Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Переломки

Модераторы: новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200

airlord
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение airlord »

Доброе время суток! Подскажите, какой максимальный диаметр/ширину колес можно поставить, что бы не рвало трансмиссию:
Переломка, кулак УАЗ, полноценное сцепление. Двигатель Лифан 18,5 гидронасос НШ-10 для ГОРУ, генератор ВАЗ 2109. Два ремня, понижение на шкивах 2,5, коробка 4 ст ВАЗ 2101, далее раздатка Нива, мосты Волга 3110, передача 5,125.
Хватит ли мощности двигателя для езды по лесовозным дорогам? На каких колесах поплывает гарантированно, два человека, килограмм 200 груза?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 8850
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 187
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение mmcl200 »

понижения маловато, на первый взгляд. Надо ещё где-то около 2 найти. Колеса ф 1300 думаю будет хорошо
airlord
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение airlord »

mmcl200 писал(а): 07 окт 2021, 07:31 понижения маловато, на первый взгляд. Надо ещё где-то около 2 найти. Колеса ф 1300 думаю будет хорошо
Понижения раздатки не хватит?
1300 при какой ширине?
Если колеса поставить 1000-1200?
Vladislav
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Репутация: 7
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 34

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение Vladislav »

Болотоход полной массой 1600 кг должен иметь тягу не менее 1150кг.
Проверено динамометром.
Исходя из этих данных считайте свою трансмиссию.
Voland4x4
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 5
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 40

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение Voland4x4 »

Вместо КПП ВАЗ 2101 с ременным приводом лучше КПП ВАЗ 2109 с прямым приводом, меньше ненужных деталей, больше понижение, кмк. По тяге должно хватить и на 1300 по идее. Момент по трансмиссии будет в штатных пределах, если не стараться специально, то надежности хватит. На 1000-1200 с заявленной нагрузкой не то чтобы плавать, но наверное не утонет :) Под такую загрузку чтобы плавать надо наверное хотя бы что-то типа ВИ-3.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Репутация: 5
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 29
Контактная информация:

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение sDkit »

А к чему сложности в виде раздатки, кпп копейки и ремней?
Почему не поставить вместо всего этого кпп от восьмерки и все?
airlord
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение airlord »

Vladislav писал(а): 07 окт 2021, 09:09 Болотоход полной массой 1600 кг должен иметь тягу не менее 1150кг.
Проверено динамометром.
Исходя из этих данных считайте свою трансмиссию.
Ок, благодарю!
airlord
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение airlord »

Voland4x4 писал(а): 07 окт 2021, 11:49 Вместо КПП ВАЗ 2101 с ременным приводом лучше КПП ВАЗ 2109 с прямым приводом, меньше ненужных деталей, больше понижение, кмк. По тяге должно хватить и на 1300 по идее. Момент по трансмиссии будет в штатных пределах, если не стараться специально, то надежности хватит. На 1000-1200 с заявленной нагрузкой не то чтобы плавать, но наверное не утонет :) Под такую загрузку чтобы плавать надо наверное хотя бы что-то типа ВИ-3.
sDkit писал(а): 07 окт 2021, 13:23 А к чему сложности в виде раздатки, кпп копейки и ремней?
Почему не поставить вместо всего этого кпп от восьмерки и все?
Собираю из того что есть... Да и подумалось что возможность блокировки диференциала не лишняя, в переднеприводной коробке такой возможности нет.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Репутация: 5
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 29
Контактная информация:

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение sDkit »

airlord писал(а): 07 окт 2021, 15:39 Собираю из того что есть... Да и подумалось что возможность блокировки диференциала не лишняя, в переднеприводной коробке такой возможности нет.
Можно продать раздатку и купить кпп 08, даже дешевле выйдет)
И в коробку можно самоблок поставить при желании.

По мне так важнее понижение и снижение веса, которые даст кпп 08, нежели возможность блокировки в раздатке
airlord
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение airlord »

sDkit писал(а): 07 окт 2021, 15:45
airlord писал(а): 07 окт 2021, 15:39 Собираю из того что есть... Да и подумалось что возможность блокировки диференциала не лишняя, в переднеприводной коробке такой возможности нет.
Можно продать раздатку и купить кпп 08, даже дешевле выйдет)
И в коробку можно самоблок поставить при желании.

По мне так важнее понижение и снижение веса, которые даст кпп 08, нежели возможность блокировки в раздатке
Я , кстати, может быть чего то не понимаю, но, на мой взгляд, шкив с понижением 2,5, плюс коробка ваз классика, да же без учета пониженного ряда нивской раздатки, даст бОльшую тягу, нежели одна девятошная коробка, даже с ГП 4,13 соединенная с двигателем напрямую. Вес, да , тяжелее, но и возможностей по выбору режима работы трансмисси больше.
Voland4x4
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 5
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 40

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение Voland4x4 »

КПП переднеприводная примерно - 1 передача, пусть 3.5 * г/п 4 = 14, а в заднеприводной с ремнями 2.5*3,5 1 передача = 8,75, без раздатки по пересеченному рельефу будет грустно даже на 09 КПП, на первой при 1500 об/мин на 1200 колесах скорость будет около 5 км/ч, как бы быстровато, тяги не хватит.
airlord
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Новосибирск

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение airlord »

Voland4x4 писал(а): 07 окт 2021, 16:19 КПП переднеприводная примерно - 1 передача, пусть 3.5 * г/п 4 = 14, а в заднеприводной с ремнями 2.5*3,5 1 передача = 8,75, без раздатки по пересеченному рельефу будет грустно даже на 09 КПП, на первой при 1500 об/мин на 1200 колесах скорость будет около 5 км/ч, как бы быстровато, тяги не хватит.
С раздаткой
8,75*2,13=18,8

Тогда нормально?
Voland4x4
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 5
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 40

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение Voland4x4 »

Лучше 14*2.13*5.125. А если хочется диапазона - то две КПП подряд, к примеру классическое + переднеприводное, без раздатки. Диф в кпп заварить или поставить цельный вал. Тогда общее понижение будет от 1/250 до 1/18 примерно.
Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Репутация: 5
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 29
Контактная информация:

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение sDkit »

airlord писал(а): 07 окт 2021, 15:55
sDkit писал(а): 07 окт 2021, 15:45
airlord писал(а): 07 окт 2021, 15:39 Собираю из того что есть... Да и подумалось что возможность блокировки диференциала не лишняя, в переднеприводной коробке такой возможности нет.
Можно продать раздатку и купить кпп 08, даже дешевле выйдет)
И в коробку можно самоблок поставить при желании.

По мне так важнее понижение и снижение веса, которые даст кпп 08, нежели возможность блокировки в раздатке
Я , кстати, может быть чего то не понимаю, но, на мой взгляд, шкив с понижением 2,5, плюс коробка ваз классика, да же без учета пониженного ряда нивской раздатки, даст бОльшую тягу, нежели одна девятошная коробка, даже с ГП 4,13 соединенная с двигателем напрямую. Вес, да , тяжелее, но и возможностей по выбору режима работы трансмисси больше.
Я забыл про понижение на ремнях, извиняюсь)
Тогда из описанных мной плюсов остается весь и меньшая громоздкость конструкции, согласен. Но раз вы боретесь в том числе за плавучесть, смысл в этом определенно есть. Ну и понижения все равно в целом маловато, выше писали

PS - мы строили не так давно Председатель (ну как мы, poison580 строил, а я временами участвовал), там схема была мотор (15-17 сил, не помню)-вариатор-кпп 08 - мосты нива. Колеса авторос 1300. В этом году хозяин приехал на доработку - мало движка, хочется быстрее ездить. Вкатили движок 30лс, мосты поменяли на волгу. Поэтому есть ли смысл заранее утяжелять конструкцию - потом всегда хочется большего.
Voland4x4 писал(а): 07 окт 2021, 17:17 Лучше 14*2.13*5.125
А раздатка нивы разве рассчитана на такой входящий момент?
Voland4x4
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Репутация: 5
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 40

Вопрос по максимальному диаметру колес, мощности двигателя.

Сообщение Voland4x4 »

sDkit,

28 Нм *14 = 392 у лифана, против 120 Нм*3,5 у Нивы = 420. Вполне в заводских пределах, даже меньше. А на что она рассчитана я не знаю :)
Ответить

Вернуться в «Переломки»