Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Провели первый выезд в лес. Были проведены тесты на движение в лесу,по болоту, по лесной дороге.
По лесу: очень поразила маневреность и простота движения по лесу. Если между деревьями более1.3 метра то проходит, может повернуть во круг дерева, можно пропускать пень между колес и там же тонкие деревья( так что есть польза от тунеля). Однако трудно без разгона проехать по лежащему по диагонали бревну.
По болоту: Болото было с небольшими сосенками стоящими на 1.5-3м друг от друга. Маневреность в болте хуже чем в лесу, поворачивать надо во время движения, на месте закапывается если сразу борт блокировать. На вьезде в болото была вода, сначала застрял но потом назад и с разгона прошел. По болоту идет с сопротивлением оптимально на 2 передачи.
По лесной дороге: Можно ехать на 2.3.4 передачах, оптимально 3. Колея даже идет на пользу, сваливаешься одним бортом и рулить не надо, тут тунель очень полезен оказался. Разворот можно делать на месте, если нет колеи.
По лесу: очень поразила маневреность и простота движения по лесу. Если между деревьями более1.3 метра то проходит, может повернуть во круг дерева, можно пропускать пень между колес и там же тонкие деревья( так что есть польза от тунеля). Однако трудно без разгона проехать по лежащему по диагонали бревну.
По болоту: Болото было с небольшими сосенками стоящими на 1.5-3м друг от друга. Маневреность в болте хуже чем в лесу, поворачивать надо во время движения, на месте закапывается если сразу борт блокировать. На вьезде в болото была вода, сначала застрял но потом назад и с разгона прошел. По болоту идет с сопротивлением оптимально на 2 передачи.
По лесной дороге: Можно ехать на 2.3.4 передачах, оптимально 3. Колея даже идет на пользу, сваливаешься одним бортом и рулить не надо, тут тунель очень полезен оказался. Разворот можно делать на месте, если нет колеи.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
- Откуда: орел
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
В субботу поедем в лес, на ручей поглубже, попробуем померить скороть движения по лесу и по лесной дорожке где зимой лыжня проходит.
сегодня провел изучения такчических приемов переезда глубокой канавы и крутой горки. Выяснил что подьем лучше брать задним ходом.
В канаве маневрировать сильно не получается, носом кормой не уперсался. Специально заехал на холмик и сел на дно , поерзал вперед. не едит ни как, думал все, но назад выехал свободно.
сегодня провел изучения такчических приемов переезда глубокой канавы и крутой горки. Выяснил что подьем лучше брать задним ходом.
В канаве маневрировать сильно не получается, носом кормой не уперсался. Специально заехал на холмик и сел на дно , поерзал вперед. не едит ни как, думал все, но назад выехал свободно.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
для облегчения поворота попробуй держать разное давление в колесах по осям (на арго это есть в инструкции) . перед и зад качай заметно ниже чем середину . я на ГОШЕ качал перед и зад 0.4-0.2 середину 0.8-1 и поворачивал заметно легче . а вездеходик у тебяСамоделкин птз писал(а): ВЫяснены особености управления при диф. повороте: С места повернуть трудно, при повороте необходимо дать газу.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
KIBERDOG
В вездеходе 4 посадочных места: водитель и 1 пас сидят рядом в центре, 2 и 3 пас лицами друг к другу в шахматном порядке спереди.
Вчера проехали 4 км втроем, недостатка места не испытали, вместо 4 чел ехала пила. Над моторным отсеком будет багажник 1,3 на 1 метр в виде корзины.
Удалось сравнить с квадриком,на данный момент проходимость вездехода с 3 чел. немношко выше квадрацикла с 1, но скорость движения ниже.
Большим плюсом для нас явилось возможность свободного перемещения вездехода по лесу без пилы, его высокая маневреность там.
В вездеходе 4 посадочных места: водитель и 1 пас сидят рядом в центре, 2 и 3 пас лицами друг к другу в шахматном порядке спереди.
Вчера проехали 4 км втроем, недостатка места не испытали, вместо 4 чел ехала пила. Над моторным отсеком будет багажник 1,3 на 1 метр в виде корзины.
Удалось сравнить с квадриком,на данный момент проходимость вездехода с 3 чел. немношко выше квадрацикла с 1, но скорость движения ниже.
Большим плюсом для нас явилось возможность свободного перемещения вездехода по лесу без пилы, его высокая маневреность там.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Покатушка показала, что есть некоторые неудобства в органах управления.
При движение необходимо за что то держатся водителю, за рычаги держаться нормально не получается, иногда тормозишь двумя сразу. А к томуже у нас газ на руле и потому заняты обе руки. Потому буду вместо 2х рычагов ставить подобие мотоциклетного руля с ручкой газа.
Есть ли примеры применения у когонибуть?
Неудобно пользоваться лебедкой, так как пульт на приборной полке, под правой рукой, надо и газ нажать и подрулить и лебедку подтянуть. Потому кнопку поставлю на левую ручку руля.
У вездика отсутсвует накат и переключатся надо как то быстрее, чего не удается с большими зазорами в кулисе.
Тросовая кулиса поможет?
И теперь главная проблема: диф-й привод не дает полный привод на 2 борта при движение по жидкой глубокой грязи, когда на дне есть препятствия типа бревна камней., в этот момент приходится душить свободный борт, что снижает скорость и даже полность тормозит.
Выработал тактику: при пробуксовке борта надо своевременно, это важно поймать момент, короткими нажатиями на рычаг притормозить рывками, имитируется псевдоблокировка и машина ход не теряет, переваливается через препятсвие.
второй момент: при проезде через трудный участок приходится делать так: подежаешь, выстанавливаешься и без руля жмешь на газ куда получается, после проезда возращаешься на прежний курс.
Это у всех диф. поворотов так?
При движение необходимо за что то держатся водителю, за рычаги держаться нормально не получается, иногда тормозишь двумя сразу. А к томуже у нас газ на руле и потому заняты обе руки. Потому буду вместо 2х рычагов ставить подобие мотоциклетного руля с ручкой газа.
Есть ли примеры применения у когонибуть?
Неудобно пользоваться лебедкой, так как пульт на приборной полке, под правой рукой, надо и газ нажать и подрулить и лебедку подтянуть. Потому кнопку поставлю на левую ручку руля.
У вездика отсутсвует накат и переключатся надо как то быстрее, чего не удается с большими зазорами в кулисе.
Тросовая кулиса поможет?
И теперь главная проблема: диф-й привод не дает полный привод на 2 борта при движение по жидкой глубокой грязи, когда на дне есть препятствия типа бревна камней., в этот момент приходится душить свободный борт, что снижает скорость и даже полность тормозит.
Выработал тактику: при пробуксовке борта надо своевременно, это важно поймать момент, короткими нажатиями на рычаг притормозить рывками, имитируется псевдоблокировка и машина ход не теряет, переваливается через препятсвие.
второй момент: при проезде через трудный участок приходится делать так: подежаешь, выстанавливаешься и без руля жмешь на газ куда получается, после проезда возращаешься на прежний курс.
Это у всех диф. поворотов так?
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 19:08
- Откуда: Кривой Рог
Это "ахилесова пята" всех бортоповоротных на дифе. Даже, казалось бы на ровной поверхности приходится подруливать, при этом "давиш" движок и соответственно теряеш скорость, возможен и перегрев (в летнее время), раза в полтора перерасход горючки и самое главное, если застрял не получается плавно, без лишних оборотов движка- одновременного страгивания бортов,(т.е.нету блокировки между бортами). Это огромный минус диф поворота.Самоделкин птз писал(а):И теперь главная проблема: диф-й привод не дает полный привод на 2 борта при движение по жидкой глубокой грязи, когда на дне есть препятствия типа бревна камней., в этот момент приходится душить свободный борт, что снижает скорость и даже полность тормозит.
догоним и обгоним Гандурас
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Провели испытания в небольшом броду. Сразу появились непредвиденные обстоятельсва: вездик сносит течение и выплываешь уже не там где намечал( снос примерно на ширину реки), а один раз и обратно прибило, к томуже довольно сильно крутит течением когда задеваешь об камни на дне. Второй момент: при выходе из воды если есть ступенька то он в нее уперается и не выежает а разворачивается против течения, становится вдоль берега и сносится течением до места где можно зацепится за дно.
Выработали следующий маневр: разгоняешься по берегу и по инерциии переплываешь , а там уже колесами за дно цепляет.
Что будет в большой речке, даже не представляю пока.
Будем нарацивать борта и поедим на речку побольше.
Вот видео удачного преодоления:
[video][/video]
Выработали следующий маневр: разгоняешься по берегу и по инерциии переплываешь , а там уже колесами за дно цепляет.
Что будет в большой речке, даже не представляю пока.
Будем нарацивать борта и поедим на речку побольше.
Вот видео удачного преодоления:
[video][/video]