Концепция:
1) Переломка с узлом перелома от Трома(на УП ограничители проворота).
2) Двигатель Кубота с заднеприводной КПП (механика или автомат) дабы разгрузить дальнейшую трансмисиию.
3) Раздатка с принудительной жёсткой блокировкой и ПЧ 1 и 2(до 3).
4) Мосты от джипа с принудительной жёсткой блокировкой (возможно придётся их обрезать для достижения приемлемой ширины).
5) Рулевое с гидроусилителем.
6)На мостах установлены звёзды под цепь 25,4.
7) Подвеска с незначительным ходом (5см): Задняя балка от 2108(или аналог) с упругой связью сторон. Вместо ступиц большие ШС сквозь которые проходит колёсная ось. Подкачка от АГ. Присутствует защита от проворота оси. Упругие элементы подвески адекватные весу.
8 ) На колёсах большие звёзды.
Проблемы:
1) Передача КМ цепью на подрессоренное колесо: как
компенсировать изменение межцентрового расстояния?
2) Компановка агрегатов возможна при относительно больших размерах ВТС.
Это концепция, а не проектная документация))
ЗЫ. А можем гидро трансмиссию сделать если бюджет резиновый? Только максималка уменьшится...
Зато сколько весу и места скроить можно будет.
Проект ВТС №-6 /г. Ленинград/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Да!Дмитрий78 писал(а):Это концепция, а не проектная документация))
Требуется именно концептуальное решение ТС, в тезисах.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Едем дальше. Приблизительные размеры:
1) Переломка с узлом перелома имеющим две степени свободы(на УП ограничители проворота).
2) Двигатель Кубота с заднеприводной КПП (механика или автомат) дабы разгрузить дальнейшую трансмисиию.
3) Раздатка с принудительной жёсткой блокировкой и ПЧ 1 и 2(до 3).
4) Мосты от ТС с независимой подвеской: редуктор закреплён на раме, наружние ШРУСЫ на продольных рычагах с возможностью смещения их вперёд-назад для натяжения цепи.
5) Рулевое с гидроусилителем.
6)На мостах установлены звёзды под цепь 25,4.
7) Подвеска с незначительным ходом (5см): Задняя балка от 2108(или аналог) с упругой связью сторон. Вместо ступиц большие ШС сквозь которые проходит колёсная ось. Подкачка от АГ. Присутствует защита от проворота оси. Упругие элементы подвески адекватные весу. Для экономии жилого места можно использовать торсионы.
8 ) На колёсах большие звёзды.
Переломочная компановка способствует более рациональному использованию внутреннего пространства нежели компановка с управляемыми колёсами.
Использование готовых решений (узел перелома, оси с подкачкой) позволяет избежать ошибок.
Незначительный ход подвесок служит только для комфорта. Геометрическая проходимость достигается за счет свободы проворота узла перелома.
Некоторый перекос оси относительно кузова не оказывает негативного влияния на цепную передачу. Зазор между колёсами и кузовом должен быть достаточным для исключения задевания колёс о кузов при перекосе оси.
Двигатель стоит вдоль между сидениями водителя и пассажира. Сидения разделены капотом. Это позволяет проводить контроль и незначительный ремонт не выходя из кабины. Возможна установка второго ряда сидений.
Размеры на рисунке весьма условны и могут отличаться в зависимости от используемых узлов и агрегатов.
Место над колёсными нишами используется для хранения лёгких и объёмных вещей.
Задняя секция для проживания.
Детально расписывать номенклатуру узлов и агрегатов считаю излишним и ненужным.
1) Переломка с узлом перелома имеющим две степени свободы(на УП ограничители проворота).
2) Двигатель Кубота с заднеприводной КПП (механика или автомат) дабы разгрузить дальнейшую трансмисиию.
3) Раздатка с принудительной жёсткой блокировкой и ПЧ 1 и 2(до 3).
4) Мосты от ТС с независимой подвеской: редуктор закреплён на раме, наружние ШРУСЫ на продольных рычагах с возможностью смещения их вперёд-назад для натяжения цепи.
5) Рулевое с гидроусилителем.
6)На мостах установлены звёзды под цепь 25,4.
7) Подвеска с незначительным ходом (5см): Задняя балка от 2108(или аналог) с упругой связью сторон. Вместо ступиц большие ШС сквозь которые проходит колёсная ось. Подкачка от АГ. Присутствует защита от проворота оси. Упругие элементы подвески адекватные весу. Для экономии жилого места можно использовать торсионы.
8 ) На колёсах большие звёзды.
Переломочная компановка способствует более рациональному использованию внутреннего пространства нежели компановка с управляемыми колёсами.
Использование готовых решений (узел перелома, оси с подкачкой) позволяет избежать ошибок.
Незначительный ход подвесок служит только для комфорта. Геометрическая проходимость достигается за счет свободы проворота узла перелома.
Некоторый перекос оси относительно кузова не оказывает негативного влияния на цепную передачу. Зазор между колёсами и кузовом должен быть достаточным для исключения задевания колёс о кузов при перекосе оси.
Двигатель стоит вдоль между сидениями водителя и пассажира. Сидения разделены капотом. Это позволяет проводить контроль и незначительный ремонт не выходя из кабины. Возможна установка второго ряда сидений.
Размеры на рисунке весьма условны и могут отличаться в зависимости от используемых узлов и агрегатов.
Место над колёсными нишами используется для хранения лёгких и объёмных вещей.
Задняя секция для проживания.
Детально расписывать номенклатуру узлов и агрегатов считаю излишним и ненужным.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Использование колёс такого размера возможно позволит сделать цепной редуктор внутри колёсного диска.
Также внутрь (или частично внутрь) диска можно поместить и упругие элементы подвески - съэкономится полезный объём.
Однако это в свою очередь может сделать невозможным использовать штатные тормозные механизмы.
Трансмиссионнный тормоз мне не нравится. Как по соображениям безопасности на отказ, так и по неадекватности поведения ВТС при торможении с транспортных скоростей. Опять же куча люфтов от ТТ до колеса. Зачем их разбалтывать?
Сразу оговорюсь что массо-габаритные рассчёты не делал. Сколько это будет весить и влезут ли агрегаты по габаритам не знаю. Вычерчено приблизительно в масштабе.
Также внутрь (или частично внутрь) диска можно поместить и упругие элементы подвески - съэкономится полезный объём.
Однако это в свою очередь может сделать невозможным использовать штатные тормозные механизмы.
Трансмиссионнный тормоз мне не нравится. Как по соображениям безопасности на отказ, так и по неадекватности поведения ВТС при торможении с транспортных скоростей. Опять же куча люфтов от ТТ до колеса. Зачем их разбалтывать?
Сразу оговорюсь что массо-габаритные рассчёты не делал. Сколько это будет весить и влезут ли агрегаты по габаритам не знаю. Вычерчено приблизительно в масштабе.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Если "трансмиссионный тормоз" один на все колёса, то это действительно не есть хорошо, по вышеизложенным соображениям. Но если в Вашем случае, тормоз будет на ведущей звёздочке на каждом из колёс, то ничего плохого здесь нет (особенно при наличии ДВУХСТОРОННЕГО НАТЯЖИТЕЛЯ).Дмитрий78 писал(а):Трансмиссионнный тормоз мне не нравится. Как по соображениям безопасности на отказ, так и по неадекватности поведения ВТС при торможении с транспортных скоростей. Опять же куча люфтов от ТТ до колеса. Зачем их разбалтывать?
Применение тормоза непосредственно на оси колеса такого большого диаметра, потребует применения слишком больших и тяжёлых тормозных дисков.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
avtohirurg
Про тормоз на колесе даже и не думалось. Слишком большие колёса. Сделать тормоз по типу мото Буел не получится ввиду условий эксплуатации и высоких требованией к отсутствию биения.
Именно так и хотелось бы. Только натяжение цепей осуществляется смещением ведущей звездочки по рычагу подвески. На картинке в масштабе колесо, звёзды 40,10. Вроде как охват малой звезды вполне достаточен.avtohirurg писал(а):тормоз будет на ведущей звёздочке на каждом из колёс,
Про тормоз на колесе даже и не думалось. Слишком большие колёса. Сделать тормоз по типу мото Буел не получится ввиду условий эксплуатации и высоких требованией к отсутствию биения.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Попробую подогнать свою писанину под стандарт АГ.
Двухобъёмная переломка с узлом перелома имеющим две степени свободы.
1) Колёса из ТЗ.
2) Колёсные диски штатные облегчённые путём вырезания металла в малонагруженных местах.
3) Мосты: передний мост ЛендКрузер с независимой подвеской.
4) Тормозные механизмы штатные. Либо только перед или зад, либо и перед и зад (выбирается исходя из конечного веса ВТС и условий эксплуатации).
5) Нижний обвяз полурам из профильной трубы 80404. Остальной каркас из труб меньшего сечения.
6) Узел перелома самодельный с двумя степенями свободы.
7) Подвеска по принципу задней подвески 2108 со скручивающейся балкой. Упругие элементы - пневмобалоны. Ход подвески 5-10 см. Учитывая размеры колёс балка самодельная. В концах балки ШС(например ШСЛ70) сквозь него проходит ось из трубы зафиксированная от смещения и проворота.
8 ) Ступицы от АГ с подкачкой.
8а) Передача от КМ на колёса цепью 25,4. Натяжение осуществляется смещением малой звезды вдоль рычага.
9) Двигатель Кубота с АКПП расположен в передней секции продольно между сидениями.
10) Раздатка от внедорожника массой от 2 тонн с блокировкой. ПЧ ВР 1, ПЧ НР 2-3.
11)Рулевой механизм сборный. Управляющий элемент от ЛА или джипа, исполнительный от грузовика ПМ около 10 тонн. Подбираются по производительности насоса.
12) Габарит приблизительный длина 5500мм. Ширина 2300 мм.
В общем и целом на мой взгляд идея и так ясна.
Двухобъёмная переломка с узлом перелома имеющим две степени свободы.
1) Колёса из ТЗ.
2) Колёсные диски штатные облегчённые путём вырезания металла в малонагруженных местах.
3) Мосты: передний мост ЛендКрузер с независимой подвеской.
4) Тормозные механизмы штатные. Либо только перед или зад, либо и перед и зад (выбирается исходя из конечного веса ВТС и условий эксплуатации).
5) Нижний обвяз полурам из профильной трубы 80404. Остальной каркас из труб меньшего сечения.
6) Узел перелома самодельный с двумя степенями свободы.
7) Подвеска по принципу задней подвески 2108 со скручивающейся балкой. Упругие элементы - пневмобалоны. Ход подвески 5-10 см. Учитывая размеры колёс балка самодельная. В концах балки ШС(например ШСЛ70) сквозь него проходит ось из трубы зафиксированная от смещения и проворота.
8 ) Ступицы от АГ с подкачкой.
8а) Передача от КМ на колёса цепью 25,4. Натяжение осуществляется смещением малой звезды вдоль рычага.
9) Двигатель Кубота с АКПП расположен в передней секции продольно между сидениями.
10) Раздатка от внедорожника массой от 2 тонн с блокировкой. ПЧ ВР 1, ПЧ НР 2-3.
11)Рулевой механизм сборный. Управляющий элемент от ЛА или джипа, исполнительный от грузовика ПМ около 10 тонн. Подбираются по производительности насоса.
12) Габарит приблизительный длина 5500мм. Ширина 2300 мм.
В общем и целом на мой взгляд идея и так ясна.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Алексей Гарагашьян
Это трудоёмко. Начинают вылезать нюансы, которых в голове и не было вовсе. Всё пытаюсь освоить конструирование на бумаге, но никак не получается. Невозможно удержать в голове такую кучу информации. Я даже болты с гайками покупаю под конкретный узел в процессе его изготовления(((.
Так что засим откланиваюсь. Буду рад если какие то мысли из моей концепции пойдут в дело.
Алексей, я наверное не готов детально прописывать узлы и агрегаты. К сожалению я как конструктор вообще никакой. То есть идеи из головы воплощаются сразу в метале минуя бумажную стадию.Алексей Гарагашьян писал(а):Узел подвески и цепной передачи надо нарисовать с общими размерами.
Это же относится к узлу перелома.
Это трудоёмко. Начинают вылезать нюансы, которых в голове и не было вовсе. Всё пытаюсь освоить конструирование на бумаге, но никак не получается. Невозможно удержать в голове такую кучу информации. Я даже болты с гайками покупаю под конкретный узел в процессе его изготовления(((.
Так что засим откланиваюсь. Буду рад если какие то мысли из моей концепции пойдут в дело.