Внимание !!! Луноходный КОНКУРС на проектирование ВТС.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция: Большой внутренний диаметр колёс, позволит разместить внутри каждого колеса, колёсный редуктор с П.Ч. порядка 4. Самый простой вариант, это цепной. За основу берётся стандартная трансмиссия лёгкого джипа, т.к. работать ей придётся в стандартных режимах. Компоновка вагонная с широкой 2 или 3 местной кабиной (в зависимости от расположения двигателя) . В середине узкий проход в салон со спальными местами. Вход в кабину справа и слева. В салон вход и справа и слева и сзади (аварийный). Вся трансмиссия и двигатель расположены низко, под полом в закрытой вентилируемой нише. Мосты расположены ниже осей колёс, т.е. ведущая звезда (шестерня) колёсного редуктора, находится под ведомой. Днище гладкое, клиренс 0,5 метра. Передняя подвеска, независимая, на поперечных А –образных рычагах, задняя, в зависимости от применённого моста. Общая высота 2,2 м, ширина то же. Длина, примерно 5,5 м. Вот набросал пару картинок;
[/img] радикал
радикал
[/img]
[/img] радикал
радикал
[/img]
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:07
- Откуда: Екатеринбург
В вес уже не пролезет .[/quote]
Вот это пролезет http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=? А у меня однорычажная подвеска,она в сборе легче моста газ 66,-мощный дизель и тяжелая кпп +рама весом max 60 кг.Больше ничего такие колеса не переварит,только цепи но все подумают что это плагиат.
Гидравлика еще может...
Вот это пролезет http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=? А у меня однорычажная подвеска,она в сборе легче моста газ 66,-мощный дизель и тяжелая кпп +рама весом max 60 кг.Больше ничего такие колеса не переварит,только цепи но все подумают что это плагиат.
Гидравлика еще может...
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
при таких размерах колес и самого вездехода проблема диагонального вывешивания будет не так ощутима. поэтому узел перелома можно сделать как на автобусах двухсекционных. Между секциями гармошкой закрыть и полезная площадь внутри немного увеличитсяlunatik писал(а):Приветствуются готовые решения, например: узел перелома от такого-то трактора
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Питерская концепция:
Предваряя споры - сложные узлы и нестандартные компоновки нуждаются в тщательной конструкторской проработке, либо в долгих испытаниях. Предлагается классическая схема вездехода с максимальным использованием серийных узлов.
Компоновка классическая автомобильная. Передние колеса поворотные.
Мосты ГАЗ-66 (возможно ЗИЛ-131) облегченные, масса мостов ~ 250 и 350 кг. Пример - Вологодская тема.
Где купить - например тут - http://trucks.dmir.ru/offers/trucks/gaz/66/
Подвеска - на 4 рычагах как на американских краулерах, принцип работы на фото -
, подвеска проектируется в любой CAD программе, либо использовать спец утилиты типа представленной здесь
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=97711
Для подвески использовать промышленные корпусные шарнирные головки в защищенном исполнении, каталог например - http://www.ladoga-jsc.ru/index.php?opti ... Itemid=270 , можно использовать американские, но при том же конструктиве цена в разы больше.
Упругие элементы - исходя из неподрессоренных масс, задача подвески скорее не обеспечить комфорт на скорости, а работать на рельефе. Так что склоняюсь к пневмоподушкам. Выбирать конкретную модель надо после рсчета ходов подвески, например здесь - http://www.mariklab.ru/shop/airbags.html , или искать подходящие по нагрузку от грузовиков и их кабин. Пример - http://www.airsprings.de/epages/airspri ... n_fuer_LKW
Двигатель и трансмиссия... по моторам не силен, концепция предполагает использование автомобильного дизеля с АКПП, например Toyota 1KZ, 3000 см3, механический турбодизель, по отзывам весьма надежен, к нему АКПП. Искать - запчасти - http://parts.japancar.ru/?code=parts&mo ... partsoldng
После АКПП одноступенчатый редуктор - раздатка с понижением ~ 3 для получения нужной скорости. Может быть цепным, цепь от 25,4 и выше , либо искать подходящие шестерни от трактора.
После этого карданы ЗИ-131 или ГАЗ-66 на мосты, возможно придется подгонять длину по месту.
Тормоза - удалены с мостов, использовать трансмиссионные, либо облеченные колесные с легковых автомобилей.
Колеса были озвучены, диски - однозначно делать на заказ у мастеров на форуме, следить за массой, неплохо было бы просчитать прочность т.к. диаметр уж больно большой. Есть смысл сделать аналог дисков АГ, пустотелые для повышения плавучести, либо хранения запаса топлива.
Компоновка - однообъемная, водитель спереди по центру, над передним мостом, мотор за водителем, смещен вправо по ходу движения для спрямления карданов. Масса мотора сбоку компенсирована оборудованием - бак (под полом), аккум, пассажир . За мотором - багажник. Целесообразно предусмотреть раскладывание сидений вровень с кожухом моторного отсека для получения большого спального отсека.
Рама - технологии багги и прототипов - холоднотянутые тонкостенные трубы диаметра 50 - 70 мм , стенка 2-3 мм, обшивка алюминий 1-1,5 мм.
Предваряя споры - сложные узлы и нестандартные компоновки нуждаются в тщательной конструкторской проработке, либо в долгих испытаниях. Предлагается классическая схема вездехода с максимальным использованием серийных узлов.
Компоновка классическая автомобильная. Передние колеса поворотные.
Мосты ГАЗ-66 (возможно ЗИЛ-131) облегченные, масса мостов ~ 250 и 350 кг. Пример - Вологодская тема.
Где купить - например тут - http://trucks.dmir.ru/offers/trucks/gaz/66/
Подвеска - на 4 рычагах как на американских краулерах, принцип работы на фото -
, подвеска проектируется в любой CAD программе, либо использовать спец утилиты типа представленной здесь
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=97711
Для подвески использовать промышленные корпусные шарнирные головки в защищенном исполнении, каталог например - http://www.ladoga-jsc.ru/index.php?opti ... Itemid=270 , можно использовать американские, но при том же конструктиве цена в разы больше.
Упругие элементы - исходя из неподрессоренных масс, задача подвески скорее не обеспечить комфорт на скорости, а работать на рельефе. Так что склоняюсь к пневмоподушкам. Выбирать конкретную модель надо после рсчета ходов подвески, например здесь - http://www.mariklab.ru/shop/airbags.html , или искать подходящие по нагрузку от грузовиков и их кабин. Пример - http://www.airsprings.de/epages/airspri ... n_fuer_LKW
Двигатель и трансмиссия... по моторам не силен, концепция предполагает использование автомобильного дизеля с АКПП, например Toyota 1KZ, 3000 см3, механический турбодизель, по отзывам весьма надежен, к нему АКПП. Искать - запчасти - http://parts.japancar.ru/?code=parts&mo ... partsoldng
После АКПП одноступенчатый редуктор - раздатка с понижением ~ 3 для получения нужной скорости. Может быть цепным, цепь от 25,4 и выше , либо искать подходящие шестерни от трактора.
После этого карданы ЗИ-131 или ГАЗ-66 на мосты, возможно придется подгонять длину по месту.
Тормоза - удалены с мостов, использовать трансмиссионные, либо облеченные колесные с легковых автомобилей.
Колеса были озвучены, диски - однозначно делать на заказ у мастеров на форуме, следить за массой, неплохо было бы просчитать прочность т.к. диаметр уж больно большой. Есть смысл сделать аналог дисков АГ, пустотелые для повышения плавучести, либо хранения запаса топлива.
Компоновка - однообъемная, водитель спереди по центру, над передним мостом, мотор за водителем, смещен вправо по ходу движения для спрямления карданов. Масса мотора сбоку компенсирована оборудованием - бак (под полом), аккум, пассажир . За мотором - багажник. Целесообразно предусмотреть раскладывание сидений вровень с кожухом моторного отсека для получения большого спального отсека.
Рама - технологии багги и прототипов - холоднотянутые тонкостенные трубы диаметра 50 - 70 мм , стенка 2-3 мм, обшивка алюминий 1-1,5 мм.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Подобная машина вполне успешно эксплуатируется уже более 20-ти лет, только переломка..avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:.....
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Если Вы имеете ввиду недостаточный клиренс, то его можно сделать и больше Большой внутренний диаметр колёс позволит это сделать, только общая высота подрастёт. Гораздо важнее выбор колёсных редукторов! Те, что применяются на АПП, не годятся по нескольким причинам:Геннадий SPb писал(а):А канавы как переезжать собираетесь? Через каждую мост строить?avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:
1) Малое П.Ч. (нужно не менее 4)
2) Большой вес (при условии высокой надёжности)
3) Про стоимость не пишу, т.к. "бюджет не ограничен"
Для таких колёс нужны редуктора с НЕСТУПИЧНЫМ приводом. Делать открытые цепи для проекта, где "бюджет не ограничен", как то не солидно. Нужны если не полностью герметичные, то хотя бы закрытые. Могу подробно начертить эскиз, но на это нужно время!
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Я в курсе! Но как Вы правильно заметили "подобная". Переломка и классическая компоновка, согласитесь, разные вещи! В переломке, чтобы попасть в спальный отсек, надо "на улицу" выходить! Кроме того и подвески там нет, да и управление специфическое...Aлексей писал(а):Подобная машина вполне успешно эксплуатируется уже более 20-ти лет, только переломка..avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:.....
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Т.к. диски предполагаются самодельные, значит можно предусмотреть внутри дисков место под баллоны. Атоматическое их разворачивание, а складывание тем более, это утопия, значит придется перед заплывом пройти вокруг машины и расстегнуть замки (либо снять некие крышки/заглушки под которыми будут ездить баллоны в походном положении). Для их накачки можно использовать лодочный компрессор, как используют Вологодские товарищи, например такой - http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... /35636.php . компрессор делается стационарным внутри кузова, из двух бортов вывести по 2-3- метра шланга с клапанами на концах.Алексей Гарагашьян писал(а):По существу вопроса, не ясно, как осуществить быстрое накачивание и сдувание баллонов.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)