Прошу совета!

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу совета!

Сообщение SLOW »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 00:00 Все эти редуктора, раздатки, коробки имеют вес и кронштейны к ним тоже имеют вес. Так вместо маленького и лёгкого может получиться бульдозер с кучей лишних элементов.
Нет если трудностей не бояться (а за вес и красивую конструкцию бороться) то один узел с 2-3мя передачами вперед и одной назад , с цепным входом и 2мя цепными выходами (передний и задний мост) и с блокировкой диффернциала.

Далее с него цепи вперед и назад, там звезда и два привода на кажлое колесо.
Межколесными диффами принебречь, скомпенсировать более мощными приводами (например от Фольц Т4 - удобно ибо внутрення граната на 6олтов садается), для дороги распускать межосевой.
По весу самое легкое ИМХО будет.

Только мало что можно подобрать с "авто помойки":
такой цепной агрегат с реверсом и 2мя скоростями это
Или мост от кварроцикла Рысь ( Квадрики ЗиД , некторые мотоблоки)
Или агрегаты от Китайстких грузовых трициклов
Или самоделка (во Юрич обещал сделать узел, правда не помнб будет ли реверс у него)

Или брать Переднеприводную КПП и городить цепные выходы и еще с блокировкой решать

Ну и Звездочку с валом к которому два привода крепить, тоже не понятно где брать - такая деталь, скорее всего выйдет куда дороже редуктора (от BMW от Мерса от...)

ПС кстати если найти ступицы от какого то внедорожника с ручными Хабами, можно смело заварить МОД и просто включать передние колеса в жидком, это и упростит и заметно улучшит ходовые (для автокомпоновки и малого мотора)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18494
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай писал(а): 19 янв 2025, 22:53 Да и скорость максимальная чуть больше 40 км час чисто для ровного поля.
@=
Аксай писал(а): 21 янв 2025, 22:51 с максималкой километров 60 за глаза!!!
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
СанычСан
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Прошу совета!

Сообщение СанычСан »

SLOW писал(а): 22 янв 2025, 00:17 Только мало что можно подобрать с "авто помойки":
такой цепной агрегат с реверсом и 2мя скоростями это
Или мост от кварроцикла Рысь ( Квадрики ЗиД , некторые мотоблоки)
Или агрегаты от Китайстких грузовых трициклов
Или бортовой редуктор с ТСМ 350 =д-н-пониж-р
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

новичок писал(а): 22 янв 2025, 00:40
Аксай писал(а): 19 янв 2025, 22:53 Да и скорость максимальная чуть больше 40 км час чисто для ровного поля.
@=
Аксай писал(а): 21 янв 2025, 22:51 с максималкой километров 60 за глаза!!!
Автор темы ещё не сталкивался со спецэффектами от ободрышей и колёс низкого давления на относительно высоких скоростях. ИМХО атмосферным движком 250см³ в жизни не разогнать каракат на ободрышах до 60км/ч, скорее всего и до 40км/ч не разогнать. Порядка 30км/ч - это разумный предел.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18494
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

argon84,
Ну это понятно про колеса. Просто хотелка растет и как бы не получить потом полное разочарование.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

новичок писал(а): 22 янв 2025, 09:32 Просто хотелка растет и как бы не получить потом полное разочарование.
Похоже, что это неизбежно.
Аксай писал(а): 17 янв 2025, 23:14 По расчётам очень лёгкий должен получиться, килограмм 450-500, не более
это заявленый вес Литла без подвески с воздушником около 200см³ от квадрика с реверсом. Добавляйте сюда свои редуктора, КПП, подвески и т.п. Так 600-700кг и выйдет. Если кто-то заявляет меньший вес - у них просто нет весов.
Или другой пример. Вес тушки квадрика 4×4 без колёс порядка 200кг. Накидываете свои колёса - 320кг. НО! Чтоб колёса в квадрик влезли и крутились надо больше размеры, больше редуктора, толще палки и т.п. Т.е. вес тушки ×2 минимум. Так сильно оптимистичный вес 520кг и получается.
Это грубая прикидка веса на основе чужого опыта из открытых источников.
И я возможно пропустил техническое задание. Для чего нужен каракат, под какие задачи, вместимость? А то выяснется, что нужен тёплый кабинет с круговым остеклением для 2 человек, пару собак и лося.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

новичок писал(а): 22 янв 2025, 00:40
Аксай писал(а): 19 янв 2025, 22:53 Да и скорость максимальная чуть больше 40 км час чисто для ровного поля.
@=
Аксай писал(а): 21 янв 2025, 22:51 с максималкой километров 60 за глаза!!!
Скорость порядка 40 км.ч это если использовать двигатель + угловой ркедуктор + КПП классика + РК Нива + редуктора с ПЧ 2,47 о бодрыши ГАЗ 66
А если двигатель + промвал на 2 кпп ОКА + КПП ОКА + потроха от ЗИЛ 131 то максималка на 4-й скорости МОЖЕТ быть 60 км/ч. Но никто же не заставляет забычив шары летель 60 км/ч по лесовозке. Для этого есть 1 передача в КПП и скорость порядка 3 км.ч. Плюс можно поэкспериментировать с ПЧ на промвалу.
Повторюсь, ни плавать ни гарцевать по сильной грязи и болотам, задача не стоит. Нужен транспорт, где условно проезжают УАЗики и НИВЫ. Но в распутицу им очень сложно. А иногда в силу большого веса, практически невозможно.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 09:12
новичок писал(а): 22 янв 2025, 00:40
Аксай писал(а): 19 янв 2025, 22:53 Да и скорость максимальная чуть больше 40 км час чисто для ровного поля.
@=
Аксай писал(а): 21 янв 2025, 22:51 с максималкой километров 60 за глаза!!!
Автор темы ещё не сталкивался со спецэффектами от ободрышей и колёс низкого давления на относительно высоких скоростях. ИМХО атмосферным движком 250см³ в жизни не разогнать каракат на ободрышах до 60км/ч, скорее всего и до 40км/ч не разогнать. Порядка 30км/ч - это разумный предел.
Специфика какая то особенная? И скорость порядка 40-60 км/ч это типа высокая скорость? Причём никто же не заставляет ехать постоянно на максималке. Это РАСЧЁТНАЯ скорость. Вы же на своём авто (надеюсь у вас есть) постоянно на максималке не ездите, для этого есть КПП в авто.
Почему то стационарники на 15-18 л/с которые крутятся максимум до 3600 об/мин (с ограничителем) разгоняют каракаты, а мой на 20 л/с и крутится до 6000 об/мин и даже больше, не разгонит??? Причём мой с родным встроенным ,настроенным на характеристики двигателя, вариатором!!!
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

новичок писал(а): 22 янв 2025, 09:32 argon84,
Ну это понятно про колеса. Просто хотелка растет и как бы не получить потом полное разочарование.
не хотелка растёт, а изменяется компановка и комплектующие
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 10:25
новичок писал(а): 22 янв 2025, 09:32 Просто хотелка растет и как бы не получить потом полное разочарование.
Похоже, что это неизбежно.
Аксай писал(а): 17 янв 2025, 23:14 По расчётам очень лёгкий должен получиться, килограмм 450-500, не более
это заявленый вес Литла без подвески с воздушником около 200см³ от квадрика с реверсом. Добавляйте сюда свои редуктора, КПП, подвески и т.п. Так 600-700кг и выйдет. Если кто-то заявляет меньший вес - у них просто нет весов.
Или другой пример. Вес тушки квадрика 4×4 без колёс порядка 200кг. Накидываете свои колёса - 320кг. НО! Чтоб колёса в квадрик влезли и крутились надо больше размеры, больше редуктора, толще палки и т.п. Т.е. вес тушки ×2 минимум. Так сильно оптимистичный вес 520кг и получается.
Это грубая прикидка веса на основе чужого опыта из открытых источников.
И я возможно пропустил техническое задание. Для чего нужен каракат, под какие задачи, вместимость? А то выяснется, что нужен тёплый кабинет с круговым остеклением для 2 человек, пару собак и лося.
Ну с того же Литла и начнём. Там стоит воздушник на 11 л/с. У меня 20 л/с. Да чутка потяжелее. У Литла что, совсем мостов нет? По воздуху всё передаётся? Мост от классики - 50 х2= 100 кг. У меня КПП от ОКА 26 х2=52 кг. Стойка ОКА в сборе с поворотным кулаком - примерно 15-16 кгх4=60 кг. На ЛИТЛе ободрыши Урал или Краз, которые весят килограмм по 40. У меня планируются или ободрыши от ГАЗ 66 (прим 25 кг) или вообще потроха от ЗИЛ 131 (прим 15 кг). Ну и далее по списку пройтись, то 450-500 и получится
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 Специфика какая то особенная?
очень сильно растёт сопротивление качению, колёса идут волнами, дисбаланс.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 И скорость порядка 40-60 км/ч это типа высокая скорость?
60км/ч- да.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 Почему то стационарники на 15-18 л/с которые крутятся максимум до 3600 об/мин (с ограничителем) разгоняют каракаты,
до какой скорости? У них 400-600см³ доступных с низких оборотов.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 Причём мой с родным встроенным ,настроенным на характеристики двигателя, вариатором!!!
а под характер нагрузки тоже настроен?
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:39 Ну с того же Литла и начнём. Там стоит воздушник на 11 л/с. У меня 20 л/с. Да чутка потяжелее. У Литла что, совсем мостов нет? По воздуху всё передаётся? Мост от классики - 50 х2= 100 кг. У меня КПП от ОКА 26 х2=52 кг. Стойка ОКА в сборе с поворотным кулаком - примерно 15-16 кгх4=60 кг. На ЛИТЛе ободрыши Урал или Краз, которые весят килограмм по 40. У меня планируются или ободрыши от ГАЗ 66 (прим 25 кг) или вообще потроха от ЗИЛ 131 (прим 15 кг). Ну и далее по списку пройтись, то 450-500 и получится
вы упорствуете в своём заблуждении, а не прислушиваетесь к советам о которых просили.
Так что с ТЗ? Для чего нужен каракат?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18494
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:02 Нужен транспорт, где условно проезжают УАЗики и НИВЫ. Но в распутицу им очень сложно. А иногда в силу большого веса, практически невозможно.
А тот же уазик или Ниву как вариант на большие колеса поставить не подойдет под ваши цели?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 12:55
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 Специфика какая то особенная?
очень сильно растёт сопротивление качению, колёса идут волнами, дисбаланс.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 И скорость порядка 40-60 км/ч это типа высокая скорость?
60км/ч- да.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 Почему то стационарники на 15-18 л/с которые крутятся максимум до 3600 об/мин (с ограничителем) разгоняют каракаты,
до какой скорости? У них 400-600см³ доступных с низких оборотов.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:17 Причём мой с родным встроенным ,настроенным на характеристики двигателя, вариатором!!!
а под характер нагрузки тоже настроен?
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 11:39 Ну с того же Литла и начнём. Там стоит воздушник на 11 л/с. У меня 20 л/с. Да чутка потяжелее. У Литла что, совсем мостов нет? По воздуху всё передаётся? Мост от классики - 50 х2= 100 кг. У меня КПП от ОКА 26 х2=52 кг. Стойка ОКА в сборе с поворотным кулаком - примерно 15-16 кгх4=60 кг. На ЛИТЛе ободрыши Урал или Краз, которые весят килограмм по 40. У меня планируются или ободрыши от ГАЗ 66 (прим 25 кг) или вообще потроха от ЗИЛ 131 (прим 15 кг). Ну и далее по списку пройтись, то 450-500 и получится
вы упорствуете в своём заблуждении, а не прислушиваетесь к советам о которых просили.
Так что с ТЗ? Для чего нужен каракат?
Немного повысить давление в шинах и не будет идти волнами. Вместо 0,3 дать 0,5 или 0,7. Хотя и 1 никто не запрещает!
Никто не заставляет ездить постоянно на максималке. Это РАСЧЁТНАЯ максимальная скорость.
У меня в двигателе родной вариатор, В родном редукторе ПЧ 6, в ГП КПП ока минимум 4,1. Итого после вариатора ПЧ как минимум 24. Поэтому вариатор должен работать оптимально, без особой нагрузки.
По ТЗ я опять повторюсь. Ни плавать, ни форсировать болота или непролазную грязь в планах нет. Езда по существующим догогам, условно проходимым колёсным транспортом. Ну и покатушки по полям и просторам, возможно на максимальной РАСЧЁТНОЙ скорости. Там видно будет.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Мне хочется услышать аргументированный ответ по самому конструктиву с двумя КПП от переднего привода , в качестве и КПП и редукторов. Рабочая это схема или забыть про неё. и делать по накатанной схеме двигатель-КПП от классики- РК Нива- обычные редуктора и далее приводами на колёса. Про КПП от переднего привода в качестве и РК и КПП можно не говорить. Потому как там ещё и ГП с минимальным ПЧ 3,9. Трактор получается. В предложенной мной схеме идёт выигрыш в весе, причём приличный. КПП от той же ОКИ весит 26 кг. А самый лёгкий мост от классики - 50 кг!!! 2 КПП по весу как один мост. +лёгкая рама и подвеска Макферсон. Автопроизводители же не дураки, что 95% автопарка современного строят на Макферсоне. И простота и вес. Потому как идёт жёсткая борьба за вес и соответственно за топливную экономичность.
В частности если уложиться в вес 450-500 кг, выдержит ли трансмиссия той же ОКИ такую нагрузку с таким ТЗ
SLOW
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу совета!

Сообщение SLOW »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 Мне хочется услышать аргументированный ответ по самому конструктиву с двумя КПП от переднего привода , в качестве и КПП и редукторов. Рабочая это схема или забыть про неё. и делать по накатанной схеме
Полагаю ответа (серьезного) на данный вопрос вы вряд ли получите. Причина проста - аргументированный ответ может дать тот кто такое пробовал, а такого вряд ли найдете.

Из общих соображений по Вашей схеме есть следующие:
Почти любой самодельщик сталкивается со сложностями с переключением КПП - или городить тросовую систему или делать нештатную кулису - на жто люди порой тратят не один месяц. Вы хотите Две КПП. Тут помимо двух узлов еще и вопрос синхронизации.
Да бывают пневмоходы на приводах жидких - были примеры аппарата на приводе ВАЗ2108 с колесами 1600. На стену залезал. Правда ездил только под автором, после проджи покупатель порвал привод на 2й день. Вы хотите привода ОКИ... Недавно видел вездеход по позожей схеме, там правда вместо 2х КПП ОКИ поставлены были просто дифференциалы от ОКИ а к шестерне ГП приварены звездочки. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО весит очень мало ... меньше 400 заметно. Одно но - на этих приводах после ряда проб автор ездит только на педальном приводе (это не шутка - это факт), а для мотора он приделал к аппарату Аэро привод. Причины он не указал (на Ютюбе не мишут много текста), но, видимо, нескольких поломок трансмисии ему хватило.

Я не проверял, но полагаю что ехать на приводах ОКИ и ободрышах ГАЗ-66 можно (только лучше все же не 0.2 качать а 0.1 - это высокое давление будет) , но ехать на них 40 км\ч даже по ровной грунтовке не получится - несколько бугорков, еще чего то и какой то из приводов свернет, особенно если МОД заблокирован.

Поэтому классическая схема она понятнее - такое многие строили и такое ТОЧНО поедет. С 90% верьяностью 60 не поедет (мотора не хватит). но 40 или около того поедет, и легкий аппарат по дороге где Ниве тяжело тоже поедет куда быстрее чем "тащить Ниву" - это вам большинство скажет.

Если построите на мощных приводах, с цепным приводом на переднюю и заднюю звезду (это даст большую экономию веса) и прочность будет на высоте - может получиться даже лчень проходимый аппарат (только колеса бы взять не ГАЗ-66 а поболе). Но это сложно (много дороже) ибо не понятно из каких готовых автодеталей это собирать..
Но любое на обычных узлах - два моста (или редуктор с приводами на попреречной рессоре спереди) - карданы и КПП будет очень неплозо ехать. Раздатка желательна, но ее можно заменить передними ручными Хабами (взять передний мост и привода от Витары или Эскудо) - это не тяжело, гарантированно надежно , с чости любыми колесами (в рамках вашего ТЗ) - просто и понятно.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»