Самодельный Вездеход 4x4 с бортовыми фрикционами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Ну я на всякий случай уточнил, правда не уточнил, сколько колёс, 4 или 6? Я советую 4! Если использовать силовой агрегат ЗАЗ, управлять можно раздельным торможением бортов, ( используя диф), мощности двигателя хватит, к тому же это самый простой вариант. Передаточное число для заявленной скорости для газелевских колёс, должно быть не менее 5, даже скорее 6! Кстати с увеличением П. Ч. нагрузка на диф уменьшится. Проблема в том, что получить П. Ч. более 4, за счёт цепи, Вам не удастся! Значит скорость будет выше, а нагрузки на диф, могут получиться выше критических. Если делать как у меня (lдиф заблокирован), жигулёвские корзины сцепления скорее всего не выдержат, понадобятся от как минимум от УАЗа. В этом случае П. Ч. тоже надо 5-6. Я сейчас обдумываю вместо цепей, вариант зубчатой передачи на основе автомобильных венцов (ветка «колёсный редуктор»). Насчёт габаритов, думаю можно постараться сделать компактный (у меня 4 чел помещаются, а Вам надо на 1) Надо только Ц. Т. в середину, и большую базу делать нежелательно, (Колея больше или равна базе!). Преимущества варианта с корзинами сцепления: 1) проходимость (все колёса заблокированы) 2) не падает тяга при поворотах 3) не насилуется диф (его нет) 4) более чёткое управление 5) более экономиченПетрович писал(а):Я же не зря на этой ветке разговор затеял. Бортовой поворот, есть школьный токарный станок, токарь рядом. Есть знакомый на металлоломе.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
В идеале, чем трансмиссия компактнее, тем лучше. Насчёт цепи (к ремням тоже относится), согласен, но опять лишний элемент в трансмиссии! Вот ещё пример как люди сделали: http://strannik.flyboard.ru/topic670.htmlПетрович писал(а):Вот придумался такой вариант ременной трансмиссии. Пока только схема без учета передаточных чисел и всего 2 ступени КПП. А почему п.ч. больше 4-х не получится на цепи? Обхват малой звыездочки можно сделать при помощи доп. звездочки она же натяжитель
На мой взгляд, с трансмиссией перемудрили!
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
- Откуда: Тверь
-
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
- Имя: Андрей
- Откуда: Вологда
Поподробней, пожалуйста, ваши сомнения?avtohirurg писал(а):На мой взгляд, с трансмиссией перемудрили!
Любое мнение интересно!
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Вы не учли что ременная передача способна передать мощность при определенных оборотах, если к примеру на первой ступени при ПЧ 2 будет один ремень профиля Б то на второй два при аналогичных диаметрах шкивов, а на третей четыре.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Фото ступицы в сборе, см. выше. Корпус полностью точёный, хотя можно проще и легче, отрезок трубы, с приваренными обоймами с подшипником и сальниками. В корпус залито 150 г трансмиссионного масла. Приводные цепи внутри кузова. Всё закрывается фальшполом. На снимке пол (для удобства из 2 половинок), снят![/img]Петрович писал(а):А можно поподробнее о ступицах, я имею ввиду фото, а еще цепей? Как они устроены, защищены?
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Как говорил Форд: "Всё без чего можно обойтись, нужно выбросить, а то, без чего нельзя обойтись, нужно довести до совершенства!" Прошу меня простить за возможную неточность, ВАЖЕН СМЫСЛ! Более конкретно напишу на Ваш форум.Андрей Вологда писал(а):Поподробней, пожалуйста, ваши сомнения?avtohirurg писал(а):На мой взгляд, с трансмиссией перемудрили!
Любое мнение интересно!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
avtohirurg уже сделанно как с пол часа назад http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1876