Расположение радиатора над двигателем
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
- Имя: +79041641382
- Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Егоров Юрий писал(а):Stac
У меня так и сделано, пока доволен
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
В вышеприведённом варианте очень много будет зависеть от погоды, в +5 может работать, а в +25, да на высоких оборотах, почти наверняка перегреется. Я однажды сделал подобную схему, летом можно было ездить не более 20км/ч , хотя вообще машина могла 60 км/ч.
Проблема в том, что и поверхность мотора и радиатор охлаждаются одним и тем же потоком воздуха.
Я для себя пришел к выводу, что при сносно организованном обдуве мотора в закрытом (плавучем) корпусе, и при условии раздельного обдува радиатора и мотора, нужен радиатор по теплоотдаче в полтора раза больше штатного, это самые минимальные требования для езды летом на всей мощности мотора.
На военной технике применяется упоминавшаяся здесь эжекторная система охлаждения, которая работает от выхлопных газов, сам задумывался о такой, чтобы не жрать мощность мотора кучей вентиляторов, но пока не решился. К тому же мне кажется, что в таком случае надо отказаться от глушителя.
Проблема в том, что и поверхность мотора и радиатор охлаждаются одним и тем же потоком воздуха.
Я для себя пришел к выводу, что при сносно организованном обдуве мотора в закрытом (плавучем) корпусе, и при условии раздельного обдува радиатора и мотора, нужен радиатор по теплоотдаче в полтора раза больше штатного, это самые минимальные требования для езды летом на всей мощности мотора.
На военной технике применяется упоминавшаяся здесь эжекторная система охлаждения, которая работает от выхлопных газов, сам задумывался о такой, чтобы не жрать мощность мотора кучей вентиляторов, но пока не решился. К тому же мне кажется, что в таком случае надо отказаться от глушителя.
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Расположение радиатора над двигателем
Если машина тихоходная, то в переднем расположении радиатора (да и двигателя тоже) нет практического смысла, поскольку набегающий поток воздуха при движении незначителен.Школьный писал(а): ↑22 янв 2012, 07:56 Второй раз прокалываем радиатор на Уазике проезжая через чащобу. Есть ли смысл на снегоболотоходе ставить радиатор над двигателем, защищая его от повреждений? Вентиляторам ведь придется преодолевать действие сильного термосифонного эффекта
В первую очередь хотелось бы услышать мнение тех, кто так уже делал или сталкивался с такими конструкциями
При среднемоторной компоновке нет трудностей с прокладкой труб для ОЖ.
Недостаток -- некоторое повышение центра тяжести (радиатор, бачок и значительный объём ОЖ оказывается наверху).
p.s. разумеется, вентиляторы гонят воздух снизу вверх
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Расположение радиатора над двигателем
GreenWorld, на своем вездеходе перед радиатором был установлен просечной лист под наклоном примерно 45 градусов, на малых нагрузках вентиляторы не включались, добавить мощности включаются. После того как установил воздухозаборник, проблема ушла, даже под нагрузкой на малых скоростях движения этого потока стало хватать. Проблема была в том, что я не учёл, что поток воздуха через просечку "в свету" существенно меньше и часть потока просто обтекает капот.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Расположение радиатора над двигателем
GreenWorld, На ГТС вентеляторы сбоку и наверху. Особых проблем с охлаждением не замечал.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Расположение радиатора над двигателем
"Ох уж эти сказочники"...
На СЕРИЙНЫХ гусеничниках давно все решено. Правила проектирования системы охлаждения:
1. НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ МОТОРНОГО ОТСЕКА ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ! Считается, что выхлопная система негерметична и выхлопные газы попадают в "подкапотное пространство", "моторный отсек", как хотите, так и называйте.
В этих самых выхлопных газах имеет место быть СО - "окись углерода". Ужасно вредная штука - имеет свойство накапливаться в легких и организме в целом. поэтому ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ "СО" ОТСУТСТВУЕТ!!! СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО В ЛЮБОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ!!! Поэтому все выводы воздуховодов в кабину "как на Севере" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ ПРАВИЛАМИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!!! Это к тому, что все приведенные в теме картинки НЕ удовлетворяют этому требованию. Воздух из "моторного отсека" должен отсасываться. Вентилятор лучше делать ОДИН тоже по ТБ: в случае поломки привода или вентилятора машина гарантировано не поедет. Иначе радиатор работает, можно ехать, а что воздух не отсасывается от движка, типа "потерпим". Много уже дотерпелись - лежат теперь на кладбищах.
2. В тракторных ГОСТах 60х годов прошлого века было требование о 5% мощности на привод вентилятора. Поэтому все ваши электромоторчики на 150 Вт (посмотрите на них электрическая мощность указана в соответствующих надписях) можете смело выкидывать из системы охлаждения.
Ну и радиаторы над двигателем горизонтально ставились на ГАЗ-71(ГТ-СМ) без хитрых эжекторов на выхлопе. На современных гусеничных и колесных автомобилях ("Водник" например) радиаторы ставятся вертикально. А вот вентиляторы модно ставить центробежные. Например, МТ-ЛБ: Воздух засасывается через радиаторы и выбрасывается центробежным вентилятором, который часть воздуха засасывает из моторного отсека.
На СЕРИЙНЫХ гусеничниках давно все решено. Правила проектирования системы охлаждения:
1. НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ МОТОРНОГО ОТСЕКА ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ! Считается, что выхлопная система негерметична и выхлопные газы попадают в "подкапотное пространство", "моторный отсек", как хотите, так и называйте.
В этих самых выхлопных газах имеет место быть СО - "окись углерода". Ужасно вредная штука - имеет свойство накапливаться в легких и организме в целом. поэтому ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ "СО" ОТСУТСТВУЕТ!!! СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО В ЛЮБОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ!!! Поэтому все выводы воздуховодов в кабину "как на Севере" КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ ПРАВИЛАМИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!!! Это к тому, что все приведенные в теме картинки НЕ удовлетворяют этому требованию. Воздух из "моторного отсека" должен отсасываться. Вентилятор лучше делать ОДИН тоже по ТБ: в случае поломки привода или вентилятора машина гарантировано не поедет. Иначе радиатор работает, можно ехать, а что воздух не отсасывается от движка, типа "потерпим". Много уже дотерпелись - лежат теперь на кладбищах.
2. В тракторных ГОСТах 60х годов прошлого века было требование о 5% мощности на привод вентилятора. Поэтому все ваши электромоторчики на 150 Вт (посмотрите на них электрическая мощность указана в соответствующих надписях) можете смело выкидывать из системы охлаждения.
Ну и радиаторы над двигателем горизонтально ставились на ГАЗ-71(ГТ-СМ) без хитрых эжекторов на выхлопе. На современных гусеничных и колесных автомобилях ("Водник" например) радиаторы ставятся вертикально. А вот вентиляторы модно ставить центробежные. Например, МТ-ЛБ: Воздух засасывается через радиаторы и выбрасывается центробежным вентилятором, который часть воздуха засасывает из моторного отсека.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Расположение радиатора над двигателем
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Расположение радиатора над двигателем
Радиаторы на ГАЗ-71(ГТ-СМ) стоят вертикально,а вентиляторы горизонтально.и приводятся через угловой редуктор.горизонтально радиатор стоит на гтт. и продувка идёт за счёт эжектора.нету вентиляторов.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Расположение радиатора над двигателем
logza, разговаривал с Андреем на эту тему. Волновал вопрос завоздушивания. У него расширительный бачок стоит выше, у меня ниже радиатора ("японская классика"). У меня откидывающийся радиатор - поднимается вверх для долива и заправки.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Расположение радиатора над двигателем
Oleg_P, а что хорошего в том, что не менее 5% мощности мотора ПОСТОЯННО расходуется на перемешивание воздуха ? даже когда в этом нет необходимости. В 60-х годах прошлого века горючку не особо-то экономили, и небыло нормальных электрокулеров, и кстати эффективность охлаждения зависит не только от мощности вентилятора. А также от площади радиатора, скорости прокачки ОЖ и других факторов. Между прочим 150 вт это очень хилый кулер. Я вот два по 420 поставил и не жужжу
-
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
- Имя: Александр
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 55
Расположение радиатора над двигателем
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Расположение радиатора над двигателем
что-то про 5 % многовато...
У меня вентилятор мослает всегда, зато и позывов на перегрев не было. Радиатор стоит вдоль правого борта параллельно двигла.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"