Внимание !!! Луноходный КОНКУРС на проектирование ВТС.

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nemo 17
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:31
Откуда: УРАЛ

Сообщение Nemo 17 »

Вот работоспособный компрессор . 1000 л/мин. 0,25 Атм . Реально эксплуатируется на вездеходе " КАРАТ" уже второй год . Проблем никаких . Собственные его "мозги" убраны . Две турбины .
Изображение
С Уважением , Алексей . [:})
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

avtohirurg писал(а):
Геннадий SPb писал(а):
avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:
А канавы как переезжать собираетесь? Через каждую мост строить?
Если Вы имеете ввиду недостаточный клиренс, то его можно сделать и больше Большой внутренний диаметр колёс позволит это сделать, только общая высота подрастёт.
При чем тут клиренс? Съезжая в канаву, вы упретесь носом.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Геннадий SPb писал(а):При чем тут клиренс? Съезжая в канаву, вы упретесь носом.
На картинке, передний свес действительно велик (задний отсутствует) но и его, как и клиренс можно изменить, если увеличить общую высоту. Конструируя любой вездеход, приходится идти на компромисы, в данном случае между желанием сходу преодолевать противотанковые рвы и удобством эксплуатации...
Может так подойдёт? Если только на вертикальную стену не лезть…
[/img]Изображение
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Конструкция баллонов,это проблема заказчика. Наша задача, подвести к нему толстый шланг, чтобы можно было накачивать и высасывать воздух из баллонов централизованно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Алексей Гарагашьян писал(а):Конструкция баллонов,это проблема заказчика. Наша задача, подвести к нему толстый шланг, чтобы можно было накачивать и высасывать воздух из баллонов централизованно.
Толщина шланга, зависит от диаметра оси. В представленном варианте, привод не ступичный, т. е . через ось не передаётся крутящий момент, поэтому отверстие в оси может быть достаточно большого диаметра, что бы обеспечить быструю подкачку/ сдутие.
Изображение [/img]
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

lunatik писал(а):4. Условия Конкурса допускают мотивированное объяснение, согласно которому по согласованию с Жюри может быть внесено изменение в ТЗ.
Как-то сразу не приметил этот очень важный пункт правила конкурса... Речь идет о пункте тех задания
lunatik писал(а):-- Подвеска
В пояснении Алексея Гарагашьяна это звучит так:
Алексей Гарагашьян писал(а): Олег Икон писал(а):
А вообще, классическая переломка считается за вездеход с подвеской?

Нет.
В конкретном случае подвеска нужна для быстрого движения по дорогам.
У переломки может быть подвеска.
У меня сомнения в возможности создания такой подвески, если под словом" дорога", конечно, не подразумевается ровное асфальтовое покрытие. На рельефе, вездеход удовлетворяющий тех. заданию по массе вездехода в 1800кг и скорости 50 кмч , на мой взгляд, будет не управляем вследствие очень большого соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс. Даже при применении независимой подвески неподрессоренная масса, видится мне в пределах не менее 600 кг. А это третья часть от массы вездехода... Поэтому предлагаю, для создания более-менее реального прототипа вездехода, пункт "Подвеска" перевести в разряд "желательных опций" [:})
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Олег Икон писал(а):У меня сомнения в возможности создания такой подвески, если под словом" дорога", конечно, не подразумевается ровное асфальтовое покрытие. На рельефе, вездеход удовлетворяющий тех. заданию по массе вездехода в 1800кг и скорости 50 кмч , на мой взгляд, будет не управляем вследствие очень большого соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс. Даже при применении независимой подвески неподрессоренная масса, видится мне в пределах не менее 600 кг. А это третья часть от массы вездехода... Поэтому предлагаю, для создания более-менее реального прототипа вездехода, пункт "Подвеска" перевести в разряд "желательных опций"
Олег,в этом нет ничего страшного,я Гельмута разгонял в этом году до 70 км/ч,а у него отношение неподрессоренных масс к общей массе примерно 1/1 и гидрообъемное управление.Не сказать,что это приятно,но машина вполне прогнозируемо себя ведет,комфортная скорость 40-50 км/ч на асфальте,на кочках скорость ограничивается не управляемостью,а способность экипажа выдержать эту скачку.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

На конкурс - материал, да эта логистика просто зигзагом загружает мозги, как общаться ?!Попробую вставить свои наброски а потом диалог
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

На конкурсИзображение
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

На конкурс Изображение
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

Делаю концепцию на схему переломки по двум вариантам
1. Традиционный
2. Роликовый привод

Считаю что в наше время транспортное средство без подвески не актуально (за исключением балансиров).
Плюсы такой схемы:
1. Рессорная подвеска + степень свободы перелома обеспечивает достаточную в среднем плавность хода, надежность и простоту изготовления.
2.Защита моста и минимальное сопротивление в грунте.
3. Расположение водителя с переди дает неоспоримое преимущество при преодолении "преград" и лучшее обозрение пути.
4. Максимально низкий центр тяжести в целом обеспечивает равномерность хода (отсутсвие раскачки и заваливания)

Далее если идти по традиционному пути то это подборка мостов и раздатки и еще одного паразитного редуктора , что упирается в вес и габариты (хотя например газельки мосты справятся), отсюда следует что на такой диаметр колес традиционно тяжелая ходовая, да + оптимальный вес рамы + оптимальный вес кузова (несущие кузова сделать из алюминевой трубы внутрь которых проложить тросик и притянюуь замками к раме,что придаст дополнительной жесткости и обшить легким материалом).При всех но!!! уложиться в рамки дозволенного маловероятно. Минусы я думаю ясны такого пути...

Второй вариант концепции дает больше свободы:
1.Мосты диапазон выбора увеличен (отечество справится)
2.Узел сочленения рессоры и шарнира в мост-задача решаемая
3.Ходовую можно значительно облегчить (легче в подборе)
4.Подкачка вопрос раскрытый
5.Есть еще плюсики ..........

Минус
1. Мост -ролик должен компенсировать изменения в зацеплении при работе подвески,, хотя ими можно и пренебечь.Кстати если зацепление сделать внутри диска (мост крепить к рессоре -эта проблемка исчезнет, но клеить беговую зацепления)-дальнейшего рассуждения. обожду- критике.
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

Изображение
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

Изображение
Андреи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:41
Имя: 89025079893
Откуда: с.Холмогоры Архангельская обл.

Сообщение Андреи »

Изображение
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Хочу обратить внимание участников конкурса на то, что проектируемый вездеход должен быть доступен в изготовлении, следовательно, достаточно простым. Большой бюджет означает лишь то, что Заказчик может приобрести практически любые комплектующие, например, американскую спортивную коробку-автомат или 500-сильный мотор. Заниматься же самостоятельным изготовлением каких-то шестеренок, многорычажной подвески, цепных раздаток и прочего он не будет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»