Вездеход Dila, 4x4 бортовой поворот /КАСТРЮЛЕХОД/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
Конец вала КПП Авто рассчитан на восприятие крутящих моментов, поэтому он даже на глаз тоньше мотоциклетных, передающих моменты естественно меньшие, чем в Авто, но рассчитанные на радиальные изгибы - может такой подход к проблеме что-то объяснит...Дмитрий Д писал(а):Разве штатно вал не опирается на три опоры? Если опирается, то почему мы вводя дополнительную изгибающую нагрузку, должны еще и лишить вал одной из штатных опор!?
Миш, Ты где потерялся? Никак сюрприз строишь?
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Я немножко не об этом. Я о том, что вал КПП штатно, на машине доноре, опирается на три опоры. Подшипник колен вала, передний подшипник и задний. Вот думается что к штатной схеме и нужно стремиться. По этому опора нужна без сомнений. Или на оке нет подшипника колен вала... Или я что то не понимаю?
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
откуда три опоры собственно?Дмитрий Д писал(а):Я о том, что вал КПП штатно, на машине доноре, опирается на три опоры.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
- Откуда: Нижневартовск
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Да я в общем то не знаю. Я не имею дел с легковыми коробками. Тем более ОКА. Но сути это не меняет. Если взять например газелевскую коробку, то ее вал опирается на подшипник в колене , я всегда думал что это штатное решение для всех коробок А так на снятой коробке он рукой болтается миллиметра на два...
Последний раз редактировалось Дмитрий Д 15 дек 2011, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 22:30
- Имя: 095-559-52-32
- Откуда: Украина, Харьков
dil
Доброго дня. Отличный у вас кастрюлеход получился. Давно юзаю форум в поисках простого, недорогого и легкого вездехода. Перекрутил много схем и компоновок - все не то. А увидел кастрюлю - и сразу она мне приглянулась. Это как раз то, что я хотел. Буду собирать аппарат взяв за основу вашу схему. В связи с этим у меня несколько вопросов:
- У нас трудно достать КПП Ока, зато полно КПП 08. Как вы считаете, при использовании КПП 08 нужен-ли 3-й подшипник, или можно шкив вешать на первичный вал консольно?
- В свободной продаже ДВС от мотоблоков 6,5;9 и 13л.с. В плане ремонта на 6.5л.с. есть все, на 9л.с. есть некоторые запчасти но не везде, на 13л.с. нет запчастей практически нигде. В плане мощности хватит ли вездеходу 6.5л.с. или требуется двигатель мощнее?
- При использовании камер от камаза часто ли у вас случались пробои о ветки и сучья в лесу (в основном предполагаю ездить по лесу) и живут ли они при езде по асфальту (выезд из гаража - асфальт, метров 500 )
Заранее благодарен за ответ.
Доброго дня. Отличный у вас кастрюлеход получился. Давно юзаю форум в поисках простого, недорогого и легкого вездехода. Перекрутил много схем и компоновок - все не то. А увидел кастрюлю - и сразу она мне приглянулась. Это как раз то, что я хотел. Буду собирать аппарат взяв за основу вашу схему. В связи с этим у меня несколько вопросов:
- У нас трудно достать КПП Ока, зато полно КПП 08. Как вы считаете, при использовании КПП 08 нужен-ли 3-й подшипник, или можно шкив вешать на первичный вал консольно?
- В свободной продаже ДВС от мотоблоков 6,5;9 и 13л.с. В плане ремонта на 6.5л.с. есть все, на 9л.с. есть некоторые запчасти но не везде, на 13л.с. нет запчастей практически нигде. В плане мощности хватит ли вездеходу 6.5л.с. или требуется двигатель мощнее?
- При использовании камер от камаза часто ли у вас случались пробои о ветки и сучья в лесу (в основном предполагаю ездить по лесу) и живут ли они при езде по асфальту (выезд из гаража - асфальт, метров 500 )
Заранее благодарен за ответ.
Грязи много не бывает
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
мал965
КПП 08 наверное даже покрепче будет, а опорный подшипник надо.
13 л.с. я бы ставил не задумываясь.
Проколы были только от гвоздей, по износу не могу сказать, ездил сравнительно мало.
Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом.
КПП 08 наверное даже покрепче будет, а опорный подшипник надо.
13 л.с. я бы ставил не задумываясь.
Проколы были только от гвоздей, по износу не могу сказать, ездил сравнительно мало.
Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 03 фев 2011, 22:30
- Имя: 095-559-52-32
- Откуда: Украина, Харьков
Dil, я не имею опыта эксплуатации подобных машин. Это первый вездеход на пневматах, который я собираюсь строить. Планирую использовать его для покатушек с детьми или рыбалки не чаще 2-3 раз в месяц. Бортовой поворот нравится мне из-за небольших габаритов, малого веса, простоты изготовления и относительно недорогого бюджета авто. Объясните, какие подводные камни или неудобства ждут меня при эксплуатации бортового поворота? Цитата " Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом" - что вы имели в виду. Что вам не понравилось при эксплуатации кастрюлехода. Какие схемы по вашему предпочтительнее для езды по грязи, лесу и воде (болот у нас нет)?. Главное при постройке для меня - малые габариты для возможности перевозки в кузове, возможность плавать и бюджет в районе 1000 - 1500 долларов. Заранее благодарен.dil писал(а):мал965
КПП 08 наверное даже покрепче будет, а опорный подшипник надо.
13 л.с. я бы ставил не задумываясь.
Проколы были только от гвоздей, по износу не могу сказать, ездил сравнительно мало.
Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом.
Грязи много не бывает
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:56
- Откуда: ryazan
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:56
- Откуда: ryazan
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:56
- Откуда: ryazan
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
dildil писал(а):Последнее. Михаил, пожалейте себя, не делайте машину с бортовым поворотом.
А почему такой пессемизм? Чем обусловлено? Как создатель неплохого бортповоротника , почему ты предостерегаеш от постройки. Разьясни , в чем грабли? В теме бортповоротники, Alex-r,keп вродебы доволны своими конструкциями.Если сможеш , то по пунктам.