Бортовой редуктор.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Бортовой редуктор.

Сообщение Петрович11 »

Где то видел, как жигулёвский мост состыковали с мостом от мотоцикла "Урал". Но можно их соединить так, как описано ниже. Если, конечно, размеры шестерёнок позволят. Вот такая идея. Ведомая шестерёнка (синяя)от более мощного моста крепится на выходной вал (жёлтый). У ведущей шестерёнки (фиолетовая) отрезается хвостовик и каким-либо способом удлиняется ось с другого конца (чёрная). На эту ось крепится ведомая шестерёнка (зелёная) от менее мощного моста. Эта шестерёнка должна входить внутрь большой ведомой шестерни, как на рисунке справа. Эту шестерёнку вращает ведущая шестерёнка (красная) без изменений. ПЧ такого редуктора будет порядка 20-25. Размеры такого редуктора будут небольшими.
Изображение
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

Афигеть! %) Такого я еще не видел :shock: Ты представляешь, объем работ по изготовлению такого редуктора, а какой крутящий момент?
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Vlas69 писал(а):объем работ по изготовлению такого редуктора,
Да тяжко ,я меж КПП от К-750 и мостом Ваз-02 соорудил двуступенчатый ,двухвальный редуктор с переключением 1/1 и 1/2 в корпусе из трубы диам.200мм. и длинной 100мм. и закрепил на мост. Много времени и терпения потратил имея токарный и сверлильный .А чтоб такое соорудить ,и координатный и термичка и фрезер нужен ,-не стоит оно того .Не будет легче и компактней от банального на цилиндрических шестернях.А прикиньте как с регулировками коничек .
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Когда Форд начал выпуск автомобилей, то он захотел, чтобы блок цилиндров отливался целиком. До этого каждый цилиндр отливался отдельно. Инженеры ему тоже доказывали, что это невозможно. Но Форд настоял и через некоторое время блок цилиндров стали отливать целиком.
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

Дерзай, Петрович! [:})
Глаза боятся, и руки не умеют...
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Петрович11 писал(а):Когда Форд начал выпуск автомобилей, то он захотел, чтобы блок цилиндров отливался целиком. До этого каждый цилиндр отливался отдельно. Инженеры ему тоже доказывали, что это невозможно. Но Форд настоял и через некоторое время блок цилиндров стали отливать целиком.
Где форд и где вы.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18178
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

drogs писал(а): Где форд и где вы.
это не показатель. ну вот например
Asterix писал(а):ейчас себестоимость Бобиков возросла, т.к. за прошедшие три года увеличилась стоимость комплектующих, да и сами комплектующие стал применять более качественные. Шкивы стали полностью заводскими. Панель приборов, натяжник и ещё некоторые мелочи режутся и гнутся с применением ЧПУ. Токарка по большей части тоже делается на ЧПУ. Покраска с грунта ГФ-21 и заборной краски ПФ-115, перешла на эпоксидный грунт и полиуретановую краску. И т.д и т.п. Упс
так что все меняется и изделия становятся все более качественными и технически сложными. т.е. почти как заводского исполнения
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

drogs писал(а): Где форд и где вы.
Кто бы спорил. Когда мне надо было выточить 2 простых вала, то пришлось обращаться в Пермь к Адлеру. А также ещё дальше в Старый Оскол.
Петрович11
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 05:53
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Петрович11 »

Компактней на цилиндрических шестернях никак не будет. На моём вездеходе шестерни от бортового редуктора трактора Т-40. Диаметр этой шестерни не меньше 40 см. Регулировка тоже не проблема. Сначала регулируется большая пара. Так как при регулировке большой пары ведомая шестерня (зелёная) малой пары будет смещаться, то выставить нужное положение можно с помощью прокладок (красные).
Изображение
Большую пару можно от ГАЗ-66. Меньшую от Жигулей. Не знаю какое ПЧ у них. Допустим, 5 х 5 = 25. У моего 6,16 х 4,66 =28,7. Был бы у меня такой редуктор, я бы сделал так. С реверс-редуктора СЗД сразу на бортовые редукторы. Общее ПЧ 25 х 3,88 х 2,17 = 210. Без учёта цепной передачи от двигателя на реверс редуктор. У моего пока ПЧ = 250, но собираюсь увеличить до 430.
Были бы возможности, то попробовал бы сделать. А пока простейший вал выточить проблема.

Вернуться в «Проектное бюро»