Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Почему Вы не учитываете что Фрикцион разъеденяет поток?
В состоянии полного прилегания, на внешнем борту при повороте, момент "страгивания" (или срыва (пробуксовки)) должен быть значительно выше. На порядок больше рабочего момента условного мотора. В противном случае, любое газование в пол, сопровождалось бы пробуксовкой сцепления. А такого в нормальной ситуации не происходит.
Внутренний фрикцион, при подключении не будет испытывать гигантских моментов, потому как при снятии подтормаживания, внутренняя сторона сама будет стремиться "догнать" по оборотам ведущую.
В состоянии полного прилегания, на внешнем борту при повороте, момент "страгивания" (или срыва (пробуксовки)) должен быть значительно выше. На порядок больше рабочего момента условного мотора. В противном случае, любое газование в пол, сопровождалось бы пробуксовкой сцепления. А такого в нормальной ситуации не происходит.
Внутренний фрикцион, при подключении не будет испытывать гигантских моментов, потому как при снятии подтормаживания, внутренняя сторона сама будет стремиться "догнать" по оборотам ведущую.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
А ты посмотри вес деталей как минимум для КамАЗ ну или на крайний случай Зиловского УРАЛ- 375ZILBERGILZEN писал(а):И сколько будут весить нужные железки, для фрикционов к мотору ваз?
Можно самодельный и из Вазовских, но набирать и куча токарки, легче застрелиться, а так бюджетный для движка мощностью до 20 кобыл
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
Я не совсем точно представляю сколько оно весит и сколько чего надо. Так какой вес примерно? От уаза? от зила?Саня писал(а):А ты посмотри вес деталей как минимум для КамАЗ ну или на крайний случай Зиловского УРАЛ- 375ZILBERGILZEN писал(а):И сколько будут весить нужные железки, для фрикционов к мотору ваз?
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
надо искать справочник по сборочным единицам, но такой фрикцион будет по массе увеличиваться в разы, соответственно росту момента, кроме того нет подходящих деталей, соответственно есть у мужика вариант, я думаю его и надо копировать, мощность движка можно увеличить до 20 кобыл, это СЗД, Иж-П или ИЖ-Ю в последнем поршень по диаметру как в Туле, а мощность около 25 побыл.
Можно китайца с КПП Оки или 08, но мощность движка в 15-20 кобыл повторюсь думаю предел для таких фрикционов.
Можно китайца с КПП Оки или 08, но мощность движка в 15-20 кобыл повторюсь думаю предел для таких фрикционов.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
О чём?ZILBERGILZEN писал(а):Больше не буду спрашивать
В лучшем случае под полной нагрузкой на 1-й, да и на 4-й передаче в начала начнёт пробуксовывать, при попытке развернуться, будет стоять, вонять горелым сцеплением затем прилипнет и к конце концов накладки выкрошатся, оборвёт пружины демпферов, всё это заклинит ну и так далее.ZILBERGILZEN писал(а):А что будет происходить с тем фрикционом если вместо 20 л.с. подключить 60-70?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Вот Вы не увидели того что я написал, отделались отпиской
комент умного человека!
комент умного человека!
По моменту на борт надо считать с конца, то есть с колеса, а не с двигателя.
На одно колесо приходится 250кг от общей массы машины в 1000кг, тогда при метровом колесе максимальный момент на колесе составит 250*0,5=125 кг*м
Под такой момент даже кразовского сцепления маловато будет...)
Именно по этому на танках бортовой поворот осуществляется в коробке передач на высоких оборотах и малых крутящих моментах до повышения момента на главной бортовой передаче.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Вопрос был Двиг ВАЗ на 70 кобыл с как я понял переднеприводной КПП в которой на первой передаче передаточное число двиг-ШРУС около 12-16 если коробка класики, то и передаточное число 4 момент около 30-40 кгхм
если двиг с КПП Оки, фрикционы по выше указанной схеме и в качестве бортовых редукторов две переднеприводных КПП., передаточное число не считал, можете прикалываться.
Личто мне, я уже сказал, схема автора очень нравится, еслт над чем задуматься, но с движком СЗД
эти детали надо в корпус поставить, в корпус хотя бы под подшипники стаканы(обоймы) приварить, крышечку, ну и прочее.lunatik писал(а):демультипликатор после фрикционов.... из стандартных деталей
если двиг с КПП Оки, фрикционы по выше указанной схеме и в качестве бортовых редукторов две переднеприводных КПП., передаточное число не считал, можете прикалываться.
Личто мне, я уже сказал, схема автора очень нравится, еслт над чем задуматься, но с движком СЗД
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
- Откуда: Усть-Илимск
А почему никто не рассматривает Планету или Юпитер как потенциального донора для изготовления фрикционов? Дисков навалом.2-3 пакета. Да, 2 ответственные детали-удлиннённый внешний и внутренний барабаны заново изготовленные. Но конструкцию внешнего можно доработать: например замкнуть открытый конец крышкой, на которую поставить прижимные пружины взамен под...бочных мотоциклетных на внутреннем барабане, пазы отфрезеровать а не строгать, а потом замкнуть получившиеся лепестки сверху бандажом на электрозаклёпках. Например, мне расточка уазовского шара(кулак) и гранаты по типу Uvat обошлась в 2500 только из-за изготовления приспособы, чтобы шар зажать. Не думаю, что барабан будет на порядок дороже. Вопрос-грамотно(тоже проблема) изменить конструкцию, чтобы избежать дорогостоящих станочных операций.
По барабану, это только навскидку, первые мысли.
кстати, фрикционы, подобные мотосцеплению видел на фото на http://www.6x6world.com/gallery/showphoto.php/photo/234, там много фото потрошков.
По барабану, это только навскидку, первые мысли.
кстати, фрикционы, подобные мотосцеплению видел на фото на http://www.6x6world.com/gallery/showphoto.php/photo/234, там много фото потрошков.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
На картинке фрикционы токарного станка 1К62 они в масле должны работать иначе сгорят.ser писал(а): http://www.6x6world.com/gallery/showphoto.php/photo/234,
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/