Пневмо звёздочка - Колесо / Гусеничная тема
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Пневмо звёздочка - Колесо / Гусеничная тема
Пневмо звёздочка - Колесо / Гусеничная тема
Смысл заключается в обьединении колеса и звёздочки в один элемент, тоесть ведущее колесо выступает в качестве звёздочки, и наоборот, звёздочка выступает в роли опорного катка.
Думаю в основном конструкция пневмо звёздочки интересна для бютжетных и компактных гусеничных вездеходов
Положительные стороны:
По сравнению с классической звёздочкой (Тазик):
Компактность вездехода, т.к. будет отсутствовать звёздочка как выпирающий, не опорный элемент
Уменьшение: массы, лишних деталей, траспортёрной ленты, кол-во траков
Простота в изготовлении и доступность в комплектующих
Эластичность при движении, амортизация нагрузки гусеничного движителя и привода
По сравнению с колёсно гусеничный схемой (Ремикс59):
Существенное уменьшение массы за счёт отсутствия второго моста
Надёжное зацепление колеса и гусеницы (наличие зубьев)
Наличие элементарного механического натяжника гусеницы
Невнятные ньюансы: неясность, будет ли проворачивать покрышку относительно диска при движении с нагрузкой, соответственно вырывание соска камеры
Проколы пневмо звёздочки:
Естественно рассматривается камерный вариант
Внутри покрышки, для равномерного давления предполагается "шуба", думаю полоска равная ширине протектора из той же траспортёрки, тоесть проколы со стороны протектора практически изключены
Проколы вероятны только со стороны боковин покрышки, но шансов проколоть ровно стлько же, сколько и у любого катка вездехода, минус в том, что обычной каток можно поменять на запаску, а пневмо звёздочку придётся бортировать, либо иметь в наличии в качестве запаски только одну готовую пневмо звёздочку, т.к. её можно будет поставить взамен любого катка.
Простейшая конструкция пневмо звёздочки:
За основу можно взять обычное колесо, думаю лучше летнюю и жёсткую покрышку
В качестве зубьев мне понравились пластиковые из газовой трубы, т.к. податлив в обработке, а нижнюю часть зуба нужно будет немного обработатьв виде перевёрнутого блюдца, для плотного прилегания к покрышке
Что бы зуб надёжного соединения зуба и покрышки, из нутри покрышки ложится "шайба", например стальная пластина равная площади зуба
Пластину и зуб можно соединить болтом с груглой шляпокой, по типу мебельного болта, гайку закручивать сверху, для этого можно утопить гайку в зуб, что бы она была за подлицо.
Вротой способ: к палстине приваривется втулка, высотой равной пловине зуба, внутри втулки нарезана резьба, и болт вкручивается сверху, и также утапливается в зуб за подлицо.
Для прочности и для лучшего давления камеры на платсины, между камерой и пластиной ложится "шуба", например полоска траспортёрки, шириной с протектор покрышки.
Наброски конструкции пневмо звёздочки, в разных вариациях:
Идеальный вариант:
Изготовить такую звёздочку с "нуля", где внешний слой изготавливается из прочного и эластичного сырья, внутри более мягкий наполнитель, например из какого-нить полиуретана, крепление такой звёздочки в диску должно былть механическое, тоесть на болты, а габариты звёздочки должны быть равны каткам (колёсам), чтобы звёздочка была полноценным и равным кактком, по сравнению с другими опорными катками.
Смысл заключается в обьединении колеса и звёздочки в один элемент, тоесть ведущее колесо выступает в качестве звёздочки, и наоборот, звёздочка выступает в роли опорного катка.
Думаю в основном конструкция пневмо звёздочки интересна для бютжетных и компактных гусеничных вездеходов
Положительные стороны:
По сравнению с классической звёздочкой (Тазик):
Компактность вездехода, т.к. будет отсутствовать звёздочка как выпирающий, не опорный элемент
Уменьшение: массы, лишних деталей, траспортёрной ленты, кол-во траков
Простота в изготовлении и доступность в комплектующих
Эластичность при движении, амортизация нагрузки гусеничного движителя и привода
По сравнению с колёсно гусеничный схемой (Ремикс59):
Существенное уменьшение массы за счёт отсутствия второго моста
Надёжное зацепление колеса и гусеницы (наличие зубьев)
Наличие элементарного механического натяжника гусеницы
Невнятные ньюансы: неясность, будет ли проворачивать покрышку относительно диска при движении с нагрузкой, соответственно вырывание соска камеры
Проколы пневмо звёздочки:
Естественно рассматривается камерный вариант
Внутри покрышки, для равномерного давления предполагается "шуба", думаю полоска равная ширине протектора из той же траспортёрки, тоесть проколы со стороны протектора практически изключены
Проколы вероятны только со стороны боковин покрышки, но шансов проколоть ровно стлько же, сколько и у любого катка вездехода, минус в том, что обычной каток можно поменять на запаску, а пневмо звёздочку придётся бортировать, либо иметь в наличии в качестве запаски только одну готовую пневмо звёздочку, т.к. её можно будет поставить взамен любого катка.
Простейшая конструкция пневмо звёздочки:
За основу можно взять обычное колесо, думаю лучше летнюю и жёсткую покрышку
В качестве зубьев мне понравились пластиковые из газовой трубы, т.к. податлив в обработке, а нижнюю часть зуба нужно будет немного обработатьв виде перевёрнутого блюдца, для плотного прилегания к покрышке
Что бы зуб надёжного соединения зуба и покрышки, из нутри покрышки ложится "шайба", например стальная пластина равная площади зуба
Пластину и зуб можно соединить болтом с груглой шляпокой, по типу мебельного болта, гайку закручивать сверху, для этого можно утопить гайку в зуб, что бы она была за подлицо.
Вротой способ: к палстине приваривется втулка, высотой равной пловине зуба, внутри втулки нарезана резьба, и болт вкручивается сверху, и также утапливается в зуб за подлицо.
Для прочности и для лучшего давления камеры на платсины, между камерой и пластиной ложится "шуба", например полоска траспортёрки, шириной с протектор покрышки.
Наброски конструкции пневмо звёздочки, в разных вариациях:
Идеальный вариант:
Изготовить такую звёздочку с "нуля", где внешний слой изготавливается из прочного и эластичного сырья, внутри более мягкий наполнитель, например из какого-нить полиуретана, крепление такой звёздочки в диску должно былть механическое, тоесть на болты, а габариты звёздочки должны быть равны каткам (колёсам), чтобы звёздочка была полноценным и равным кактком, по сравнению с другими опорными катками.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Применение на практике пневмо звёздочки:
Пока мною увидены пара вездеходов с похожей пневмо звёздочкой
Гусеничный болотоход "Вулкан" http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=257054#257054
Иностранный гусеничный вездеход Muskeg CB Cruiser
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Пока мною увидены пара вездеходов с похожей пневмо звёздочкой
Гусеничный болотоход "Вулкан" http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=257054#257054
[video][/video]oleg 54 писал(а): Все просто . Колесо , внутри камера , на камере шуба , изнутри под каждым зубом пластина 2 мм. размером с зуб , он крепится на двух болтах с круглой шляпой вставленные изнутри ,
( покрышку не несверлил , пробивал при помощи выточенной пули с резьбой внутри под болт )
сверху колесо обернуто транспортеркой , затем зуб, опять пластина но чуть меньшим размером и гайки .
Зуб из комбайновского кл. ремня , но буду переделывать ( слабый и узковат ) , хотя по высоте хватает , буду пробовать протектор от кировского колеса .
Давление держу 2.5 , колесо от яп. грузовичка на 13.5 , вообще думаю в идеале будет колесо от кары не пневмо с вырезанным в нем зубом
Иностранный гусеничный вездеход Muskeg CB Cruiser
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
недогоняю..новичок писал(а):поставить болты которые будут удерживать ее от проворота. как делают на пневматикахKIBERDOG писал(а):Не будет ли проворачивать покрышку под нагрузкой??
как установить болты, что бы не повредить покрышку и сохранить её амортизационные свойства?
есть ссылка на фотку??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
- Откуда: Ханты-Мансийск
KIBERDOG
Мое мнение у пневмо звезды больше минусов.
Гусеницы без так называемого захода , приведут к ухудшению проходимости, большая площядь опоры на твердых грунтах не нужна, а на мягких приподнетая звезда полоценый каток, увелечения нагруски на трансмисию, в том числе диференциал, устоновку более мошных бортовых тормозов, как слетствие увеличение массы и ухудшению т/х.
Мое мнение у пневмо звезды больше минусов.
Гусеницы без так называемого захода , приведут к ухудшению проходимости, большая площядь опоры на твердых грунтах не нужна, а на мягких приподнетая звезда полоценый каток, увелечения нагруски на трансмисию, в том числе диференциал, устоновку более мошных бортовых тормозов, как слетствие увеличение массы и ухудшению т/х.
-
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: 30 авг 2010, 19:06
- Откуда: Ростов-на Дону
Зачем много клыков и каждый надо прикручивать к покрышке.
Надо смонтировать клыки на пружинящей ленте по внутреннему диаметру равном наружному диаметру покрышки.
Одел на покрышку, накачал колесо, закрепил шарнирно к колесу и можно устанавливать на машину.
Такой ЗИП можно возить с собой.
Надо смонтировать клыки на пружинящей ленте по внутреннему диаметру равном наружному диаметру покрышки.
Одел на покрышку, накачал колесо, закрепил шарнирно к колесу и можно устанавливать на машину.
Такой ЗИП можно возить с собой.
Будущее за автомобилями- амфибиями.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
KIBERDOG
А чего про недостатки то не написал, по сравнению со звёздочкой? Так, на вскидку:
- Отсутствие угла въезда на препятствие у вездехода
- Уменьшение просвета под пузом
- БОльшее общее ПЧ для привода(соответственно и бОльшая потребная прочность приводных валов, бОльшая нагрузка на дифф(при дифф повороте) или применение бортовых редукторов)
- конструктивная сложность самой пневмозвёздочки
- ... (ну та же возможность прокола, износ боковин)
Это - так, "подарок" от аппозиции
А чего про недостатки то не написал, по сравнению со звёздочкой? Так, на вскидку:
- Отсутствие угла въезда на препятствие у вездехода
- Уменьшение просвета под пузом
- БОльшее общее ПЧ для привода(соответственно и бОльшая потребная прочность приводных валов, бОльшая нагрузка на дифф(при дифф повороте) или применение бортовых редукторов)
- конструктивная сложность самой пневмозвёздочки
- ... (ну та же возможность прокола, износ боковин)
Это - так, "подарок" от аппозиции
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Спасибо за критику..Алексей Калинин писал(а):KIBERDOG
Мое мнение у пневмо звезды больше минусов.
Гусеницы без так называемого захода , приведут к ухудшению проходимости, большая площядь опоры на твердых грунтах не нужна, а на мягких приподнетая звезда полоценый каток, увелечения нагруски на трансмисию, в том числе диференциал, устоновку более мошных бортовых тормозов, как слетствие увеличение массы и ухудшению т/х.
я имел ввиду преимущества для вездеходов компактнее чем тазик, тоесть если бы человек собрался делать вездеход размерами меньше чем тазик, но запланировал классическую звезду..KIBERDOG писал(а): Думаю в основном конструкция пневмо звёздочки интересна для бютжетных и компактных гусеничных вездеходов
с другой стороны, можно выложить множество фоток серийных буржуйских вездеходов (снегохоходов) где звезда почти равна диаметру катка и расположена на одном уровне, и звезда имеет некие амортизационные свойства, тоесть на лицо родственная конструкциявная связь с пневмозавёздочкой..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
Я сам из опозицииKonservator писал(а): Это - так, "подарок" от аппозиции
Ну что-ж, по полочкам:Konservator писал(а): А чего про недостатки то не написал, по сравнению со звёздочкой? Так, на вскидку:
- Отсутствие угла въезда на препятствие у вездехода
- Уменьшение просвета под пузом
- БОльшее общее ПЧ для привода(соответственно и бОльшая потребная прочность приводных валов, бОльшая нагрузка на дифф(при дифф повороте) или применение бортовых редукторов)
- конструктивная сложность самой пневмозвёздочки
- ... (ну та же возможность прокола, износ боковин)
- Отсутствие угла въезда на препятствие у вездехода
Как я уже писал выше, что такая конструкция предполагается для сверх бютжетного и для вездехода малых размеров
Тоесть, если запланирован вездеход габаритами не больше квадроцикла, а катки будут обычные вазовские колёса, то из-за звёздочки придётся увеличивать корпус вездехода, тоесть увеличивается ненужная длинна..
И потом, у колёсных вездеходов тоже нет угла вьезда, и как ни странно все довольны..
- Уменьшение просвета под пузом
По сравнению с Ремиксом 59, никакого уменьшения нет, по сравнению с Тазиком, уменьшение несколько сантиметров есть, с этим согласен
С другой стороны, у компактных вездеходов ширина пуза гораздо меньше, тоесть этот фактор повлияет только на большие вездеходы, так же к сравнению можно привести арго и макс, там тоже не сильно большой дорожный просвет..
- БОльшее общее ПЧ для привода(соответственно и бОльшая потребная прочность приводных валов, бОльшая нагрузка на дифф(при дифф повороте) или применение бортовых редукторов)
ПЧ тут особой роли не играет, тут на вкус и изобретательность творца, и опять же вернусь к применению пневмо звезды для компактных вездеходов, ресурса комплектующих хватит в разы, та же нагрузка например в разы больше, когда на ниву ствавят метровые колёса..
- конструктивная сложность самой пневмозвёздочки
Непойму, где тут сложность?? и по сравнению с чем??
Разметить покрышку, вырубить дырки под болты зубов, сунунть внутрь полоску траспортёрки это сложно?? тут токоря и даже сварка не нужны..
- ... (ну та же возможность прокола, износ боковин)
Об этом уже выше писал, износ боковин и вероятность прокола не больше чем у обычных катков/колёс..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
я так понял что болты крепят боковину диска, но не покрышку..новичок писал(а):см. первое фотоKIBERDOG писал(а):недогоняю.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4028
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Замечу, что на вездеходе Muskeg CB Cruiser мосты закреплены не жестко а имеют подвеску, поэтому там можно установить жесткую, ударопрочную звездочку диаметра колеса, упростив конструкцию и уйти от проблемы проколов.
О проколах, все что я видел находились на боковинах покрышек!!!
Шуба из транспортерки внутри колеса создаст два продольных ребра, по краям, о которые камера будет травмироваться, что рано или пождно приведет к порывам.
Конструкцию такого колеса-звездочки может спасти изготовление методомобдирки грузовой покрышки нужного диаметра с оставленной, необходимой геометрией зубьев на беговой дорожке.
Либо использование покрышки с огромным протектором и гусеница приспособленная под зацепление за него.
Например:
О проколах, все что я видел находились на боковинах покрышек!!!
Шуба из транспортерки внутри колеса создаст два продольных ребра, по краям, о которые камера будет травмироваться, что рано или пождно приведет к порывам.
Конструкцию такого колеса-звездочки может спасти изготовление методомобдирки грузовой покрышки нужного диаметра с оставленной, необходимой геометрией зубьев на беговой дорожке.
Либо использование покрышки с огромным протектором и гусеница приспособленная под зацепление за него.
Например:
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.