Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Кузнец Влад »

Самоделкин птз писал(а):Будем нарацивать борта и поедим на речку побольше.
А какая сейчас высота от днище до края и от земли до края ?
Садится и выгружаться будет удобно при высоких бортах ?
А так едет он Супер ! :roll:
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сейчас высота 102 см , наращивать будем 25-30 см в зади, там же получится багажники 20-25 впереди, а в средней и с переди будут откидные бортики для посадки.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сегодня был более продолжительный пробег с 3 чел. Сначала 4 км лесной дорожки ( лыжня) из них 500м просто по лесу, пересекли 7 мелеоративных канав и 6 км грунтовки. Скорость по лыжне 6 кмч по грунтовке 30 кмч. По лесу движется со скоростью пешехода.
Выводы:
ПО управлению:однозначно ставлю руль от велика, так как при преодоление больших канав тянешь 2 рычага одновременно и тормозишь.

По ходовым качествам: На грунтовке скорость маловата, нужен небольшой каркас защиты от веток, при поперечном дереве на дорожке легче обьехать по лесу чем пилить. Окончательно убедились что вездеход способен двигаться по лесу без дорожек, тропинок, просек.
На 5 передаче при движение по асфальту мощности не хвататет.
По дороге ехать очень скучно.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Самоделкин птз писал(а): По дороге ехать очень скучно.
для меня на ГОШЕ так и было :roll:
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Когда ездили в лес , нашли толстостенную трубу на 150 с коронкой от буровой, утащили с собой. Весит гдето 180кг. длинна 7 м.
Это была первая польза от этого транспортного средсв

[video][/video]
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4830
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Самоделкин птз писал(а):толстостенную трубу на 150
а внутренний диаметр какой? :oops:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Помереем скоро, ждем морозов, трубы вытащины к берегу озера, с другой стороны которого есть подьезд на джипе, но лед 6 см был маловато, ждем мороз. Вчера у нас навалило местами до 80 см, будут сугробные испытания.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4830
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Самоделкин птз [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот первая поломка: разбило отверстия под колесные гайки в дисках, вероятная причина-переворот дисков и проточка выступов.

Решил немного усилить: купил шайбы от ваз2107 с болта зад. амортизатора, проточил конус и приварил , предварительно отцентровал, поочередно подкоадывая под каждую гайку.

Изображение

Изображение

Изображение
[/img]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Провели снежные испытания . выявилась низкая проходимость по снегу :( , ожидали лучше.
Провели измерения:
30 см едет уверенно, поворачиваемость снижена.
35 см едет не уверенно, иногда пробуксовывает но не останавливается, поворачиваемость ограничена значительно.
40 см едет плохо, не поворачивает, часто надо сдавать назад.
45 см и дальше не едет, утрамбовывает под собой снег, висит на нем, колеса просто вращаются( в конце ролика)
Во время испытаний вездеход выежал сам назад.

Выявлено: вездеход не едит по снегу, а продавливает до земли.
Макс глубина уверенно преодолеваемого сугроба 35 см.

Надо подумать о способах повышения снежной проходимости.

[video][/video]
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Самоделкин птз писал(а):Надо подумать о способах повышения снежной проходимости.
Рано или поздно, но придете к гусенице.
Самоделкин птз писал(а):Макс глубина уверенно преодолеваемого сугроба 35 см.
Это еще наста нет. С настом раньше на пузе зависнет.
Но вообще вы молодцы, что честно все показываете!
Обычно у большинства ничего не ломается и едет везде.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сегодня было сделано существенное улучшение органов управления и посадки . Были установлены 2 сидения с тики ради проверки, они имеют боковую поддержку,что препятствует свободному перемещению себя и пассажира, теперь не надо держатся 2 мя руками.
И были заменены рычаги управления тормозами на один рычаг в виде велосипедного руля. Что это дало: теперь за него можно держаться( очень необходимо на крутых поворотах и по горкам), управлять 1 рукой поворотом и газом, туда же переежает пульт лебедки, а то было не удобно при лебежение помогать колесами, рулить и газовать, возможножность ехать стоя.
При пробной поездки по темже местам ( где проводились снежные испытания) стало возможным повысить скорость и где колеса не касались земли проползти на лыжах по инерции. Конечно не далеко он проползал но этого хватило что бы не застрять.

Вывод: более фиксированная посадка водителя и руль за который можно держаться и при необходимости встать амортизирую ногами, позволили увеличили скорость движения, что немного повысило проходимость.

Хотел фотки выложить, но радикал пока не работает.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

ВОт


Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Возникла необходимость снег почистить. Вот слепил такой девайс.
Если кому улог рычагов покажется большой, то да, просто там стоят буксировочные крюки. Но есть плюс: при втыкание в камень , ковш уходит под вездик и энергия удара гасится. А на машине в прошлом году продольную трубу на 63 сложило в момент, пусть у лучше ковш складывается. На фотке видно что нижняя кромка отсутвует, там труба на 89, отлично себя зарекомендовала еще год назад, на мелких камнях подпрыгивает и не врезается в грунт, но утрамбованый снег не берет, свежий запросто. Полотно из оцинковки, взади пара ребер. Ковш давит за счет веса снега, а сам весит 30 кг..
Вехнию трубу загнуло при попытки поднять ковш со снегом, надо подусилить.
Сегодня чистил 3 часа, пока все работает.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

У нас на дворе морозы, все встало :( .
На фоне конструктивного безделья был проведен теоретический анализ конструкции. По расчетам на 6 колес раздается 5060 нм крутящего момента на 1 пер.
Кто нибуть знает теоритическую зависимость его распределения по осям?
На практике сначала разбило отв под колесные гайки пер колеса потом задние. Следовательно больше идет на перед потом на зад. Но в каком соотношение?

Попутно готовится место для начало постройке второго в тех же размерах с небольшим удлинением, но на 8 колес думаем.Нужен для компании первому. Добавление оси собого удорожения не несет и передела трансмисии нет, добавляется только пара двойных звездочек. Сейчас вот и обсуждаем плюсы и минусы 8ми и 6ти колесной компановки.
У кого есть опыт эксплотации 6 и 8 колесной техники одинакового типа?

Заметки Из опыта экслотации:
1 Наши цепи не особо и тянутся, до сих пор нет провиса и ездим без натяжителей.
2 Диск тормозов нагревается до 60-80 гр за 4 часа леса при +6 на улице.

Вернуться в «Бортоповоротные»