Колесные редуктора или мосты?

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

maratovich писал(а): 10 фев 2019, 22:43portal gear-lift
Во-во!
Это мои большие мириканские коллеги. Чтобы по тамошним колеям и камням носиться. только КР и спасают! Дорожный просвет и ход подвески в нашем баггийном деле - главное!
Они просили двухпоточку, но я им только с одним сателлитом засветил. а пусть Русал не отжимают!
:-)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

получилось сделать КР ? нашлось решение ? уже есть готовые образцы ?
я себе тоже мозг который год ломаю бюджетным редуктором, у меня есть комплект планетарных из вом мтз, с подкачкой, 30кг вес, ( можно облегчить еще)
но ПЧ слишком большое 3,1, мне бы ПЧ около 2 само то, соосный или с внутренним зацеплением
изобретаю велосипеды
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение mmcl200 »

N10, хочется уточнить, бюджетный в текущих рублях это сколько?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

N10, у тебя колесья и масса полная какая? Разболтовка на дисках? Тормоза?
С большим передаточным и портальностью проблемы, легкий КР не получается... а вот с "около двух" решимо вполне!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 07 дек 2019, 17:57 получилось сделать КР ? нашлось решение ? уже есть готовые образцы ?
я себе тоже мозг который год ломаю бюджетным редуктором, у меня есть комплект планетарных из вом мтз, с подкачкой, 30кг вес, ( можно облегчить еще)
но ПЧ слишком большое 3,1, мне бы ПЧ около 2 само то, соосный или с внутренним зацеплением
Доноры нарисовываются такие :

1)
Если КР вом мтз переподключить по схеме "неподвижного водила" , то будет ПЧ = 2,1 и обратное направление вращения коронной шестерни :wink:

2)
УАЗ КР внутреннего зацепления (ПЧ= 1,94 ) слабоват будет ? ( на ТРЭКОЛАХ применяется, с подкачкой... )
3)
Ну... и есть вариант планетарного КР с ПЧ=2 , но с низким КПД на подшипниках скольжения на любую нагрузку и размер :oops:


А почему такое ПЧ "маленькое" нужно ?

[:})
С уважением [:})
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

бюджет 100 тр примерно за 4шт,
полная масса 2,5 тонны, независимая подвеска всех колес
колеса тром16, 1650
сверловка дисков универсальная 6*139,7 и 5*139,7
тормоза: перед на колесах, задний на хвостовике редуктора (на колесах плохо работают, силы не хватает)
порталы мне не к чему,
все планетарные которые я видел имеют высокое ПЧ
вариант неподвижное водило - не в ту сторону крутится, переворачивать ГП не вариант это тоже деньги
неподвижное солнце - сложная дорогая схема или мозгов не хватает
внутреннее зацепление шестерня УАЗ выглядит как игрушечная выдержит ли ?
шестерня МАЗ 500 мощная но очень тяжелая
шестерня маз евро вроде неплохая но под сварку
ведущая шестерня консольное крепление? подшипники какие это выдержат, жесткость корпуса какая нужна?
или как на уазе надо сделать подшипник? сложно и дорого
изобретаю велосипеды
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

andyfix писал(а): 08 дек 2019, 02:06
3)
Ну... и есть вариант планетарного КР с ПЧ=2 , но с низким КПД на подшипниках скольжения на любую нагрузку и размер :oops:


А почему такое ПЧ "маленькое" нужно ?

[:})
можно поподробнее об этом редукторе? подшипники можно заменить, размеры, вес, цена?
пч надо маленькое чтоб топливо экономить и чтоб динамика была
изобретаю велосипеды
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Savenkot »

N10, я так понимаю, подразумевается обычный дифференциал. Это шутка такая. Пока нет положительного опыта по внедрению подшипников в дифференциал.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Юрич »

N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:53 пч надо маленькое чтоб топливо экономить и чтоб динамика была
Это принципиальное заблуждение!
Топливо тратится независимо от передаточного, просто топчешь газульку больше или меньше в зависимости от включенной передачи, но мощность практически та же, она тратится на преодоление сопротивления движению.
Конечно, удельный расход топлива на разных оборотах разный и механический КПД двигателя на больших оборотах ниже, но на общем расходе это копейки, а основной расход для движения.
Резкие разгоны, не использование наката, высокая средняя скорость - это повышенный расход.

Динамика на низких передачах выше, чем на высоких. Обусловлено это динамическим фактором, избытком силы тяги перед суммарной силой сопротивления. Это напрямую зависит от момента на колесе, т.е. от передаточного числа трансмиссии. Следует помнить, что не весь момент колесо может передать в силу тяги, ограничение по сцеплению.

Для создания ползучей скорости, 0,7...1,2 км/час, необходимой для движения по слабым грунтам и снегу, все таки требуется иногда большое общее передаточное число трансмиссии. Нужен диапазон передаточных чисел - отношение общего передаточного на самой пониженой передаче и на самой повышенной. С учетом минимальных и максимальных рабочих оборотов двигателя можно добиться необходимой ползучей и максимальной скорости.

Тебе, если не хватает скорости, посоветовал бы мультипликатор придумать или внедрить повышайку в КПП или РК, или отключаемый ПКР с режимом редукции и прямой передачи момента на колесо. Но тогда полуоси в мостах загрузятся в 3,1 раза больше.
Не торопись расходовать средства на новые КР!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Savenkot писал(а): 08 дек 2019, 07:59 N10, я так понимаю, подразумевается обычный дифференциал. Это шутка такая. Пока нет положительного опыта по внедрению подшипников в дифференциал.
Нет , я имею в виду устройство колесного редуктора
изобретаю велосипеды
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:24 порталы мне нИ к чему
Правильно !
N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:24 шестерня МАЗ 500 мощная но очень тяжелая
Вот КР на этой шестерне - вроде бы очень неплохо получилось :
https://tehnoforum.com/index.php?topic= ... 09#msg9909

Облегчается на токарном...
А при колесах тром16, 1650 ( Вес колеса 120 кг ) , экономить на массе шестерни - это как бы малость не пропорционально что ли... :no:
N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:24 шестерня маз евро вроде неплохая но под сварку
Вот тут по такому КР тема была :
viewtopic.php?f=228&t=14380&p=458233&hi ... ko#p458226
Там можно уточнить, "как оно поехало"

И, кстати, не обязательно под сварку, можно как в МТЗ - посадку со штифтами попробовать... :

Изображение
N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:24 ведущая шестерня консольное крепление? подшипники какие это выдержат, жесткость корпуса какая нужна?
Вот так достаточно :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:24 или как на уазе надо сделать подшипник? сложно и дорого
Как на УАЗе - он с разборным корпусом. Маленький который.
Если Вам часто не разбирать и не менять его , можно неразборный сделать
"Сложно" и "дорого" - это не всегда одно и то же ))
Как правило, просто и правильно - гораздо реже получается ))
N10 писал(а): 08 дек 2019, 04:53 Ну... и есть вариант планетарного КР с ПЧ=2 , но с низким КПД на подшипниках скольжения на любую нагрузку и размер
можно поподробнее об этом редукторе? подшипники можно заменить, размеры, вес, цена?
N10 писал(а): 08 дек 2019, 08:44
Savenkot писал(а): 08 дек 2019, 07:59 N10, я так понимаю, подразумевается обычный дифференциал. Это шутка такая. Пока нет положительного опыта по внедрению подшипников в дифференциал.
Нет , я имею в виду устройство колесного редуктора
Savenkot, Да, да , это именно он... только в виде КР :)

В идеале, он должен быть такой :

Изображение

И находиться должен не посередине моста , а в ступице :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И на подшипниках качения, конечно :)
Последний раз редактировалось andyfix 08 дек 2019, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Юрич писал(а): 08 дек 2019, 08:13 Тебе, если не хватает скорости, посоветовал бы мультипликатор придумать или внедрить повышайку в КПП или РК, или отключаемый ПКР с режимом редукции и прямой передачи момента на колесо. Но тогда полуоси в мостах загрузятся в 3,1 раза больше.
Тоже вариант , если эти КР из ВОМ МТЗ нормально ходят
С уважением [:})
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение Savenkot »

andyfix, Откуда такие волшебные картинки? Есть тема про дифференциал в качестве КР?
N10
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 17:32
Имя: +79242052222
Откуда: Хабаровск

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение N10 »

Юрич,
на колесах пайн 1400 у меня слишком получилось , на мотор нагрузки не чувствуется, как будто на пониженной по асфальту ездить на машине, мотор ревет разгона нет, суммарно ПЧ моста было 16
с 3 передачи легко стартует, пониженная в раздатке бессмысленная, тундры у нас нет, нет таких топких болот как на севере, зато есть сопки, овраги и кочкарник болотный, снег раз в 5 лет , плавучесть под вопросом в основном горные речки мелкие и с быстрым течением и высокими берегами
машина на автомате минимальная скорость от пч не сильно зависит,
избавляться от 3,1 не спешу, гп теперь 4,1 и колеса тром16 , думаю ПЧ 12,7 для 1650 нормально будет
но тут другое выяснилось после 70 км/ч машина сильно рыскает наверно из-за размера колес
возможно придется переходить на меньший размер шин
Последний раз редактировалось N10 08 дек 2019, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
изобретаю велосипеды
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Колесные редуктора или мосты?

Сообщение andyfix »

Savenkot писал(а): 08 дек 2019, 12:57 andyfix, Откуда такие волшебные картинки? Есть тема про дифференциал в качестве КР?
Тема есть, старая довольно-таки....
В концерне Volvo началась давно и с тех пор успешно продолжается :wink: :)
Правда, б/у встречается редко . А новое стОит, как и положено для "шведского качества"...

На самом деле, есть доноры из обычных диффов .
И если приложить определенные усилия :
переделать коронную ( полуосевую ), внедрить игольчатые подшипники в сателлиты,
проточить крестовину и корпус...
Может получиться и в гараже.
Полагаю, токаркой можно будет обойтись, как думаете?
Последний раз редактировалось andyfix 08 дек 2019, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
С уважением [:})

Вернуться в «Проектное бюро»