Доброго времени суток уважаемые форумчане!
На этом форуме я в первый раз, так что больно не бейте...
В далеком прошлом я уже построил заднеприводный мини трактор на базе Волговского укороченного моста, коробки от ГАЗ 53 и двигателя с муравья. Он и сейчас успешно работает в деревне. Стал незаменимым помощником в хозяйстве.
Но теперь стала появляться мысль сделать новый, более совершенный, более мощный, менее буксучий, с гидравликой, и надежным электростартером. Такой, чтобы и пахать не уставал и зимой снег чистить.
Просматривая варианты остановился на переломке с мотором и КПП от ОКИ с заваренным дифференциалом (пока не знаю как это делается, подскажите пожалуйста где глянуть).
Думаю сделать его на укороченных задних мостах с УАЗ. Только ни как не соображу - как быть с мостом, который будет стоять спереди.
Использовать точно такой же (задний мост с УАЗ), но повернутый сливной пробкой вверх? В какую сторону тогда будет крутиться передний кардан, и подойдет ли к раздатке по направлению вращения? Какую лучше взять раздатку, с УАЗ или с Нивы? Как при покупке мотов не ошибиться с передаточным числом?
Стоит ли городить вторую коробку? Или будет достаточно той, которая от Оки? Ну и плюс раздатка.
Какой самый верный способ укорачивания полуосей и чулков моста?
На Волговском мосту в свое время вырезал болгаркой чулок и сваривал в стык. Получилось не плохо. Но полуось сваренная в стык быстро оборвалась. Заказывал на предприятии такие валы с нарезанными шлицами и напрессовывал на эти валы проточенные кругляки к которым колеса крепятся и обваривал с двух сторон. Эти больше не ломались.
Одно для себя решил точно - ни каких цепных передач быть не должно.
Переломочный узел думаю делать из поворотного шарнира УАЗовского переднего моста. Где то видел описания подобного. Правда там шлицы болгаркой резали. А мне очень хочется избежать такого варианта изготовления. Подскажите пожалуйста, на сколько это будет надежный узел в таком варианте его использования? Еще понравилась идея использовать крестовины кардана в поворотном узле. Вот не знаю что будет крепче и надежней.
В общем вопросов пока очень много. Пришел к Вам за советами.
Строю переломку 4х4 на базе ДВС и КПП с Оки.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:25
- Откуда: Тула
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 15 мар 2009, 11:24
- Откуда: Оренбург
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Re: Строю переломку 4х4 на базе ДВС и КПП с Оки.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3224qwert615 писал(а): Переломочный узел думаю делать из поворотного шарнира УАЗовского переднего моста. Где то видел описания подобного.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:25
- Откуда: Тула
большое спасибо всем откликнувшимся. Почитал интересные темы. Многое для себя почерпнул. Но по мере осознания вопросов еще больше появляется.
Что касается УАЗовского поворотного кулака - слишком сложно показалось. И много токарных и прочих работ. Да и надежность вызывает некоторые сомнения.
За то идея с двумя крестовинами и карданом снизу очень понравилась.
Mostovichok это ведь кажется ваша идея? Расскажите пожалуйста, с чего использованы крестовины, на какой угол поворачиваются рамы? И какая ступица использовалась? есть ли минусы у этой конструкции?
Пока переваривал информацию прикупил двигатель с КПП от Оки. Она там кстати пятиступка или четырехступка?
А еще подвернулась раздатка от Нивы.
Пока разложил на полу гаража и любуюсь.
Читал, что приводной вал Оки должен без проблем подойти по шлицам к Нивской раздатке. Поправьте пожалуйста, если понял не верно. Нужно с приводного вала Оки сбить наружную гранату, и на эти шлицы одеть заднюю гранату пром кардана шнивы?
Есть еще пару вопросов, на которые ответ не нашел. Может конечно не внимательно искал - ограничен во времени, а когда свободное появляется - руки чешутся что нибудь сделать. А читать - времени не остается.
Самый больной вопрос - если буду использовать два задних моста от УАЗа. С задним понятно. А вот что сделать с тем который будет стоять спереди. У него же колеса будут крутиться в другую сторону... Чувствую, что нужно что то и где то перевернуть, но вот что ни как не пойму. Наверно с пространственным мышлением проблемы. Да и мосты еще не купил. Так, разложив и покрутив может и понял бы, но ведь можно купить, а только потом понять, что не то купил.
И еще, вот на этой фотографии http://s44.radikal.ru/i106/0912/99/db6e5653f013.jpg углядел, что хвостовик моста соединен с раздаткой как будто бы жестко. Без кардана. А так разве можно?
Что касается УАЗовского поворотного кулака - слишком сложно показалось. И много токарных и прочих работ. Да и надежность вызывает некоторые сомнения.
За то идея с двумя крестовинами и карданом снизу очень понравилась.
Mostovichok это ведь кажется ваша идея? Расскажите пожалуйста, с чего использованы крестовины, на какой угол поворачиваются рамы? И какая ступица использовалась? есть ли минусы у этой конструкции?
Пока переваривал информацию прикупил двигатель с КПП от Оки. Она там кстати пятиступка или четырехступка?
А еще подвернулась раздатка от Нивы.
Пока разложил на полу гаража и любуюсь.
Читал, что приводной вал Оки должен без проблем подойти по шлицам к Нивской раздатке. Поправьте пожалуйста, если понял не верно. Нужно с приводного вала Оки сбить наружную гранату, и на эти шлицы одеть заднюю гранату пром кардана шнивы?
Есть еще пару вопросов, на которые ответ не нашел. Может конечно не внимательно искал - ограничен во времени, а когда свободное появляется - руки чешутся что нибудь сделать. А читать - времени не остается.
Самый больной вопрос - если буду использовать два задних моста от УАЗа. С задним понятно. А вот что сделать с тем который будет стоять спереди. У него же колеса будут крутиться в другую сторону... Чувствую, что нужно что то и где то перевернуть, но вот что ни как не пойму. Наверно с пространственным мышлением проблемы. Да и мосты еще не купил. Так, разложив и покрутив может и понял бы, но ведь можно купить, а только потом понять, что не то купил.
И еще, вот на этой фотографии http://s44.radikal.ru/i106/0912/99/db6e5653f013.jpg углядел, что хвостовик моста соединен с раздаткой как будто бы жестко. Без кардана. А так разве можно?
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10926qwert615 писал(а):Самый больной вопрос - если буду использовать два задних моста от УАЗа. С задним понятно. А вот что сделать с тем который будет стоять спереди. У него же колеса будут крутиться в другую сторону... Чувствую, что нужно что то и где то перевернуть, но вот что ни как не пойму. Наверно с пространственным мышлением проблемы
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
А как ездит УАЗ на двух мостах с ОДИНАКОВЫМИ главными парами?qwert615 писал(а):Самый больной вопрос - если буду использовать два задних моста от УАЗа. С задним понятно. А вот что сделать с тем который будет стоять спереди. У него же колеса будут крутиться в другую сторону... Чувствую, что нужно что то и где то перевернуть, но вот что ни как не пойму. Наверно с пространственным мышлением проблемы
Ответ - ничего никуда переворачивать не нужно, все вращения крутятся в ту сторону, куда нужно.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:25
- Откуда: Тула
Времени свободного маловато, вот и сюда редко появляюсь. Потому не писал давно.
Ни как мосты не куплю. Думал это будет не трудно, а оказалось сложновато. Да и огороды не дают заняться любимым делом. Пока время было - отмыл двигатель и раздатку от Нивы. На выходных собираюсь ее разобрать - перебрать.
Соседи крестовину подарили. Я таких еще не видал. Сантиметров 40 в диаметре. Чашки подшипников около 70мм в диаметре. Наверно отлично подойдет на поворотный узел. Судя по ее размерам получится надежно.
Перечитывал темы, которые вы мне тут советовали. И вот, что не понял. Точнее не смог понять, из за отсутствия фотографий (не все ссылки на фотографии открылись). Кто-то соединял фланец моста и фланец раздатки через какую то муфту от ЛУАЗа. Получалось коротко и практично. Но не смог посмотреть фотографии. Может есть у кого подробные фотографии такого соединения? Очень уж любопытно поглядеть.
Ни как мосты не куплю. Думал это будет не трудно, а оказалось сложновато. Да и огороды не дают заняться любимым делом. Пока время было - отмыл двигатель и раздатку от Нивы. На выходных собираюсь ее разобрать - перебрать.
Соседи крестовину подарили. Я таких еще не видал. Сантиметров 40 в диаметре. Чашки подшипников около 70мм в диаметре. Наверно отлично подойдет на поворотный узел. Судя по ее размерам получится надежно.
Перечитывал темы, которые вы мне тут советовали. И вот, что не понял. Точнее не смог понять, из за отсутствия фотографий (не все ссылки на фотографии открылись). Кто-то соединял фланец моста и фланец раздатки через какую то муфту от ЛУАЗа. Получалось коротко и практично. Но не смог посмотреть фотографии. Может есть у кого подробные фотографии такого соединения? Очень уж любопытно поглядеть.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2014, 13:25
- Откуда: Тула
доброго времени суток.
Время прошло, все крутил в голове что и как. Запчасти набирал. И вот решил приступить. Начал с укорачивания мостов. Точнее пока с одного. Странно, но они у меня разные. У одного корпус редуктора точно как на волге ГАЗ24, а у второго как на УАЗ (определил по наличию болтов вокруг хвостовика). Подскажите пожалуйста, на УАЗ были разъемные мосты без болтов вокруг хвостовика?
Чулки решил не выпрессовывать. Просто отпилил их болгаркой. Предварительно разметив. Использовал проверенный ранее способ. Обернул чулок листом бумаги. и по краю листа наклеил скотч. Затем лист снял и резал по краю скотча. Как на фото. Получилось почти ровно.
На счастье в соседнем боксе нашелся токарь. Думаю буду у него частый гость. Если бюджет позволит ;)
Кстати, пока думал как делать трактор, захотелось еще и экскаватор соорудить. Эскиз:
Планирую использовать гидроцилиндры ЦГ-63.40х500.11-01 и насос НШ-10. По скольку в гидравлике не силен - нужен совет. Обеспечит ли этот насос нормальную работу экскаватора? Можно ли в этой конструкции делать привод насоса ремённым?
Не будет ли этот экскаватор серьезным испытанием для переломного узла трактора?
Решил делать переломный узел из крестовины МАЗа и ступицы ГАЗ66.
Хотелось бы узнать мнение, критику относительно моего проекта на этапе разработки.
Время прошло, все крутил в голове что и как. Запчасти набирал. И вот решил приступить. Начал с укорачивания мостов. Точнее пока с одного. Странно, но они у меня разные. У одного корпус редуктора точно как на волге ГАЗ24, а у второго как на УАЗ (определил по наличию болтов вокруг хвостовика). Подскажите пожалуйста, на УАЗ были разъемные мосты без болтов вокруг хвостовика?
Чулки решил не выпрессовывать. Просто отпилил их болгаркой. Предварительно разметив. Использовал проверенный ранее способ. Обернул чулок листом бумаги. и по краю листа наклеил скотч. Затем лист снял и резал по краю скотча. Как на фото. Получилось почти ровно.
На счастье в соседнем боксе нашелся токарь. Думаю буду у него частый гость. Если бюджет позволит ;)
Кстати, пока думал как делать трактор, захотелось еще и экскаватор соорудить. Эскиз:
Планирую использовать гидроцилиндры ЦГ-63.40х500.11-01 и насос НШ-10. По скольку в гидравлике не силен - нужен совет. Обеспечит ли этот насос нормальную работу экскаватора? Можно ли в этой конструкции делать привод насоса ремённым?
Не будет ли этот экскаватор серьезным испытанием для переломного узла трактора?
Решил делать переломный узел из крестовины МАЗа и ступицы ГАЗ66.
Хотелось бы узнать мнение, критику относительно моего проекта на этапе разработки.