Электровездеход.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Электровездеход.
Строится второй год. Привод электрический полный на каждое колесо отдельный. В качестве редуктора использован комплект (шестерня бендикса + венец стартера) от ЗИЛ-130. Понижение такой пары примерно 16. Крутящий момент от большой шестерни на колесо, передается, минуя ступицу, непосредственно на «спицы» колеса. Все колёса и приводы, одинаковые на ступицах ВАЗ (задние от 2108). При использовании электродвигателя с номинальной частотой вращения 1000 об/мин, и диаметре колеса 1400 мм, скорость (расчётная при номинальной нагрузке) составляет примерно 16 км/ч. Электродвигатели, Болгарские, станочные, 60 В, 0,7 кВт (с учётом КПД). Возбуждение от постоянных магнитов. Могут работать как генераторы. Взяты отсюда: http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=253
Управление двигателями, ШИР (широтно –импульсный регулятор), датчиком которого, является педаль «газа».
Колесо, это камера от ИЛ-62, голая, без обвязки. Диск разборный, из двух не симметричных частей. Для демонтажа камеры, достаточно отвернуть 6 болтов М8.
Передняя подвеска на шаровых опорах ВАЗ. Нижний рычаг, подковообразный, верхний, А-образный. Вертикальную нагрузку воспринимает один амортизатор от мотоцикла ИЖ. Клиренс будет регулироваться в 2 положениях.
Задняя подвеска, А-образный рычаг «наоборот», с тягой «Панара». Два амортизатора от ИЖа. Клиренс будет регулируваться в 2 положениях. В рычагах подвесок использованы сайлентблоки ВАЗ.
Детали подвески, тонкостенные трубы 60 и 75 мм (от карданных валов). Рама, каркасная из тонкостенных (1 мм) труб диаметром 100 мм. Предполагалось использовать раму как ресивер.
Рулевое управление реечное, с промежуточным вертикальным валом. Руль и педали, немного смещены влево. Водитель и пассажир, могут сидеть рядом. Посадка «как в автомобиле». Конструкция рамы позволяет смонтировать тент, либо плоскую крышу с возмодностью установки на ней СБ до 300 Вт. К тому же при проектировке учитывалась возможность установки лёгкого ДВС с автоматическим сцеплением и вариатором, для превращения электровездехода в ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ГИБРИД.
Управление двигателями, ШИР (широтно –импульсный регулятор), датчиком которого, является педаль «газа».
Колесо, это камера от ИЛ-62, голая, без обвязки. Диск разборный, из двух не симметричных частей. Для демонтажа камеры, достаточно отвернуть 6 болтов М8.
Передняя подвеска на шаровых опорах ВАЗ. Нижний рычаг, подковообразный, верхний, А-образный. Вертикальную нагрузку воспринимает один амортизатор от мотоцикла ИЖ. Клиренс будет регулироваться в 2 положениях.
Задняя подвеска, А-образный рычаг «наоборот», с тягой «Панара». Два амортизатора от ИЖа. Клиренс будет регулируваться в 2 положениях. В рычагах подвесок использованы сайлентблоки ВАЗ.
Детали подвески, тонкостенные трубы 60 и 75 мм (от карданных валов). Рама, каркасная из тонкостенных (1 мм) труб диаметром 100 мм. Предполагалось использовать раму как ресивер.
Рулевое управление реечное, с промежуточным вертикальным валом. Руль и педали, немного смещены влево. Водитель и пассажир, могут сидеть рядом. Посадка «как в автомобиле». Конструкция рамы позволяет смонтировать тент, либо плоскую крышу с возмодностью установки на ней СБ до 300 Вт. К тому же при проектировке учитывалась возможность установки лёгкого ДВС с автоматическим сцеплением и вариатором, для превращения электровездехода в ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ГИБРИД.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
- Имя: 8-952-886-73-96
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Сегодняшние испытания в закрытом боксе с ШИМ регулятором:Задумка интересная. Но это же все еще и ехать ведь должно
1) Напряжение 48 В ( 4 АКБ последовательно)
2) Ток стартовый (резкий старт) 60 А
3) Динамика очень хорошая (напоминает троллейбус)
4) «Воя» от ШИМ-регулятора не слышно (частота выше 10 кГц)
5) Для движения «по ровному», вполне достаточно одного (любого из трёх) моторов.
6) При «упоре в стену», начинают проворачиваться камеры на дисках (до упора в гайки «сосков»)
7) После 15 мин «заездов», НИЧЕГО НИГДЕ НЕ НАГРЕЛОСЬ!
Минимальная скорость ЛЮБАЯ
Видео не снимал, по причине недостаточной освещённости. Провести более полные испытания вскоре планирую на улице.
На сегодня, лучший вариант литиевые аккумуляторы. СБ, будет эффективна только в солнечные дни. Всё зависит КАК и ГДЕ аппарат использовать. Если "чистый электро", то конечно надо "литий*, минимум 90 АЧ, это примерно 2 часа НЕПРЕРЫВНОЙ работы, при НОМИНАЛЬНОМ СРЕДНЕМ токе в 36 А (без ущерба для батареи). Соответственно, применееие батареи ,ёмкостью 120 А/Ч, время "автономки", увеличит до 3 часов.А энергию откуда брать? только лишь СБ?
Если использовать совместно с ДВС, ёмкость аккумуляторов, может быть значительно ниже.
Насчёт воды, проблем не будет. Люди пользуются трамваями, электричками, даже под дождём, а напряжение там тысячи вольт! На электровездеходе 60 вольт, и проводка выполнена по двухпроводной схеме, т.е. металл рамы в качестве провода не используется. При плавании, уровень воды будет ниже осей колёс, а моторы выше осей. Брызгозащищённые.
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Эксплуатация круглый год по немного планируется. Про соски: не хочется лишнюю работу делать. На снегу или в грязи, камере будет легче провернуться на «грунте». Впрочем испытания покажут. Возможно придётся так и сделать!leon10010 писал(а):avtohirurgОбычно на голых камерах "соски" перевулканизируют на боковую поверхность. Эксплуатация предполагается летом или зимой? Или эксперимент?avtohirurg писал(а): При «упоре в стену», начинают проворачиваться камеры на дисках (до упора в гайки «сосков»)
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
avtohirurg
Вот бы взвесить в снаряженном состоянии. Думаю даже бытовые весы по очереди под колеса накачанные сунуть и то результат. Ну и с водителем и пассажиром и багажом ( все взвесить предварительно) Интересна развесовка с частичной и полной нагрузкой. У легких машин это проблема.
Планируешь ли поднимать напряжение до 60 волт?
Как в гору идет?
Вот бы взвесить в снаряженном состоянии. Думаю даже бытовые весы по очереди под колеса накачанные сунуть и то результат. Ну и с водителем и пассажиром и багажом ( все взвесить предварительно) Интересна развесовка с частичной и полной нагрузкой. У легких машин это проблема.
Планируешь ли поднимать напряжение до 60 волт?
Как в гору идет?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Юрич Очень не точный метод . Во первых проставка еще нужна , а т о шкалу камера закрывает . И разница если каждое по одиночке , потом суммировать проц 20. Что бы точно ;надо 3 весов под каждое колесоЮрич писал(а):Думаю даже бытовые весы по очереди под колеса
Пока не поздно , лучше переклей . Но такое колесо только по снегу хорошо , поставь ремни. Без продольного ремня камера переходит в элипс.avtohirurg писал(а):Про соски: не хочется лишнюю работу делать. На снегу или в грязи, камере будет легче провернуться на «грунте». Впрочем испытания покажут
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Точно не взвешивал. Взвешу, когда разберу на покраску. Сейчас могу только приблизительно вес прикинуть:Юрич писал(а):avtohirurg
Вот бы взвесить в снаряженном состоянии. Думаю даже бытовые весы по очереди под колеса накачанные сунуть и то результат. Ну и с водителем и пассажиром и багажом ( все взвесить предварительно) Интересна развесовка с частичной и полной нагрузкой. У легких машин это проблема.
Планируешь ли поднимать напряжение до 60 волт?
Как в гору идет?
1) Колесо в сборе с шестерней порядка 30 кг
2) мотор с шестернёй 10 кг
3) передняя подвеска в сборе 20 кг
4) задняя подвеска в сборе 20 кг
5) рама 40 кг
6) сидение 10кг
7) облицовка фанерная 15 кг
рулевое управление, педали, руль 15 кг
9) контроллер, провода, переключатели, автоматы, приборы 10 кг
10) крепёж 5 кг
ИТОГО 255 кг без АКБ.
Аккумуляторы, 125 кГ (если кислотные, 90 А/ч 5 шт.) Литиевые, той же ёмкости, будут почти вдвое легче.
Напряжение, конечно, планирую 60 вольт. Просто сейчас только 4 шт. в наличие, да и всё равно собирался посмотреть, как будет на 4 шт. тянуть. «В гору», скоро попробую. Сниму на видео. И по глубокому снегу (пока не растаял!)
Вес, примерно одинаково на каждое колесо распределён.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Авиакамеры, если их не перекачивать, очень ровные. Так как колёса большого диаметра, и все ведущие, думаю обойтись без обвязки. На первых испытаниях по снегу, почти не наблюдалось пробуксовок. Электропривод позволяет очень дозированно передавать момент на колёса. (электровоз и паровоз сравните!)Пока не поздно , лучше переклей . Но такое колесо только по снегу хорошо , поставь ремни. Без продольного ремня камера переходит в элипс.
В понедельник тонометром померяю давление в камерах. Думаю будет 0,05.
Контроллер и амперметры я только что подключил, и ток измерял только при манёврах по боксу. Тормоза ещё не поставлены. Поэтому устоявшееся значение тока и скорость пока замерить не смог. Но уже точно могу сказать, что по дороге ток будет МЕНЬШЕ НОМИНАЛА, т.е. не превысит 10 А на мотор, при максимальной скорости. Естественно, если будет работать только один мотор, ток на него увеличится. При напяжении 60 В, думаю, что ток сильно не увеличится, а мощность добавится за счёт увеличения оборотов двигателей.Огласите пожалуйста ток потребления при движению по ровному на 1 и трех моторах и напряжение..
Сейчас установлен один общий амперметр, и отдельный на передний двигатель.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 2277
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
- Имя: Михаил
- Откуда: Республика Коми, г.Емва