Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

Mongoose писал(а):Конечно инерция есть. И чем больше радиус и масса колеса тем она больше и конечно губительней.
Тут я не совсем согласен:по моему не очень богатому опыту езды на своем вездеходе,должен с казать,что у меня пробуксовка не начинается с рывков,скорее как очень плавное подпрыгивание,чем больше газуешь,тем больше подпрыгивает,процесс очень легко контролируется снижением оборотов.На грузовиках,в том числе на ЗИЛ-131,из которого сделан мой машин,при движении по глубокому снегу присутствует непрерывная тряска из-за частичного пробуксовывания колес.У меня такого не было ни разу.Я считаю,что так происходит за счет уменьшения частоты сдвига пластов снега у колес большЕго диаметра.Как-то так [:})
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Олег Икон писал(а):Дмитрий Д
Когда я смотрел видеоролики, то у меня сложилось явное впечатление, что там где Чебуратор уверенно, на малой скорости проходит препятствия, то подвесочному приходится газовать, иначе проехать у него не получается, видны многочисленные рывки и удары.
Это не от наличия подвески. Подвеска тут не при чем. Скажу больше, с подвеской неровности проходятся с меньшим количеством толчков и ударов.
Сразу возникло ощущение, что немного и у него что-либо свернется или лопнет. Когда Игорь выложил расчет от двигателя, то это называется "не верь глазам своим", по его расчету получается, что трансмиссии подвесочного живется проще.
Я считаю что сомневается в этом не стоит, посмотри на валы и оси чебураторов. Осталось только определить на сколько больше нагрузка при отсутствии подвески.
А так как известно, да я и сам один раз рвал полуось на Уазике, когда в грязи буксовал и колесо о что-то ударилось, тем более если Кразовское раскрутить и ударить, очень велик шанс порвать полуось. И как наиболее показательный, с моей точки зрения момент, это когда одно колесо подвесочного стоит, а другое в грязи крутится через диф в два раза быстрее, а у Чебуратора при тех же оборотах карданного вала скорость вращения колес меньше и следовательно удар о корягу переживется легче.То, что энергия растет от скорости квадратично, мы знаем, а импульс, по сути это удар, вот и интересно, что произойдет... Хотя, вполне вероятно, что это неудачный пример, но то что полуоси чаще рвутся от колеса, мне кажется, это факт, только возможно мы, не совсем понимаем процессы при этом происходящие, в общем как-то так. [:})
Расчетный случай ясен. Но я с ним не согласен. У меня никогда не было случая что бы колеса раскручивались так как ты описал. При достаточном понижении такое не случается. По крайне мере у меня на вездеходе не было. Ну да ладно.
И вопрос по существу. Что бы такой расчетный случай произошел нужно иметь не только свободные меж колесные дифы но и меж осевой. Ты знаешь машины без блокировки дифов вообще, которые можно сравнить по проходимости с чебуратором? Вот и получается что условия задачи с самого начала "против" подвесочного.
И потом, причем тут дифф. Что у подвесочного обязательно должны быть дифы!? По моему мы немного путаем. Подвеска это подвеска а дифф это уже трансмиссия.
Более справедливо было бы сравнивать бес подвесочный чебуратор с заваренными дифами и подвесочный с заваренными... [:})
...где приварим, где зашлакуем...
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

При эксплуатации СТС-70 я всегда рвал привода (когда они еще были слабые) "усталостью", то есть на полях где много поворотов. Не в грязи, не на склонах, а на сухих полях с множеством поворотов (хим. обработка).
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Может подведем предварительные итоги? По подвеске, и частично по трансмиссии!
Итак подвеска:
- дает возможность передвигаться с большой скоростью по сравнительно ровной поверхности;
- обеспечивает комфорт для экипажа;
- улучшает тяговые возможности вездехода т.к. колеса большую часть времени находится в зацеплении с грунтом;
- несколько снижает требования к прочности трансмиссии (тут можно еще долго спорить);
- существенно увеличивает трудоемкость, сложность и стоимость конструкции (подвеску по уму надо обсчитать, начертить и изготовить);
- уменьшает жизненное пространство для экипажа;
- увеличивает массу вездехода (спорный момент т.к. меньше требования к прочности рамы);
- за счет большего числа деталей несколько снижает надежность;

Отсутствие подвески:
- простота конструкции (заодно и время постройки);
- требует заблокированную трансмиссию при езде даже по небольшому рельефу;
- позволяет сделать более просторный вездеход;
- требует более мощную и жесткую раму по сравнению с подвесочным.

Из этого я делаю вывод:
- подвеска для машин которые катаются по дорогам или относительно ровным направлениям с большой скоростью (более 40-50 км/ч) и на большие расстояния. Такая машина не должна быть первым проектом т.к. достаточно сложна и дорога в изготовлении.
- бесподвесочники это тихоходные, относительно небольшие вездеходы ближнего радиуса действия.

Классические примеры - Чебураторы и машинки ВМ.

Это все? Начинайте бросать тапки :)
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Bookvoed писал(а): Из этого я делаю вывод:
- подвеска для машин которые катаются по дорогам или относительно ровным направлениям с большой скоростью (более 40-50 км/ч) и на большие расстояния.
Да но думаю что это предел лежит ниже, где то до 25км.ч.
...где приварим, где зашлакуем...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий Д писал(а):Да но думаю что это предел лежит ниже, где то до 25км.ч.
мымыкловоз способен передвигаться по относительно ровной грунтовке или плохому асфальту со скоростью до 52 км/час, причем пословица: "чем больше скорость тем меньше ямы" оправдывает себя на 100%
Аватара пользователя
Rabbit
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
Откуда: Москва

Сообщение Rabbit »

Дмитрий Д писал(а):
Bookvoed писал(а): Из этого я делаю вывод:
- подвеска для машин которые катаются по дорогам или относительно ровным направлениям с большой скоростью (более 40-50 км/ч) и на большие расстояния.
Да но думаю что это предел лежит ниже, где то до 25км.ч.
Ездил до 40 км/час, по относительно ровному - ок, но опасно, если зевнёшь яму или волну, можно нажить больших проблем.
Bookvoed писал(а): - требует заблокированную трансмиссию при езде даже по небольшому рельефу;
На ЗП по небольшому рельефу едет без проблем. Но зад, разумеется, заварен.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

То есть по моему посту существенных возражений нет?

Тогда предлагаю открыть тему "Заваренные диффы Pro&Contra" :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Bookvoed
Bookvoed писал(а):Тогда предлагаю открыть тему "Заваренные диффы Pro&Contra"
Не понял? Заваренные дифы в вездеходе с подвеской это нонсенс... А в бесподвесочном в принципе можно поставить и блокировки, и это будут блокировки ARB, но это будет неоправданно с точки зрения вложений и отдачи. Да и Игорь Мангуст хотел выдать расчет... [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Олег Икон, я сам катался на вездеходе с подвесками и без единого дифференциала. Смотри тему от АГ

А блокировки, вне зависимости от конструкции повышают проходимость любого вездехода, другое дело какую часть времени они необходимы, а какую вредны. Тут каждый должен решить для себя.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Bookvoed писал(а):Олег Икон, я сам катался на вездеходе с подвесками и без единого дифференциала.
:shock: :shock: :shock:
Bookvoed писал(а):Смотри тему от АГ
Уф... Полегчало :) Это нищетово, хотя это исключение только подтверждает мой тезис. У АГ в подвесочном дифы не заварены их просто нет, как нет и полуосей, он их заменил толстенными трубами... Я же имел ввиду обычные мосты... [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Как это нет полуосей? То что они размера как чулок моста от гелика это мелочи, но они там есть. :P
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
МВГ
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
Откуда: Украина, Запорожье.

Сообщение МВГ »

Bookvoed писал(а):Как это нет полуосей? То что они размера как чулок моста от гелика это мелочи, но они там есть. :P
На сколько я помню, там цельная толстостенная труба и на ней закрепленна ведомая звёздочка, следовательно, ни дифференциала ни полуосей там нет, межосного дифференциала тоже нет, там две ведущие звездочки закрепленны на одном валу, отсюда вывод:
- когда подобную схему, то-ли от экономности, то-ли от непонимания пытаются воспроизвести на серийных агрегатах(заваривая диффы и т.п.), получается ломучее говно, а хозяева подобных механических повозок искренне удивляются ПОЧЕМУ??? ведь у Гарагашьяна всё работает и не ломается!
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

МВГ
нет там ни цепей ни звёздочек
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

МВГ
Будь внимательнее, у АГ много разных конструкций, речь о другом вездеходе.
Олег Икон писал(а):Не понял? Заваренные дифы в вездеходе с подвеской это нонсенс...

Не согласен! - Почему? можно развить мысль?
Алексей http://kolamap.ru/

Вернуться в «Философия вездеходостроения»