Вездеход на базе ГАЗ 71 и Мерседес

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

Мульт66 писал(а): Вкратце говорю, что берем 2 цепи вдоль вращения
примерно такие гусеницы?
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

да, данный ролик лежал в основе умозаключений по гускам. Только в нем просто перемычки на цепи, тк у арго и так широкие шины и их хватает для пятна, а мне пришлось делать траки сплошными, цепей даже не будет видно. собственно это и вся задумка. В качестве сырья выбран полиуретан хотя перерабраны были все виды полимеров. Посмотрим что получится, а пока даже сам не загадываю
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Мульт66
Даа, однако спорная конструкция для задуманного вездехода. Задача гуси такой конструкции не передавать крутящий момент от ведущей звездочки (это делают приводные цепи внутри лодки), а повышать сцепные качества ТС(грунтозацеп) ну и попутно уменьшать удельное давление на грунт. Она годится только для аргоподобных схем трансмиссии. Если это применить на Вашем вездеходе, то ресурс таких гусениц будет крайне мал, притом даже в грязь заезжать будет вовсе не обязательно. Из-за малого пятна контакта между звениями и большой нагрузки начнется быстрый износ, гуся вытянется а затем вследствии вытяжки шаг звездочки с гусей не будет совпадать и дело кончится плачевно. Сорри за такую критику, но увы... Может пока не поздно остановится на гусе из транспортерной ленты? Тем более они есть армированные металлическим тросом [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
andrey1965
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 19:08
Откуда: Кривой Рог

Сообщение andrey1965 »

shap писал(а): и большой нагрузки начнется быстрый износ, гуся вытянется а затем вследствии вытяжки шаг звездочки с гусей не будет совпадать и дело кончится плачевно.
И поверьте, даже быстрей чем подумаете! При общей длине "гуски" 5 м. износ, т.е. вытягивание, гдето около 2х см. на каждые 50 км пробега, у ГАЗухи раза в 2ва длинее.
Постоянно нужно следить за натяжкой, в противном случае разувается. Что угодно только не цепи!
догоним и обгоним Гандурас
Аватара пользователя
Real
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 01:46
Откуда: Мурманская обл

Сообщение Real »

Мульт66 писал(а): меня убеждали что ГП у газухи крутится в обратную сторону чем надо и что надо переворачивать ее, но я лично покрутил и убедился что все зашибись. Тут такая приколюха, с одной стороны движка задом на перед стоит, НО с другой стороны стоят бортовые передачи которые в обратную сторону все опять меняют и все вращается правильно. У меня получается что к мереновской коробке я прикручу раздатку от шишиги и ее передний кардан будет вращать ГП
Правильно убеждали. На Газ-71 стоит еще раздатка и она двухвальная - соответственно меняет направление вращения. Раздатка от шишиги направление вращения не меняет.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Бандерлогин »

Мульт66
А не проще было родные газовский торсионы поставить в шахматном порядке, добавить один упорный ролик в получившийся длинный "карман" гусеницы и наростить один рычаг? И останется подвеска толковая, отработанная годами, работы меньше, чем развлекаться с пружинами и затем их переделывать, пока не достигнешь оптимальных результатов.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

что касается гусеницы, то я полностью согласен что все новое поддается большой критике, но так и быть я попробую, средства позволяют и поэтому есть желание лично убедиться в жизнеспособности гуски. 2 цепи на разрыв держат 5 тонн. Этого должно хватить для тяги. полиуретановые же перегородки служат для отработки рельефа. Касаемо износа полиуретана, я не знаю откуда вы решили что он быстро изнашивается. Профессионалы из разных мест уверили в обратном. Кстати, Ухтыш уже первый сделал гуску из полиуретана. Да она с металлом внутри, но я про износ сейчас говорю.

Real прочитай внимательно что я написал, во-первых я покрутил руками хвостовик чего не делал ты наверно никогда на ГАЗ71, во-вторых. Если движка стоит задом на перед то конено ГП будет вращаться в неправильную сторону и нужна двухвальная раздатка, а если движку ставить сзаду на перед как у меня, то уже нужна обычная раздатка.

Бандерлогин я решил постепенно уходить от вояковских запчастей. Дело в том что шлицевая торсионов в раме на ГАЗ-71 стоит внутри неразборной трубы. Т.е. эта запчасть вообще не сменная. Уже в планах второй вездеход и на этом я хочу отработать некоторые узлы заранее.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Мульт66 писал(а):Касаемо износа полиуретана, я не знаю откуда вы решили что он быстро изнашивается
Мульт66
Быстро изнашиваться и вытягиваться будет цепь, а не полиуретан... :(

[:})
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Мульт66
Изнашивается не полиуретан а цепь. Если есть возможность, то неплохо было бы предусмотреть и возможность крепления Ваших полиуретановых траков на транспортерную ленту.

зы. А "профессионалам" этим надо бы по шее надавать, чтоб людей в заблуждение не вводили. :twisted:

[:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

Ну раз есть время обдумать критику, то тогда помогите найти цепь которая меньше всего вытягивается. может ей термообработку сделать можно? Цепь как никак но будет полиуретаном армирована, пусть это не сильный показатель но частично поможет.
И еще момент, я решил для заднего подвесного ленивца использовать тойотовскую ступицу 5х100. У кого то был опыт поломки подобной ступицы? можно было б и больше взять, но для ленивца идет диск R13, а на 13" больше разболтовку не встретить и пришлось бы сердцевину диска переделывать, а так готовые есть
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Мульт66 писал(а): а на заднем кардане штатно стоит ручник. его то я и подключу к педали тормоза. сначал переживал, но узнав что гусеничник и так тормозит когда газ отпустишь, понял что тормоза будут нужны чисто для экстренного торможения.
А ты же на рычагах управление будеш делать , там же видел система на рычагах двойного управления , т.е до половины выжима рычага разжимаются фрикционы , а ещё дальше на себя тормоз на каждый борт ( на главной передаче тормозные ленты ) , ими и пользуешся на крутых горках и при экстр. торможениях , а сверху кнопки фиксаторы - можно и как ручьник использовать . У себя на Вулкане эти тормоза зделал на две педали , редом между собой , когда надо резкое торможение или на спуске - жму одной нагой на обой , как на машине .
20sergei
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
Откуда: архангельская область

Сообщение 20sergei »

каких только чудес не бывает в самоделках. ждем с нетерпением.. скажите для чего гэтос растербанили мне кажется проще было скопировать метелицу, проще легче и дешевле. а здесь вместо кабины гэтоса просто мерин и все.
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Мульт66
К сожалению гуся на основе цепи на задуманном Вами вездеходе будет нежизнеспособна. Тут не поможет ни термообработка, не то, что цепь будет закрыта полиуретановыми траками. Кстати, еще бы конструкцию звездочки было бы неплохо обрисовать. [:})
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

Никаких рычагов! буду на рулевую рейку на наконечники сошки прилаживать для выжима этих рычагов. А для торможения хотел сначала с педали тормоза рабочим цилиндром выжимать оба рычага, но убедившись что гусеничник и так по определению оттормаживается когда газ отпускаешь, решил ограничиться ручником раздатки. Если будет плохо работать, то сделаю первый вариант, а пока цилиндр поставлю на сошку ручника от педали тормоза.
20sergei гэтос и так был раздербанен и без доков, поэтому не жалко + я хотел лично изучить его устройство. Метелицу копировать ни в коем случае не хочу, тк мне только задумка понравилась. Ее кстати мои знакомые приобрели в свое время. Бригада рабочих 2 дня адаптировала автомобиль на нее, после чего он еще пару дней поездил и накрылась она медным тазом.

Щас вот кумекаю как герметично Мерс установить на шасси. Думаю сделать по днищу мерса рамку и на шасси такую же рамку, а потом болтами через прокладку стянуть. Облегчить тоже хочется конечно. Можно у мерса пол вырезать и много чего еще поотрезать, но это время все, а я до конца таяния снегов все собрать хочу успеть.
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью
Мульт66
1 предупреждение
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 16:34
Имя: +79222194848
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мульт66 »

shap кинь ссылкой на опыт растяжки цепи. У меня обратной дороги нет, поэтому в данном случае нужна помощь выбора ГОСТа цепи
занимаюсь тюнингом и подготовкой к бездорожью

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»