Не... Тут немного иное...Asterix писал(а):воронин виктор
...Что касается разбивания шлицов. На то они и шлицы, чтобы противостоять разбиванию продолжительное время. На автомобиле шлицевые (карданные) передачи ходят годами пока не износятся. Тут то же самое, на несколько лет шлицов вторичного вала КПП хватит вполне.
Одно - когда шлицевая предназначена для компенсации дины соединения. Там размер гребней и впадин шлицов постоянный. И их длина большая, чтоб площадь контакта увеличить.
Другое - когда шлицевая служит для неподвижной посадки (например флянца). Гребни немного расширяются к концу (клин), чтоб дополнительно стопорить (или центровать) надетый на них флянец, затягивая гайкой. Если надеть не до конца посадки, флянец прилично болтается на валу.