Внимание !!! Луноходный КОНКУРС на проектирование ВТС.

Конкурсы, тендеры, заказы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция: Большой внутренний диаметр колёс, позволит разместить внутри каждого колеса, колёсный редуктор с П.Ч. порядка 4. Самый простой вариант, это цепной. За основу берётся стандартная трансмиссия лёгкого джипа, т.к. работать ей придётся в стандартных режимах. Компоновка вагонная с широкой 2 или 3 местной кабиной (в зависимости от расположения двигателя) . В середине узкий проход в салон со спальными местами. Вход в кабину справа и слева. В салон вход и справа и слева и сзади (аварийный). Вся трансмиссия и двигатель расположены низко, под полом в закрытой вентилируемой нише. Мосты расположены ниже осей колёс, т.е. ведущая звезда (шестерня) колёсного редуктора, находится под ведомой. Днище гладкое, клиренс 0,5 метра. Передняя подвеска, независимая, на поперечных А –образных рычагах, задняя, в зависимости от применённого моста. Общая высота 2,2 м, ширина то же. Длина, примерно 5,5 м. Вот набросал пару картинок;
[/img]Изображение радикал
Изображение радикал
[/img]
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Во чё надо! :roll:
Зверская машина!

[video][/video]
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):это есть по ссылке: Шина 270/95R54 (11,2R54)
такое колесо нужно крутить роликом обычным импортным мостом от хорошего джипа. Но это лучше всего конструктор Трома может сделать
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ЭдБор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:51
Откуда: Москва

Сообщение ЭдБор »

Белый Дом писал(а):Во чё надо! :roll:
Зверская машина!

[video][/video]
Это,скорее,основа многоцелевого транспортера повышенной проходимости."Как всегда" нет "воды,болота и снега".
Salaga
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 18:07
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Salaga »

В вес уже не пролезет .[/quote]
Вот это пролезет http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=? А у меня однорычажная подвеска,она в сборе легче моста газ 66,-мощный дизель и тяжелая кпп +рама весом max 60 кг.Больше ничего такие колеса не переварит,только цепи но все подумают что это плагиат.
Гидравлика еще может...
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):Приветствуются готовые решения, например: узел перелома от такого-то трактора
при таких размерах колес и самого вездехода проблема диагонального вывешивания будет не так ощутима. поэтому узел перелома можно сделать как на автобусах двухсекционных. Между секциями гармошкой закрыть и полезная площадь внутри немного увеличится
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Питерская концепция:

Предваряя споры - сложные узлы и нестандартные компоновки нуждаются в тщательной конструкторской проработке, либо в долгих испытаниях. Предлагается классическая схема вездехода с максимальным использованием серийных узлов.

Компоновка классическая автомобильная. Передние колеса поворотные.

Мосты ГАЗ-66 (возможно ЗИЛ-131) облегченные, масса мостов ~ 250 и 350 кг. Пример - Вологодская тема.
Где купить - например тут - http://trucks.dmir.ru/offers/trucks/gaz/66/

Подвеска - на 4 рычагах как на американских краулерах, принцип работы на фото -
Изображение
, подвеска проектируется в любой CAD программе, либо использовать спец утилиты типа представленной здесь
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=97711

Для подвески использовать промышленные корпусные шарнирные головки в защищенном исполнении, каталог например - http://www.ladoga-jsc.ru/index.php?opti ... Itemid=270 , можно использовать американские, но при том же конструктиве цена в разы больше.

Упругие элементы - исходя из неподрессоренных масс, задача подвески скорее не обеспечить комфорт на скорости, а работать на рельефе. Так что склоняюсь к пневмоподушкам. Выбирать конкретную модель надо после рсчета ходов подвески, например здесь - http://www.mariklab.ru/shop/airbags.html , или искать подходящие по нагрузку от грузовиков и их кабин. Пример - http://www.airsprings.de/epages/airspri ... n_fuer_LKW

Двигатель и трансмиссия... по моторам не силен, концепция предполагает использование автомобильного дизеля с АКПП, например Toyota 1KZ, 3000 см3, механический турбодизель, по отзывам весьма надежен, к нему АКПП. Искать - запчасти - http://parts.japancar.ru/?code=parts&mo ... partsoldng

После АКПП одноступенчатый редуктор - раздатка с понижением ~ 3 для получения нужной скорости. Может быть цепным, цепь от 25,4 и выше :))) , либо искать подходящие шестерни от трактора.

После этого карданы ЗИ-131 или ГАЗ-66 на мосты, возможно придется подгонять длину по месту.

Тормоза - удалены с мостов, использовать трансмиссионные, либо облеченные колесные с легковых автомобилей.

Колеса были озвучены, диски - однозначно делать на заказ у мастеров на форуме, следить за массой, неплохо было бы просчитать прочность т.к. диаметр уж больно большой. Есть смысл сделать аналог дисков АГ, пустотелые для повышения плавучести, либо хранения запаса топлива.

Компоновка - однообъемная, водитель спереди по центру, над передним мостом, мотор за водителем, смещен вправо по ходу движения для спрямления карданов. Масса мотора сбоку компенсирована оборудованием - бак (под полом), аккум, пассажир . За мотором - багажник. Целесообразно предусмотреть раскладывание сидений вровень с кожухом моторного отсека для получения большого спального отсека.

Рама - технологии багги и прототипов - холоднотянутые тонкостенные трубы диаметра 50 - 70 мм , стенка 2-3 мм, обшивка алюминий 1-1,5 мм. :oops:
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

а может что типа такого
только колеса подобрать под тех задание
[video][/video]
[video][/video]
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:
А канавы как переезжать собираетесь? Через каждую мост строить?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:.....
Подобная машина вполне успешно эксплуатируется уже более 20-ти лет, только переломка..


Изображение
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Геннадий SPb писал(а):
avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:
А канавы как переезжать собираетесь? Через каждую мост строить?
Если Вы имеете ввиду недостаточный клиренс, то его можно сделать и больше Большой внутренний диаметр колёс позволит это сделать, только общая высота подрастёт. Гораздо важнее выбор колёсных редукторов! Те, что применяются на АПП, не годятся по нескольким причинам:
1) Малое П.Ч. (нужно не менее 4)
2) Большой вес (при условии высокой надёжности)
3) Про стоимость не пишу, т.к. "бюджет не ограничен"
Для таких колёс нужны редуктора с НЕСТУПИЧНЫМ приводом. Делать открытые цепи для проекта, где "бюджет не ограничен", как то не солидно. Нужны если не полностью герметичные, то хотя бы закрытые. Могу подробно начертить эскиз, но на это нужно время!
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Bookvoed писал(а):Питерская концепция:
По форме изложения, это лучший проект. По существу вопроса, не ясно, как осуществить быстрое накачивание и сдувание баллонов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Aлексей писал(а):
avtohirurg писал(а):Данному Т.З., возможно наиболее полно будет соответствовать следующая концепция:.....
Подобная машина вполне успешно эксплуатируется уже более 20-ти лет, только переломка..


Изображение
Я в курсе! Но как Вы правильно заметили "подобная". Переломка и классическая компоновка, согласитесь, разные вещи! В переломке, чтобы попасть в спальный отсек, надо "на улицу" выходить! Кроме того и подвески там нет, да и управление специфическое...
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

avtohirurg

Дык я и пишу - вполне жизнеспособная концепция...
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Алексей Гарагашьян писал(а):По существу вопроса, не ясно, как осуществить быстрое накачивание и сдувание баллонов.
Т.к. диски предполагаются самодельные, значит можно предусмотреть внутри дисков место под баллоны. Атоматическое их разворачивание, а складывание тем более, это утопия, значит придется перед заплывом пройти вокруг машины и расстегнуть замки (либо снять некие крышки/заглушки под которыми будут ездить баллоны в походном положении). Для их накачки можно использовать лодочный компрессор, как используют Вологодские товарищи, например такой - http://www.badger.ru/shop/catalog/boats ... /35636.php . компрессор делается стационарным внутри кузова, из двух бортов вывести по 2-3- метра шланга с клапанами на концах.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Конкурсы, тендеры, заказы»