"Иконостас", вездеход с мостом на балансире.

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Всем приветствие.
ИванS
Мосты от литрового, узкие, пары не считал, другие все равно искать вряд ли буду, если порвутся поменяю на мосты Уаза :))) Переломку делать не планирую, хочу кузов классической компановки. По весу хотелось бы поближе к тонне иначе на Кразовских ободрышах утонет. Ради этого и сохранения живучести мостов хочу отказаться от подвески. Но что б избавиться от диагонального вывешивания передний мост подвесить на балансир. Такие конструкции на форуме уже были. Раздатка Нивы уже есть и в ней есть диф, что тоже разгрузит мосты. Вообще же по максимуму стараюсь собирать на отечественных агрегатах, ради простоты поиска запчастей. Вот только альтернативы Самураевским мостам у нас нет. :( Yello
Диск полностью сделан из металла 1.5мм. В том числе и внутреннее и внешнее запорное кольцо. Но на мой опыт опираться осторожно. В деле не проверено. Griney заказал у Лунатика лонгвей и на мой пай, но и так сильно не спускают.Kardan Ради цельного кузова и отказался от идеи переломки.
[:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

uvat
А так: Иконостас, вездеход с мостом на балансире. [:})
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Олег Икон писал(а):А так: Иконостас, вездеход с мостом на балансире.
Олег Икон
Олег :ok:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Пока радикал отпустило... Рассматривал варианты узла качания балансира: Понравился на шаровых рулевой тяги Камаз, но дорогие+искать ответные части и мудрить с креплением...Потом попались корпусные подшипники, довольно изящные и на ось балансира Ф 60мм одевались без токарки.. Продолжение следует... Радикал :(
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Олег Икон писал(а):Радикал
если желаешь посылай фотки выложу, у меня проблем с радикалом пока не было...
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Затеял тему , не томи
И нам фотки покажи
Вездеход Иконостас
Сильный интерес у нас
Будем на него глядать
Что б совет скорее дать.
Иль хотябы нарисуй
Конструктив нам обоснуй
Что-же ты молчиш дружище
Мы же знаем , ты умище .
Раз два три четыре пять
Выходи на сайт писать :)))

:oops: :oops: :oops: :wink:
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Установил Оперу с блоком. Кибердог [:}) Продолжим... Вариант узла качания балансира на корпусном подшипнике

Изображение

Ось балансира на 60мм одевается без токарки, прочность на мой взгляд достаточная, вес одного- 4.5кг, в принципе нормально.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Еще вариант который мне кажется наиболее предпочтительным

Изображение

втулка с латунной гильзой куплена за 350р в тракторных запчастях, ось пришлось заказывать токарю. Два таких шарнира весят 3.5 кг. Проточкой ось вставляется в трубу Ф 60 мм к которой при помощи укосин и будет крепиться мост. [:})
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Три года проездил на мосте подвешеном на жигулёвских шаровых
Изображение
Изображение
Одна над мостом , вторая впереди . А-образный рычаг крепил к мосту на сайлентах от 41го москвича , но можно жёстко .
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

bob292
Спасибо. Есть ли опыт езды на вездеходах построенных по другим схемам? Как ведет себя балансир, в чем плюсы и минусы? Мост самодельный? [:})
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Олег Икон писал(а): Мост самодельный?
Москвичёвский чулок , самодельные поворотные кулаки , шарнир типа ураловского - на шайбе .
Олег Икон писал(а): Есть ли опыт езды на вездеходах построенных по другим схемам?
Первым каракатом была переломка на москвичёвских мостах , уазовском кулаке и с мотором ИЖ-ПС . После него на все переломки смотрю с сочувствием :))) :))) :)))
Потом был заднеприводный с цельной задней осью и вот крайний , продан лет пять назад , двигатель Днепр .Колёса на всех каракатах - камеры Т-150.
Изображение
Олег Икон писал(а):Как ведет себя балансир, в чем плюсы и минусы?
Основная масса каракатчиков вешает мост приварив сверху втулку 100-150мм длиной и две ответные в раму , но как то мне это не приглянулось .Минусом была сложность установки рейки на мосту , другим вариантам мешал двигатель над мостом .
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон
А цифирки то, для подсчета тяги хде?
И радиус качения колеса тоже надо бы...
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):А цифирки то, для подсчета тяги хде?
К сожалению на мотор данные не под рукой, но есть подобныйМасса,ПЧ,КМ......агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг,кгсм):
Мощность двигателя составляет 30 л.с.,
базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгсм(3400обмин)
Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67
Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3
Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 66,5;
коробка передач с дифференциалом - 24,5
кузов в сборе без обивки и сидений - 172;
При 3400обмин
Двс- =4.5 кгсм
КПП=16,6кгсм
ГП=71,7кгсм Момент у китай мотора побольше ок 60Нм. Ркп Нива- ПЧ-2.3 на пониж. ГП мостов примем 4.1 Колесо- диаметр 1.2м -3.76м/об. [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Продолжим нашу беседу о пользе и вреде вариатора.
Давай, возьмем твой Китайдвиг по масимуму = 6кгм.
6*3,7*4,1*2,13*4,1/,0,6=1325кгс суммарной тяги на колесах.
Теперь смотри у М1409:
4*3,5*3,7*3,7*4,125/0,45=1757кгс.м
Получаем.
Ты хочешь уложиться в 1000кг? при тяге 1325!
Я имею с вариатором на М1409 при сухой массе 600кг!=1757кгс.м!!!
Те. у меня почти в ТРИ раза тяги больше собственной массы.
У тебя тоже достаточно тяги, но я на малой скорости еду на холостых и мне достаточно тяги, что бы не поддавать(раскручивать двиг) на кочках и подъемах.
Это очень важно для сохранения трансмиссии.
Если же тебе придется для малой скорости работать постоянно сцеплением!, т.е. ехать на полувыжатом, т.к. обороты больше нужного, то шансы че-нить поравть у тебя вырастают просто МНОГОКРАТНО.

Вот и прикидывай свой рельеф(среду обитания) и минимальную скорость.
Сможешь ездить без педали сцепления - трансмиссия будет жить.
А будешь жимкать - то порвешь первый раз быстро.
Второй - когда увлечешься ездой. Обычно это не далеко по времени от первого.
Ну и третий - значительно позже, это когда оборзеешь.
Оно кажется, что все давно понял, но дорога вдруг раз ... и наказала.
Вот такой те прогноз, молодой человек.
Поверь! без всякого плохого домысла.
[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Загвоздка в том как реализовать эту тягу. Не зря у тебя на мостах стоят муфты Джуса. Поставить дополнительный редуктор не проблемма, но что скажет трансмиссия которая и так перегружена многократно. Считаю, что трансмиссия должна быть гармоничной. [:})

Вернуться в «Строительство»