Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Произвели водные испытания. Наблюдается большое погружение кормы. Будем наращивать борт в задней части.

[video][/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Провели первый выезд в лес. Были проведены тесты на движение в лесу,по болоту, по лесной дороге.
По лесу: очень поразила маневреность и простота движения по лесу. Если между деревьями более1.3 метра то проходит, может повернуть во круг дерева, можно пропускать пень между колес и там же тонкие деревья( так что есть польза от тунеля). Однако трудно без разгона проехать по лежащему по диагонали бревну.

По болоту: Болото было с небольшими сосенками стоящими на 1.5-3м друг от друга. Маневреность в болте хуже чем в лесу, поворачивать надо во время движения, на месте закапывается если сразу борт блокировать. На вьезде в болото была вода, сначала застрял но потом назад и с разгона прошел. По болоту идет с сопротивлением оптимально на 2 передачи.

По лесной дороге: Можно ехать на 2.3.4 передачах, оптимально 3. Колея даже идет на пользу, сваливаешься одним бортом и рулить не надо, тут тунель очень полезен оказался. Разворот можно делать на месте, если нет колеи.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот проезд через мелкий ручей, темнело и много снять не удалось.

[video][/video]
Duplet
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 08:24
Откуда: орел

Сообщение Duplet »

Самоделкин птз
Скажи редуктор вскрывали? Интересует количество сателитов в нем. 2 или 4?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Duplet
Конечно я туда заглянул, заодно пробку сливную сделал, а то не предусмотрено было. Сателитов там 2, диаметр оси 14 мм.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

В субботу поедем в лес, на ручей поглубже, попробуем померить скороть движения по лесу и по лесной дорожке где зимой лыжня проходит.

сегодня провел изучения такчических приемов переезда глубокой канавы и крутой горки. Выяснил что подьем лучше брать задним ходом.
В канаве маневрировать сильно не получается, носом кормой не уперсался. Специально заехал на холмик и сел на дно , поерзал вперед. не едит ни как, думал все, но назад выехал свободно.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Самоделкин птз писал(а): ВЫяснены особености управления при диф. повороте: С места повернуть трудно, при повороте необходимо дать газу.
для облегчения поворота попробуй держать разное давление в колесах по осям (на арго это есть в инструкции) . перед и зад качай заметно ниже чем середину . я на ГОШЕ качал перед и зад 0.4-0.2 середину 0.8-1 и поворачивал заметно легче [:}) . а вездеходик у тебя :roll:
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вернулись с леса, скоро будет видео. Покатались по болоту, по лесу.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

По лесу проехали 150 м от одной дорожки до паралельной

[video][/video]

На болоте был наст, который держал человека, создовал доп сопротивление. Летом будет легче. Скорость движения не померяли.

[video][/video]
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Самоделкин птз

тоесть по сути вездеход получился одномесный??
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

KIBERDOG
В вездеходе 4 посадочных места: водитель и 1 пас сидят рядом в центре, 2 и 3 пас лицами друг к другу в шахматном порядке спереди.

Вчера проехали 4 км втроем, недостатка места не испытали, вместо 4 чел ехала пила. Над моторным отсеком будет багажник 1,3 на 1 метр в виде корзины.
Удалось сравнить с квадриком,на данный момент проходимость вездехода с 3 чел. немношко выше квадрацикла с 1, но скорость движения ниже.
Большим плюсом для нас явилось возможность свободного перемещения вездехода по лесу без пилы, его высокая маневреность там.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Покатушка показала, что есть некоторые неудобства в органах управления.
При движение необходимо за что то держатся водителю, за рычаги держаться нормально не получается, иногда тормозишь двумя сразу. А к томуже у нас газ на руле и потому заняты обе руки. Потому буду вместо 2х рычагов ставить подобие мотоциклетного руля с ручкой газа.

Есть ли примеры применения у когонибуть?

Неудобно пользоваться лебедкой, так как пульт на приборной полке, под правой рукой, надо и газ нажать и подрулить и лебедку подтянуть. Потому кнопку поставлю на левую ручку руля.

У вездика отсутсвует накат и переключатся надо как то быстрее, чего не удается с большими зазорами в кулисе.

Тросовая кулиса поможет?

И теперь главная проблема: диф-й привод не дает полный привод на 2 борта при движение по жидкой глубокой грязи, когда на дне есть препятствия типа бревна камней., в этот момент приходится душить свободный борт, что снижает скорость и даже полность тормозит.
Выработал тактику: при пробуксовке борта надо своевременно, это важно поймать момент, короткими нажатиями на рычаг притормозить рывками, имитируется псевдоблокировка и машина ход не теряет, переваливается через препятсвие.
второй момент: при проезде через трудный участок приходится делать так: подежаешь, выстанавливаешься и без руля жмешь на газ куда получается, после проезда возращаешься на прежний курс.

Это у всех диф. поворотов так?
andrey1965
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 19:08
Откуда: Кривой Рог

Сообщение andrey1965 »

Самоделкин птз писал(а):И теперь главная проблема: диф-й привод не дает полный привод на 2 борта при движение по жидкой глубокой грязи, когда на дне есть препятствия типа бревна камней., в этот момент приходится душить свободный борт, что снижает скорость и даже полность тормозит.
Это "ахилесова пята" всех бортоповоротных на дифе. Даже, казалось бы на ровной поверхности приходится подруливать, при этом "давиш" движок и соответственно теряеш скорость, возможен и перегрев (в летнее время), раза в полтора перерасход горючки и самое главное, если застрял не получается плавно, без лишних оборотов движка- одновременного страгивания бортов,(т.е.нету блокировки между бортами). Это огромный минус диф поворота.
догоним и обгоним Гандурас
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот типичный пример недостатка диф. поворота. Сейчас думаю над возможным применением блокировки основанной на фрикционной муфте, которую можно будет замыкать кратковременно когда такие препятствия

[video][/video]
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Провели испытания в небольшом броду. Сразу появились непредвиденные обстоятельсва: вездик сносит течение и выплываешь уже не там где намечал( снос примерно на ширину реки), а один раз и обратно прибило, к томуже довольно сильно крутит течением когда задеваешь об камни на дне. Второй момент: при выходе из воды если есть ступенька то он в нее уперается и не выежает а разворачивается против течения, становится вдоль берега и сносится течением до места где можно зацепится за дно.
Выработали следующий маневр: разгоняешься по берегу и по инерциии переплываешь , а там уже колесами за дно цепляет.
Что будет в большой речке, даже не представляю пока.
Будем нарацивать борта и поедим на речку побольше.

Вот видео удачного преодоления:

[video][/video]

Вернуться в «Бортоповоротные»