Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Real писал(а):
Mongoose писал(а): Подвеска и бортовой поворот вещи плохо совместимы.
С чем это связано? Сложно -да, вес добавляет - да, но на поворот влияния не заметил.
Заметить будет легче, если среднее колесо поставить на кочку или бугор, что бы остальные этого борта вывесились.
Подвеска увеличивает сопротивление поперечному (боковому) СДВИГУ.
Даже на безподвесочных колесных (Арго, Макс) рекомендуют средние колеса качать больше.
Ну а дальше исходя из конструктива конкретной подвески смотри минусы от нагрузок поперечного сдвига.
В автомобиле эта часть считается как боковой увод (занос)
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Я в лесу часто использую поворот на кочке или бугорке. особенно когда по колее идешь то как по рельсам, не выбраться, доежаешь до возвышености и убирашься из колеи или меняешь курс. Так скажем формируется такой стиль вождения, который подразумевает использование рельефа для маневров.
Еще пример: при сьезде в канаву и выезде из канавы, пока пер ось висит, надо сразу выставиться на курс.
Но такие маневры доступны для машин с 3 мя и более осями.

На фоне размышлений выше вопрос:
Имеет ли смысл на вездеходе 8х8 немного поднять переднию ось?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Самоделкин птз
я умал на эту тему и советовался с АГ . мнения совпали на вездеходах 8х8 стоит поднять переднию и заднию оси на 15-20мм . на ГОШЕ я делал оси ровно но качал середину 0.5-0.7 а крайние иногда просто пустые или 0.2-0.3 . поворот заметно облегчался .
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Я вот думаю если переднию ось поднять то поворот легче будет однозначно, но если например двигаться по умеренно ровной дороге с полной нагрузкой( т.е. спереди например 2 пассажира) то тогда 2я ось будет перегружена а первая едва касатся земли.
Есть ли у когонибуть пример неравномерно расположения осей?

Может всетаки с давлением поработать. Производители На арго, максе, аттексе оси не поднимают. Стоит ли это учитывать?
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Самоделкин птз
у производителей АРГО и МАХ немного другие цели и возможности . некоторые из нихсильно влияют на управляемость . например у тебя ограничена ширина (это будет сильно сказываться особенно на 8х8 ). произвоитель имеет возможность сделать с небольшим весом (использует агрегаты которые требуются а не те которые можно легко достать). при этой разнице эксперементировать с осями уже мало смысла .
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сделали складную дугу для безопасности и тента. Думаю еще диагональки из тонкой кинуть.
Изображение
Изображение

Сейчас планирую придумать подобную но потоньше спереди и их соединить сьмными тягами.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сегодня выежали в лес, покатались по следам от снегоходов. Не много удалось покататься, но опыт получили довольно важный.

То что не возможно ехать по снегу 50 см, проверять не недо, но вот по следу от снегохода, двойному . оказалось можно.
Движение это напоминало проезд по узкому мостику. Чуть ушел со следа и приехали. Сначала лебедкой вытаскивались но потом выроботали тактику.
При провалтивание борта с утрамбованного следа необходимо вовремя остановится, сдать назад притом повернуть невозможно и еще более утягивает в сугроб, но это и хорошо, машину разворачивало немного в сторону следа, потом лопаткой немного подкопать чтобы получился упор в который колесо может зацепится. Едем вперед медленно и в момент касания упора колесом провалившегося борта толкаем машину вбок, чтобы борт не свалился обратно в колею а поднялся на твердый снег. Выеехав обратно на утрамбованный след, выравниваем вездеход и едем дальше.
Сначало это было долго, по несколько раз вперед назад. Но после 8-10 сходов действия отработались и проблем сход не вызывал.

Выводы по поездки: Вездеход в может двигаться по раскатаному снегоходом следу, но нужна определенная сноровка.
В снегу при сходе со следа , машина не управляема рулем совсем, все действия только усугубляют .
Возможно рулить толканием переда вездехода в разные стороны, при этом тормозить борта нельзя, сразу закапывается.

Вопрос владельцам гусеничных машин с диф поворотом: У вас тоже при проваливание одного борта машину утягивает дальше в сторну провала ,а при движение назад ее разворачивает в сторону глубокого снега и она еще дальше уползает в снег?

А летом на границе жидкой и твердой грязи тоже самое?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Поедим на выставку Охота и рыбаловство 2013 проводимую у нас в городе. Сегодня доделали складные дуги, добавили ручек в разных местах, покрасили.

Охота услашать мнения наших охотников и рыбаков о данном вездеходе.
Жаль что будем одни, арго в этом году не привезут :( .

Наконец то снег растаял и теперь можно продолжить выезды в лес.
В планах устроить преодоление быстрой большой реки, пока воды много.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18254
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин птз писал(а): У вас тоже при проваливание одного борта машину утягивает дальше в сторну провала ,а при движение назад ее разворачивает в сторону глубокого снега и она еще дальше уползает в снег?
Алексей это на любой технике такой эффект есть
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Alex-R
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 10:26
Имя: Александр
Откуда: ХМАО, Белоярский
Возраст: 42

Сообщение Alex-R »

Самоделкин птз писал(а):Сегодня выежали в лес, покатались по следам от снегоходов. Не много удалось покататься, но опыт получили довольно важный.

То что не возможно ехать по снегу 50 см, проверять не недо, но вот по следу от снегохода, двойному . оказалось можно.
Движение это напоминало проезд по узкому мостику. Чуть ушел со следа и приехали. Сначала лебедкой вытаскивались но потом выроботали тактику.
При провалтивание борта с утрамбованного следа необходимо вовремя остановится, сдать назад притом повернуть невозможно и еще более утягивает в сугроб, но это и хорошо, машину разворачивало немного в сторону следа, потом лопаткой немного подкопать чтобы получился упор в который колесо может зацепится. Едем вперед медленно и в момент касания упора колесом провалившегося борта толкаем машину вбок, чтобы борт не свалился обратно в колею а поднялся на твердый снег. Выеехав обратно на утрамбованный след, выравниваем вездеход и едем дальше.
Сначало это было долго, по несколько раз вперед назад. Но после 8-10 сходов действия отработались и проблем сход не вызывал.

Выводы по поездки: Вездеход в может двигаться по раскатаному снегоходом следу, но нужна определенная сноровка.
В снегу при сходе со следа , машина не управляема рулем совсем, все действия только усугубляют .
Возможно рулить толканием переда вездехода в разные стороны, при этом тормозить борта нельзя, сразу закапывается.

Вопрос владельцам гусеничных машин с диф поворотом: У вас тоже при проваливание одного борта машину утягивает дальше в сторну провала ,а при движение назад ее разворачивает в сторону глубокого снега и она еще дальше уползает в снег?

А летом на границе жидкой и твердой грязи тоже самое?
У меня хоть не гусеничник и не диф, но бортовой поворот и тоже самое. Иногда просто приходится включать оба борта и ждать пока не вылезет, потом по более твердому возвращаешься на курс, хорошо проходимость позволяет.
Перед тем как активно отдохнуть надо активно поработать.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот мы на выставке .

Так себе выставка, вездеход был единственным транспортным средством на колесах. Сделали маленький стендик и написали там ттх и указали что это опытный образец, но видимо это ни кого не остановило, всеравно спрашивали сколько стоит видимо из любопытсва, потому как я не заметил каково интереса в дальнейшем ознакомлениее, тест драйве и т.д.

Народ подходил довольно часто. Но вопросы которые задавали меня вскоре замучили.
По частоте задавания:

1. Он плавает?
2. Какой двигатель?
3. Сколько стоит?
4. Он по болоту едит?
5. расход?

Через некоторое время достали уже одним и темже.

Удивило что ни кого не интересует устройство, надежность, ремонтопригодность, сила тяги на крюке, маневреность, компакность.

Один человек сказал мнебы тоже самое но на больших колесах.

А сколько советов надавали о том как надо делать: сделать кузов из тонкой стали, кузов надо из алюминия или пластика, цепи не надежны, надо мосты, на колеса надо лопатки от БТРа. просвет надо выше а то сядит в любой колее, колеса надо от трактора, на воде обезательно подвесной мотор....

Вообщем с пользой просидел на выставке.
Выводы: Народу интересен плавающий со скорость лодки вездеход с мощным экономичным мотром на больших колесах, который поедит по плавающиму болоту и повезет при этом несколько человек, котрые будут сидеть в закрытой кабине с печкой, стоимостью 150 т.р примерно.

Некоторые свойсва мало совместимы.

Вот так выглядит на сегодня вездеход. Тентик от ветра натянул а то задувало прилично.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Самоделкин птз писал(а):Вообщем с пользой просидел на выставке.
Выводы: Народу интересен плавающий со скорость лодки вездеход с мощным экономичным мотром на больших колесах, который поедит по плавающиму болоту и повезет при этом несколько человек, котрые будут сидеть в закрытой кабине с печкой, стоимостью 150 т.р примерно.

Некоторые свойсва мало совместимы.

увековечу :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
газик
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
Откуда: Псковская обл.

Сообщение газик »

Самоделкин птз писал(а):
Через некоторое время достали уже одним и темже.

Удивило что ни кого не ......
это поначалу - в последствии привыкаешь. :)))
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Самоделкин птз писал(а):Вопрос владельцам гусеничных машин с диф поворотом: У вас тоже при проваливание одного борта машину утягивает дальше в сторну провала ,а при движение назад ее разворачивает в сторону глубокого снега и она еще дальше уползает в снег?
У меня, когда был Бегемотик на диф повороте, всё так и было.
новичок писал(а):Алексей это на любой технике такой эффект есть
Но это не так критично, например с полным приводом, спокойно включаешь заднюю, и выезжаешь.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Сегодня провели довольно опасные водные процедуры.
Основная задача : посмотреть поведение машины в быстрой реке.
Преодоление реки в план не входило.
После пробных заездов задом стало понятно что действовать нужно быстро ибо течение сносит довольно ощутимо а кувыркаться в кустах не хотелось.
Место действо тоже что и на видео про брод ранее но глубина по середине более 1.5 м и сильное течение. На дне есть большой камень на котором сильно накренило один раз.
Дество не для слабонервных оказалось, но интересно.

Провели несколько заездов в течение и выплывание обратно. К вездеходу и дереву привязали веревку с запасом на случай переворота чтоб далеко его не унесло. А к испытателю как то забыили да и жилет почемуто оказался на зрителе :))). В следующий раз этот момент проработаем.

Вообщем сел я в машину и понал в реку на авось.
Первое впечатление когда колеса потеряли контакт с дном: Ощущаю себя поплавком. Несет довольно быстро и самое главное что сильно, ибо 3 человека пытались удержать за веревку и пока на камень не сел они не могли остановить снос. Установить курс невозможно, при задевание дна разворачивает произвольно. Потом стали веревкой выранивать хотябы положение вдоль по течению.
Один раз прижало к дереву небольшому да так прижало что только лебедой вытащили, при этом зад машины утопило на 1.5 м почти до крышки моторного отсека.
Попробывали спрыгивание со ступеньки, при входе в воду вода доходит то середины капотика, потом нос всплывает.

Вот некотороые выводы:
1. Нельзя принепрегать силой течения, человеческой силы не хватит удержать машину. ( думаю надо привязывать к чемуто)
2. В течение машина не управляема по курсу. (попробуем использовать богор и кошку )
3. Не возможно переплыть течение за счет колес или водного движетеля, течени разворачивает корпус очень быстро и прибивает обратно к берегу но далеко нге там где хотелосьбы. Я думаю надо как то подтянутся чтоб преодолеть середину, после прибьет уже к другому берегу, только не там где надо :(
4. Течение сильно прижимает к препятсвиям.

Вот видео после обрезки лишних кусков
[video]Сегодня провели довольно опасные водные процедуры.
Основная задача : посмотреть поведение машины в быстрой реке.
Преодоление реки в план не входило.
После пробных заездов задом стало понятно что действовать нужно быстро ибо течение сносит довольно ощутимо а кувыркаться в кустах не хотелось.
Место действо тоже что и на видео про брод ранее но глубина по середине более 1.5 м и сильное течение. На дне есть большой камень на котором сильно накренило один раз.
Дество не для слабонервных оказалось, но интересно.

Провели несколько заездов в течение и выплывание обратно. К вездеходу и дереву привязали веревку с запасом на случай переворота чтоб далеко его не унесло. А к испытателю как то забыили да и жилет почемуто оказался на зрителе :))). В следующий раз этот момент проработаем.

Вообщем сел я в машину и понал в реку на авось.
Первое впечатление когда колеса потеряли контакт с дном: Ощущаю себя поплавком. Несет довольно быстро и самое главное что сильно, ибо 3 человека пытались удержать за веревку и пока на камень не сел они не могли остановить снос. Установить курс невозможно, при задевание дна разворачивает произвольно. Потом стали веревкой выранивать хотябы положение вдоль по течению.
Один раз прижало к дереву небольшому да так прижало что только лебедой вытащили, при этом зад машины утопило на 1.5 м почти до крышки моторного отсека.
Попробывали спрыгивание со ступеньки, при входе в воду вода доходит то середины капотика, потом нос всплывает.

Вот некотороые выводы:
1. Нельзя принепрегать силой течения, человеческой силы не хватит удержать машину. ( думаю надо привязывать к чемуто)
2. В течение машина не управляема по курсу. (попробуем использовать богор и кошку )
3. Не возможно переплыть течение за счет колес или водного движетеля, течени разворачивает корпус очень быстро и прибивает обратно к берегу но далеко нге там где хотелосьбы. Я думаю надо как то подтянутся чтоб преодолеть середину, после прибьет уже к другому берегу, только не там где надо :(
4. Течение сильно прижимает к препятсвиям.

Вот видео после обрезки лишних кусков:
[video]-bFbi-9JicE[/video]

Вернуться в «Бортоповоротные»