Гидравлика: полезно, интересно и познавательно

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

SnoopyKiller писал(а):По особенностям расчетов особо сказать нечего. "Нежной" является штоковая полость из-за присутствия сальников, именно из-за них ограничивается максимальное давление. Если ГЦ работает на предельное усилие только в поршневой полости, то макс.давление можно увеличить на 2-5 МПа, ничего цилиндру не будет. Только в таком случае желательно, чтобы на РВД штоковой полости ставился отдельный предохранительный клапан, ограничивающий давление до номинальных показателей.
Простите но, как правило тип манжет в одном цилиндре что для штока что для поршня один, соответственно и давление держат одно и тоже, а разрыв на поршне тоже ничего хорошего не сулит, внешне не обнаруживается, характеристики падают, и появляется хороший нагрев.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

shum d писал(а):Обязательно, только это "перепускной клапан" он срабатывает при любом положении руля, при условии превышения рабочего давления, "профессор".

Садитесь, два. "Ученик"...
Снова внимательно смотрим на картинку.
http://avto-zil130.ru/shassi-zil-130/76 ... ?showall=1
Предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления - это поз. 16. А перепускной клапан (поз.12) открывается за счет перепада давлений на дроссельном отверстии, которое создается за счет потока жидкости через открытый золотник распределителя ГУР.

Учите матчасть...
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

shum d писал(а): Простите но, как правило тип манжет в одном цилиндре что для штока что для поршня один, соответственно и давление держат одно и тоже, а разрыв на поршне тоже ничего хорошего не сулит, внешне не обнаруживается, характеристики падают, и появляется хороший нагрев.
Хорошее русское выражение: "Так конечно делать нельзя, но если очень хочется, то можно".

Манжеты бывают 2х типов, если быть точным. В одном ГЦ они просто разных размеров.
Про превышение давления я не зря упомянул диапазон, всему есть пределы.
Манжеты штока работают в более сложных условиях, чем поршневые, вы согласны? Поршневые манжеты с двух сторон работают в равных чистых условиях, поэтому при необходимости можно давануть немного больше положенного.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

[quote="SnoopyKiller"]

Гидромотор.
Основные показатели: крутящий момент Н*м, зависящий от давления, и скорость вращения, зависящая от подачи л/мин.

Очень правильное замечание. В связи с этим у меня вопрос к форумчанам: как подсчитать необходимый крутящий момент на ведущей звездочки в зависимости от веса вездехода и типа гусениц.
Будте добрее и вам повезет.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Раз уж пошли выдавать азы, неплохо бы побольше таких ссылок:

Устройство
орбитального гидромотора
он же героторный
он же героллерный
он же планетарный

http://enerprom.com/main/literature/interes/interes7/
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

Можно взять характеристики какой-нибудь промышленной гусеничной техники навроде МТ-ЛБ, и посмотреть соотношение тяги на 1 кг веса на разных передачах, чтобы иметь представление о порядке цифр.
Чем выше соотношение, тем мощнее будет планируемый вездеход.

Я посчитаю на примере автомобиля Нива-2121.

1. На первой передаче+повышенная+ГП:
107*3,75*1,2*4,1 = 197 кг*м.
При диаметре колес Нивы в 0,686 м посчитаем тягу:
197/(0,686/2) = 575 кг.

1. На первой передаче+пониженная
107*3,75*2,135*4,1 = 351 кг*м.
Тяга на колесах
351/(0,686/2) = 1024 кг.

Считал для максимального крутящего момента, который у Нивы около 3600 об/мин, точно не помню. Т.к. с таких оборотов обычно никто не трогается, то реальные цифры будут немного меньше.

Нива весит 1210 кг, + 5 пассажиров и 50 кг в багажнике, получаем полную массу с загрузкой в ~1700 кг.

Отношение 1024/1700 = 0,6 кг тяги на 1 кг веса, но! Это для колесного движителя. Для гусеничного цифра должна быть больше, потому что одно дело крутить колесо в грязи, а другое - провернуть в этой же грязи целую гусеницу.
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

Юрий Жилин
В инете информации немерено. Главное посеять зерно знания в мозгу читателя, а там уж пусть сам ищет, если стало интересно :)
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

SnoopyKiller писал(а):Юрий Жилин
В инете информации немерено. Главное посеять зерно знания в мозгу читателя, а там уж пусть сам ищет, если стало интересно :)
Может быть ее и немерено, но найти ее невероятно трудно. Я например потратил час только на то, чтобы понять что орбитальные и героторные это одно и то же.
Мало того, что поисковые системы ничего не выдают по запросу "Орбитальный гидромотор", но и оценить качество подаваемой информации без начальных знаний очень трудно.

Считаю, что в современном мире тратить столько времени на получение элементарных знаний может себе позволить только полный распиздяй, то есть тот кому эти знания совсем не нужны.

Исходя из этого не будет ли так любезен многоуважаемый лектор давать ссылки на простые, доступные и что немаловажно правдивые статьи по излагаемому вопросу?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У Нивы в стандартной комплектации очень плохая тяга на низах. При движении по болоту приходится держать обороты не менее 2000 мин-1 и ехать на полувыжатом сцеплении. Сцепление от этого сильно страдает.
То же самое при переезде бревна или среди больших камней. Медленно и плавно можно ехать только на сцеплении.
И все это в облегченной машине с двумя членами экипажа. С полной загрузкой Нива вообще мертвая.
Легкое движение по сложному и разнообразному бездорожью получается лишь когда тяга на низких оборотах существенно больше веса машины.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

Юрий Жилин писал(а):
SnoopyKiller писал(а):Юрий Жилин
Может быть ее и немерено, но найти ее невероятно трудно
...
не будет ли так любезен многоуважаемый лектор давать ссылки на простые, доступные и что немаловажно правдивые статьи по излагаемому вопросу?
Вот тут отличная методичка по расчету объемного гидропривода, по ней можно сделать все расчеты. Обязательно обращайте внимание на единицы измерения, для которых приведены формулы.

Про ссылки сложно дать однозначный ответ, потому что ссылок на практическую реализацию гидравлики очень мало - народ шифруется и не делится своими достижениями.
Из большинства всех доступных ссылок обычно либо торговля, либо методичка в различных редакциях.
У торгашей иногда достаточно информации в описании гидрокомпонентов. Если ее прочитать и переработать для себя, то можно почерпнуть полезные сведения.

За правдивость и достоверность не всегда могу ручаться, потому что не являюсь гуру в этой области, а также нет специального профильного образования. Но какие-то знания есть, ими и делюсь.

У Нивы нет эластичности, что подтверждается словами уважаемого АГ. Эластичность достигается на "автомате", вариаторе, или на бесступенчатой гидравлической трансмиссии.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

SnoopyKiller писал(а):Хорошее русское выражение: "Так конечно делать нельзя, но если очень хочется, то можно".



Манжеты бывают 2х типов, если быть точным. В одном ГЦ они просто разных размеров.

Про превышение давления я не зря упомянул диапазон, всему есть пределы.

Манжеты штока работают в более сложных условиях, чем поршневые, вы согласны? Поршневые манжеты с двух сторон работают в равных чистых условиях, поэтому при необходимости можно давануть немного больше положенного.
Да, действительно, но только что это нам дает? Открывается при открытом центре, как это поможет при дополнительной нагрузки на что либо? В распределителе отрытый центр при среднем положении это не отменит, так что хоть я и не врубился пара вам остается.
SnoopyKiller писал(а): Хорошее русское выражение: "Так конечно делать нельзя, но если очень хочется, то можно".

Манжеты бывают 2х типов, если быть точным. В одном ГЦ они просто разных размеров.
при необходимости можно давануть немного больше положенного.
Манжетов огромное количество, как по конструкции так и по материалу из которого они сделаны. Кроме воторниковых и шевронных есть еще разные пластиковые невообразимых конструкций.

Можно все, можно потом и над манжетами погрустить.

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

shum d
Манжеты еще бывают полиуретановые, но насчет их долговечности есть сомнения.
Да, действительно, но только что это нам дает? Открывается при открытом центре, как это поможет при дополнительной нагрузки на что либо? В распределителе отрытый центр при среднем положении это не отменит, так что хоть я и не врубился пара вам остается.
Ничего не понял, но пара пусть остается :beer:
Предлагаю забить именно на предмет обсуждения, потому что применение ГЦ для силового использования только в одну сторону слишком специфично и вряд ли кому-то понадобится.
"Критикуя, предлагай!" (с). Лучше расскажите что-нибудь полезное по теме :)

Про ГЦ добавлю, что при расчетах и подборе подачи скорость хода штока не должна превышать 0,2-0,3 м/с, иначе ГЦ быстро раздолбит. При скоростях хода выше 0,3 м/с ГЦ должны быть с устройствами торможения в крайних положениях.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

SnoopyKiller писал(а):shum d

Манжеты еще бывают полиуретановые, но насчет их долговечности есть сомнения.
Полиуретановые держат больше чем резиновые, если резиновые воротниковые без защитных колец ограничены 100 атмосферами то полиуретановые в тех жа условиях 320, хотя по применяемости разница безусловно есть.
SnoopyKiller писал(а):"Критикуя, предлагай!" (с). Лучше расскажите что-нибудь полезное по теме
Что расказывать? Просто постить без примера, не кому не будет интересно, это уже пройдено. Придумывайте ТУ на машину или узел, попробуем разаработать трансмиссию с неким подбором комплектующих, посмотрим возможные недостатки, поспорим, может что и выйдет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
SnoopyKiller
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
Откуда: Благовещенск

Сообщение SnoopyKiller »

Примерные варианты трансмиссий я уже излагал.

Надо как-нибудь заняться и набросать экселевский файл, в котором можно свести в кучку основные расчеты для гидротрансмиссии вездехода.

Кой-какие расчеты я прикидывал, и во всех вариантах прямой привод гусеничной звезды от гидромотора негодный, обязательно нужна редукция. Прямой привод актуален только для сверхлегкого вездехода.
Промежуточный вариант - гусеница натянута между звездами, каждая приводится в действие своим гидромотором.

Кстати, двухгусеничник на гидравлике при раздельном приводе будет способен выполнять разворот на месте, что актуально при поездках в лесу.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

SnoopyKiller
Очень интересует информация по современным гидравлическим трансмиссиям с давлением около 400 бар, в том числе по высокомоменотным радиально-поршневым гидромоторам
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Трансмиссия II»