнее и проще в изготовлении.
Дьулус
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8845
Вроде бы нет. Но 7 метров в длину на 2их(4)...
Думаю будут неприятные нагрузки на трансмиссию при зажатии ролика, да и резина жесткая. И по мне одна ось лаконичнее и проще в изготовлении.
Дьулус
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8845
Вроде бы нет. Но 7 метров в длину на 2их(4)...
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Геннадий SPb
Согласен. Однообъемный кузов, держится в двух точках и может качаться как качели. Но у ТРОМа нет упругих элементов подвески, которые бы препятствовали качанию балансира, там просто есть вторая секция.
Думаю при правильной настройке и геометрии установки пневмоэлементов, этот эффект будет заметен только при почти полном застревании колес (наклон кузова вперед, я думаю, до 10 градусов).
По поводу веса:
Попробую предположить (хоть это и невозможно) сравнением:
Масса ДИФ-3 сухая 1000кг
- 200кг(если не ошибаюсь) колеса пневматики
+ 350кг покрышки
+ 350кг облегченные диски
+ 250кг подвеска
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/ 30кг(2шт)
http://www.autoopt.ru/catalog/060720-ba ... _korotkij/ 40кг(4шт)
пневмоподушки 30кг
+ 100кг на увеличение кузова
+ 70кг ГП ГАЗ-71 вместо дифференциала КАМАЗ
=1920кг
+ ошибки
=2000кг
Применение алюминия в обшивке и, возможно, в каркасе кузова снизит массу.
Возможно цифра и ниже реальной, но я постарался представить какую-то точку отсчета.
Согласен. Однообъемный кузов, держится в двух точках и может качаться как качели. Но у ТРОМа нет упругих элементов подвески, которые бы препятствовали качанию балансира, там просто есть вторая секция.
Думаю при правильной настройке и геометрии установки пневмоэлементов, этот эффект будет заметен только при почти полном застревании колес (наклон кузова вперед, я думаю, до 10 градусов).
По поводу веса:
Попробую предположить (хоть это и невозможно) сравнением:
Масса ДИФ-3 сухая 1000кг
- 200кг(если не ошибаюсь) колеса пневматики
+ 350кг покрышки
+ 350кг облегченные диски
+ 250кг подвеска
http://www.autoopt.ru/catalog/073304-kr ... a_oao_maz/ 30кг(2шт)
http://www.autoopt.ru/catalog/060720-ba ... _korotkij/ 40кг(4шт)
пневмоподушки 30кг
+ 100кг на увеличение кузова
+ 70кг ГП ГАЗ-71 вместо дифференциала КАМАЗ
=1920кг
+ ошибки
=2000кг
Применение алюминия в обшивке и, возможно, в каркасе кузова снизит массу.
Возможно цифра и ниже реальной, но я постарался представить какую-то точку отсчета.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Повторюсь.
А как ролик будет работать с такой редкой и высокой ёлочкой ?
Колеса уже прикинули,одни покрышки почти 380 кг.
Диски выйдут в лучшем случае не меньше 300.
Чем тормозить на скорости 50 км в час четыре раскрученных маховика с радиусом почти метр ? (В формуле момент инерции квадратичен радиусу тела вращения)
А как ролик будет работать с такой редкой и высокой ёлочкой ?
Колеса уже прикинули,одни покрышки почти 380 кг.
Диски выйдут в лучшем случае не меньше 300.
Чем тормозить на скорости 50 км в час четыре раскрученных маховика с радиусом почти метр ? (В формуле момент инерции квадратичен радиусу тела вращения)
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
Nemo 17
Спасибо за Ваше мнение
ЭдБор
Изобразил 25 клыков на сторону. В зацеплении всегда минимум 2 клыка при ролике всего 30 см. Я ранее писал, почему выбрал ролик.
Можно на каждую ступицу поставить тормозные диски от грузовика
http://www.alpha-avto.ru/catalogsearch. ... =9&npage=5, но есть ли в этом необходимость?
Вряд ли машина нужна для поездок по городу.
Спасибо за Ваше мнение
ЭдБор
ЭдБор писал(а):Повторюсь.
А как ролик будет работать с такой редкой и высокой ёлочкой ?
Изобразил 25 клыков на сторону. В зацеплении всегда минимум 2 клыка при ролике всего 30 см. Я ранее писал, почему выбрал ролик.
ЭдБор писал(а):
Колеса уже прикинули,одни покрышки почти 380 кг.
Диски выйдут в лучшем случае не меньше 300.
gkirk писал(а): + 350кг покрышки
+ 350кг облегченные диски
Момент инерции гусеницы тоже велик, да и весит ГАЗ-71 3,5т.ЭдБор писал(а): Чем тормозить на скорости 50 км в час четыре раскрученных маховика с радиусом почти метр ? (В формуле момент инерции квадратичен радиусу тела вращения)
Можно на каждую ступицу поставить тормозные диски от грузовика
http://www.alpha-avto.ru/catalogsearch. ... =9&npage=5, но есть ли в этом необходимость?
Вряд ли машина нужна для поездок по городу.
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
У гусиницы ? У нее велико сопротивление качению и высоки потери на трение межгусиничных связей.Достаточно сбросить газ и она остановится сама.gkirk писал(а): Момент инерции гусеницы тоже велик, да и весит ГАЗ-71 3,5т.
Можно на каждую ступицу поставить тормозные диски от грузовика
http://www.alpha-avto.ru/catalogsearch. ... =9&npage=5, но есть ли в этом необходимость?
Вряд ли машина нужна для поездок по городу.
В варианте с колесом я не зря привел формулу момента,где он растет в геометрической прогрессии в зависимости от радиуса.
Тут и масса колеса и радиус чудовищны по сравнению с аналогичной массой колес того же обычного четырехколесного автомобиля схожей массы.
Коль скоро речь зашла о серийном производстве,на основе проекта в техзадании,то для получения сертификата ,а в дальнейшем ПСМ ему придется тормозить согласно каким-то там требованиям нормативных документов.
Про диски от грузовиков мысль,но они не вписаны пока в ваш эскиз.
(интересна так же их масса,чтобы мы пришли,наконец,хотя бы к некой теоретической массе РЕАЛЬНОЙ для техзадания).
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
- Имя: Артем
- Откуда: Москва
ЭдБор
Я согласен с Вами в этом вопросе в плане того что, возможно, при наличии только трансмиссионного ленточного тормоза колесо с огромным моментом инерции может навредить трансмиссии между колесом и тормозом, но ведь там присутствует только кардан и ролик с колесом, которые сгладят нагрузки. Значит вопрос стоит в эффективности таких тормозов. А тут поможет свойство роликового привода - отсутствие наката, как и у гусеницы. Так стоит ли усложнять конструкцию гидроприводом тормозов, дисками и т.д. Пока я думаю - нет.
Я согласен с Вами в этом вопросе в плане того что, возможно, при наличии только трансмиссионного ленточного тормоза колесо с огромным моментом инерции может навредить трансмиссии между колесом и тормозом, но ведь там присутствует только кардан и ролик с колесом, которые сгладят нагрузки. Значит вопрос стоит в эффективности таких тормозов. А тут поможет свойство роликового привода - отсутствие наката, как и у гусеницы. Так стоит ли усложнять конструкцию гидроприводом тормозов, дисками и т.д. Пока я думаю - нет.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
Я тоже так думал на Страннике.Он несоизмеримо быстро останавливается сам,но даже его трансмиссионного тормоза в некоторых ситуациях не хватало,даже на минимальных скоростях.Едешь,из травы яма,тут бы затормозить...Чтобы подумать...А куда там ...Плюх по инерции,ибо тормоза работали, как плохой ручник у жигулей.Потом два чала вылазишь,хотя был бы нормальный тормоз... А тут далеко не Странник будет по качению.Гораздо веселей.gkirk писал(а):ЭдБор
Я согласен с Вами в этом вопросе в плане того что, возможно, при наличии только трансмиссионного ленточного тормоза колесо с огромным моментом инерции может навредить трансмиссии между колесом и тормозом, но ведь там присутствует только кардан и ролик с колесом, которые сгладят нагрузки. Значит вопрос стоит в эффективности таких тормозов. А тут поможет свойство роликового привода - отсутствие наката, как и у гусеницы. Так стоит ли усложнять конструкцию гидроприводом тормозов, дисками и т.д. Пока я думаю - нет.
-
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
- Откуда: УРАЛ