примерно такие гусеницы?Мульт66 писал(а): Вкратце говорю, что берем 2 цепи вдоль вращения
Вездеход на базе ГАЗ 71 и Мерседес
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
да, данный ролик лежал в основе умозаключений по гускам. Только в нем просто перемычки на цепи, тк у арго и так широкие шины и их хватает для пятна, а мне пришлось делать траки сплошными, цепей даже не будет видно. собственно это и вся задумка. В качестве сырья выбран полиуретан хотя перерабраны были все виды полимеров. Посмотрим что получится, а пока даже сам не загадываю
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Мульт66
Даа, однако спорная конструкция для задуманного вездехода. Задача гуси такой конструкции не передавать крутящий момент от ведущей звездочки (это делают приводные цепи внутри лодки), а повышать сцепные качества ТС(грунтозацеп) ну и попутно уменьшать удельное давление на грунт. Она годится только для аргоподобных схем трансмиссии. Если это применить на Вашем вездеходе, то ресурс таких гусениц будет крайне мал, притом даже в грязь заезжать будет вовсе не обязательно. Из-за малого пятна контакта между звениями и большой нагрузки начнется быстрый износ, гуся вытянется а затем вследствии вытяжки шаг звездочки с гусей не будет совпадать и дело кончится плачевно. Сорри за такую критику, но увы... Может пока не поздно остановится на гусе из транспортерной ленты? Тем более они есть армированные металлическим тросом
Даа, однако спорная конструкция для задуманного вездехода. Задача гуси такой конструкции не передавать крутящий момент от ведущей звездочки (это делают приводные цепи внутри лодки), а повышать сцепные качества ТС(грунтозацеп) ну и попутно уменьшать удельное давление на грунт. Она годится только для аргоподобных схем трансмиссии. Если это применить на Вашем вездеходе, то ресурс таких гусениц будет крайне мал, притом даже в грязь заезжать будет вовсе не обязательно. Из-за малого пятна контакта между звениями и большой нагрузки начнется быстрый износ, гуся вытянется а затем вследствии вытяжки шаг звездочки с гусей не будет совпадать и дело кончится плачевно. Сорри за такую критику, но увы... Может пока не поздно остановится на гусе из транспортерной ленты? Тем более они есть армированные металлическим тросом
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 19:08
- Откуда: Кривой Рог
И поверьте, даже быстрей чем подумаете! При общей длине "гуски" 5 м. износ, т.е. вытягивание, гдето около 2х см. на каждые 50 км пробега, у ГАЗухи раза в 2ва длинее.shap писал(а): и большой нагрузки начнется быстрый износ, гуся вытянется а затем вследствии вытяжки шаг звездочки с гусей не будет совпадать и дело кончится плачевно.
Постоянно нужно следить за натяжкой, в противном случае разувается. Что угодно только не цепи!
догоним и обгоним Гандурас
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
- Откуда: Мурманская обл
Правильно убеждали. На Газ-71 стоит еще раздатка и она двухвальная - соответственно меняет направление вращения. Раздатка от шишиги направление вращения не меняет.Мульт66 писал(а): меня убеждали что ГП у газухи крутится в обратную сторону чем надо и что надо переворачивать ее, но я лично покрутил и убедился что все зашибись. Тут такая приколюха, с одной стороны движка задом на перед стоит, НО с другой стороны стоят бортовые передачи которые в обратную сторону все опять меняют и все вращается правильно. У меня получается что к мереновской коробке я прикручу раздатку от шишиги и ее передний кардан будет вращать ГП
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Мульт66
А не проще было родные газовский торсионы поставить в шахматном порядке, добавить один упорный ролик в получившийся длинный "карман" гусеницы и наростить один рычаг? И останется подвеска толковая, отработанная годами, работы меньше, чем развлекаться с пружинами и затем их переделывать, пока не достигнешь оптимальных результатов.
А не проще было родные газовский торсионы поставить в шахматном порядке, добавить один упорный ролик в получившийся длинный "карман" гусеницы и наростить один рычаг? И останется подвеска толковая, отработанная годами, работы меньше, чем развлекаться с пружинами и затем их переделывать, пока не достигнешь оптимальных результатов.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
что касается гусеницы, то я полностью согласен что все новое поддается большой критике, но так и быть я попробую, средства позволяют и поэтому есть желание лично убедиться в жизнеспособности гуски. 2 цепи на разрыв держат 5 тонн. Этого должно хватить для тяги. полиуретановые же перегородки служат для отработки рельефа. Касаемо износа полиуретана, я не знаю откуда вы решили что он быстро изнашивается. Профессионалы из разных мест уверили в обратном. Кстати, Ухтыш уже первый сделал гуску из полиуретана. Да она с металлом внутри, но я про износ сейчас говорю.
Real прочитай внимательно что я написал, во-первых я покрутил руками хвостовик чего не делал ты наверно никогда на ГАЗ71, во-вторых. Если движка стоит задом на перед то конено ГП будет вращаться в неправильную сторону и нужна двухвальная раздатка, а если движку ставить сзаду на перед как у меня, то уже нужна обычная раздатка.
Бандерлогин я решил постепенно уходить от вояковских запчастей. Дело в том что шлицевая торсионов в раме на ГАЗ-71 стоит внутри неразборной трубы. Т.е. эта запчасть вообще не сменная. Уже в планах второй вездеход и на этом я хочу отработать некоторые узлы заранее.
Real прочитай внимательно что я написал, во-первых я покрутил руками хвостовик чего не делал ты наверно никогда на ГАЗ71, во-вторых. Если движка стоит задом на перед то конено ГП будет вращаться в неправильную сторону и нужна двухвальная раздатка, а если движку ставить сзаду на перед как у меня, то уже нужна обычная раздатка.
Бандерлогин я решил постепенно уходить от вояковских запчастей. Дело в том что шлицевая торсионов в раме на ГАЗ-71 стоит внутри неразборной трубы. Т.е. эта запчасть вообще не сменная. Уже в планах второй вездеход и на этом я хочу отработать некоторые узлы заранее.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
Мульт66
Изнашивается не полиуретан а цепь. Если есть возможность, то неплохо было бы предусмотреть и возможность крепления Ваших полиуретановых траков на транспортерную ленту.
зы. А "профессионалам" этим надо бы по шее надавать, чтоб людей в заблуждение не вводили.
Изнашивается не полиуретан а цепь. Если есть возможность, то неплохо было бы предусмотреть и возможность крепления Ваших полиуретановых траков на транспортерную ленту.
зы. А "профессионалам" этим надо бы по шее надавать, чтоб людей в заблуждение не вводили.
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
Ну раз есть время обдумать критику, то тогда помогите найти цепь которая меньше всего вытягивается. может ей термообработку сделать можно? Цепь как никак но будет полиуретаном армирована, пусть это не сильный показатель но частично поможет.
И еще момент, я решил для заднего подвесного ленивца использовать тойотовскую ступицу 5х100. У кого то был опыт поломки подобной ступицы? можно было б и больше взять, но для ленивца идет диск R13, а на 13" больше разболтовку не встретить и пришлось бы сердцевину диска переделывать, а так готовые есть
И еще момент, я решил для заднего подвесного ленивца использовать тойотовскую ступицу 5х100. У кого то был опыт поломки подобной ступицы? можно было б и больше взять, но для ленивца идет диск R13, а на 13" больше разболтовку не встретить и пришлось бы сердцевину диска переделывать, а так готовые есть
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
А ты же на рычагах управление будеш делать , там же видел система на рычагах двойного управления , т.е до половины выжима рычага разжимаются фрикционы , а ещё дальше на себя тормоз на каждый борт ( на главной передаче тормозные ленты ) , ими и пользуешся на крутых горках и при экстр. торможениях , а сверху кнопки фиксаторы - можно и как ручьник использовать . У себя на Вулкане эти тормоза зделал на две педали , редом между собой , когда надо резкое торможение или на спуске - жму одной нагой на обой , как на машине .Мульт66 писал(а): а на заднем кардане штатно стоит ручник. его то я и подключу к педали тормоза. сначал переживал, но узнав что гусеничник и так тормозит когда газ отпустишь, понял что тормоза будут нужны чисто для экстренного торможения.
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург
Никаких рычагов! буду на рулевую рейку на наконечники сошки прилаживать для выжима этих рычагов. А для торможения хотел сначала с педали тормоза рабочим цилиндром выжимать оба рычага, но убедившись что гусеничник и так по определению оттормаживается когда газ отпускаешь, решил ограничиться ручником раздатки. Если будет плохо работать, то сделаю первый вариант, а пока цилиндр поставлю на сошку ручника от педали тормоза.
20sergei гэтос и так был раздербанен и без доков, поэтому не жалко + я хотел лично изучить его устройство. Метелицу копировать ни в коем случае не хочу, тк мне только задумка понравилась. Ее кстати мои знакомые приобрели в свое время. Бригада рабочих 2 дня адаптировала автомобиль на нее, после чего он еще пару дней поездил и накрылась она медным тазом.
Щас вот кумекаю как герметично Мерс установить на шасси. Думаю сделать по днищу мерса рамку и на шасси такую же рамку, а потом болтами через прокладку стянуть. Облегчить тоже хочется конечно. Можно у мерса пол вырезать и много чего еще поотрезать, но это время все, а я до конца таяния снегов все собрать хочу успеть.
20sergei гэтос и так был раздербанен и без доков, поэтому не жалко + я хотел лично изучить его устройство. Метелицу копировать ни в коем случае не хочу, тк мне только задумка понравилась. Ее кстати мои знакомые приобрели в свое время. Бригада рабочих 2 дня адаптировала автомобиль на нее, после чего он еще пару дней поездил и накрылась она медным тазом.
Щас вот кумекаю как герметично Мерс установить на шасси. Думаю сделать по днищу мерса рамку и на шасси такую же рамку, а потом болтами через прокладку стянуть. Облегчить тоже хочется конечно. Можно у мерса пол вырезать и много чего еще поотрезать, но это время все, а я до конца таяния снегов все собрать хочу успеть.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
- Имя: +79222194848
- Откуда: Екатеринбург