Здравствуйте, не нашёл профильного раздела, поэтому решил разместить здесь.
То что написано ниже – просто идея. И на данный момент ничего большего.
Есть такое неприятное явление, как диагональное вывешивание. Борются с ним увеличением хода подвески. Но кроме чисто внешних проявлений у диагонального вывешивания есть ещё такая неприятность как потеря сцепления одного или двух колёс. И как следствие передача крутящего момента на те колёса, которые легче всего прокрутить. Это можно победить с помощью блокировки.
Однако на мой взгляд существует возможность победить диагональное вывешивание если связать то колесо, которое наезжает на препятствие, и то, которое в следствии этого теряет сцепление с поверхностью.
Собственно вот картинка:
При наезде колеса на препятствие рычаг подвески давит на гидроцилиндр (а если в подвеске присутствуют упругие элементы, то давит тот конец упругого элемента, который до этого крепился к раме), и жидкость начинает перетекать в гидроцилиндр связанный с подвеской другого колеса, выравнивая таким образом сцепление колёс с грунтом. При этом корпус ТС начинает кренится (что не очень хорошо), но с другой стороны колёса не теряют сцепления с дорогой. При этом посередине находится цилиндр с поршнем и двумя пружинами, задача которых после съезда с препятствия выровнять подвеску до нейтрального состояния.
Как вариант связать колёса не по бортам, а по переду и заду.
Можно также в магистраль врезать кран, что бы использовать эту систему по необходимости.
Ещё раз повторюсь, что это только идея.
Про диагональное вывешивание
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
существуют отклячаемы е стабилизаторы, только сегодня об этом говорилиДмитрий78 писал(а):Ещё раз повторюсь, что это только идея.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Владимир Дмитриевич писал(а):Добрый вечер.
Я как раз занимаюсь последние пол-года вопросом устойчивости авто на уклоне...
Дак вот если пытаться выравнивать диагональное вывешивание так, как Вы предлагаете, то авто может перевернуться!
Это да. Можно конечно в моём варианте соеденить колёса по диагонали, и задействовать разные полости цилиндров. Но тогда второе (диагональное) колесо начнет втягиваться вверх для компенсации ДВ. А это минус проходимость.
Я если честно пока не вижу реальной и не дорогой возможности победить ДВ. А из дорогих - пожалуйсто: Гидронасос, гидроцилиндры, узел управления, датчики положения подвески, датчик положения кузова и процессор который всё это дело окучивает. Только даже у именитых фирм, использующих похожие схемы с надёжностью не всё хорошо. И ценник отнюдь не гуманный.
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Я думаю все гораздо проще, ставим на каждое колесо гидроопору, соединяем их магистралью, по которой жидкость может перетекать свободно между цилиндрами, при очень медленном движении система будет стремиться к равновесию сама, если давление увеличится в одном из цилиндров(колесо наехало на препятствие), жидкость из этого цилиндра перетечет в остальные, система уравновесится сама,все колеса будут давить на поверхность равномерно, по закону Паскаля. Для движения по ровному, достаточно частично или полностью перекрыть магистрали соединяющие цилиндры, точки крепления чилиндров должны быть расположены выше центра тяжести конструкции.
Остается вопрос движения по наклонной поверхности, аппарат будет кренится, пока не ляжет на бок, или на нос, корму.
Остается вопрос движения по наклонной поверхности, аппарат будет кренится, пока не ляжет на бок, или на нос, корму.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 22:49
- Откуда: Украина.Красный Луч
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Дмитрий78
А, я, то сдуру тормозную систему на ГАЗ-69 сделал двухконтурную по диагонали. Два цилиндра , две педали.Забуксовала по диагонали - притормозил эту диагонал и выехал. А вот про закон Паскаля подзабыл!remix59 писал(а):Я думаю все гораздо проще, ставим на каждое колесо гидроопору, соединяем их магистралью, по которой жидкость может перетекать свободно между цилиндрами, при очень медленном движении система будет стремиться к равновесию сама, если давление увеличится в одном из цилиндров(колесо наехало на препятствие), жидкость из этого цилиндра перетечет в остальные, система уравновесится сама,все колеса будут давить на поверхность равномерно, по закону Паскаля.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый вечер.
P.S. Я колеблюсь между этим названием и "Фантазёром"...
Это потому, что у нас нет болот, но есть горы...Владимир Дмитриевич писал(а):Я как раз занимаюсь последние пол-года вопросом устойчивости авто на уклоне...
Алексей - Вы на правильном пути к "Авто-Ванька-встанька"...!!!...remix59 писал(а):точки крепления чилиндров должны быть расположены выше центра тяжести конструкции.
P.S. Я колеблюсь между этим названием и "Фантазёром"...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)