Тут я не совсем согласен:по моему не очень богатому опыту езды на своем вездеходе,должен с казать,что у меня пробуксовка не начинается с рывков,скорее как очень плавное подпрыгивание,чем больше газуешь,тем больше подпрыгивает,процесс очень легко контролируется снижением оборотов.На грузовиках,в том числе на ЗИЛ-131,из которого сделан мой машин,при движении по глубокому снегу присутствует непрерывная тряска из-за частичного пробуксовывания колес.У меня такого не было ни разу.Я считаю,что так происходит за счет уменьшения частоты сдвига пластов снега у колес большЕго диаметра.Как-то такMongoose писал(а):Конечно инерция есть. И чем больше радиус и масса колеса тем она больше и конечно губительней.
Подвеска Pro & Contra
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
Это не от наличия подвески. Подвеска тут не при чем. Скажу больше, с подвеской неровности проходятся с меньшим количеством толчков и ударов.Олег Икон писал(а):Дмитрий Д
Когда я смотрел видеоролики, то у меня сложилось явное впечатление, что там где Чебуратор уверенно, на малой скорости проходит препятствия, то подвесочному приходится газовать, иначе проехать у него не получается, видны многочисленные рывки и удары.
Я считаю что сомневается в этом не стоит, посмотри на валы и оси чебураторов. Осталось только определить на сколько больше нагрузка при отсутствии подвески.Сразу возникло ощущение, что немного и у него что-либо свернется или лопнет. Когда Игорь выложил расчет от двигателя, то это называется "не верь глазам своим", по его расчету получается, что трансмиссии подвесочного живется проще.
Расчетный случай ясен. Но я с ним не согласен. У меня никогда не было случая что бы колеса раскручивались так как ты описал. При достаточном понижении такое не случается. По крайне мере у меня на вездеходе не было. Ну да ладно.А так как известно, да я и сам один раз рвал полуось на Уазике, когда в грязи буксовал и колесо о что-то ударилось, тем более если Кразовское раскрутить и ударить, очень велик шанс порвать полуось. И как наиболее показательный, с моей точки зрения момент, это когда одно колесо подвесочного стоит, а другое в грязи крутится через диф в два раза быстрее, а у Чебуратора при тех же оборотах карданного вала скорость вращения колес меньше и следовательно удар о корягу переживется легче.То, что энергия растет от скорости квадратично, мы знаем, а импульс, по сути это удар, вот и интересно, что произойдет... Хотя, вполне вероятно, что это неудачный пример, но то что полуоси чаще рвутся от колеса, мне кажется, это факт, только возможно мы, не совсем понимаем процессы при этом происходящие, в общем как-то так.
И вопрос по существу. Что бы такой расчетный случай произошел нужно иметь не только свободные меж колесные дифы но и меж осевой. Ты знаешь машины без блокировки дифов вообще, которые можно сравнить по проходимости с чебуратором? Вот и получается что условия задачи с самого начала "против" подвесочного.
И потом, причем тут дифф. Что у подвесочного обязательно должны быть дифы!? По моему мы немного путаем. Подвеска это подвеска а дифф это уже трансмиссия.
Более справедливо было бы сравнивать бес подвесочный чебуратор с заваренными дифами и подвесочный с заваренными...
...где приварим, где зашлакуем...
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Может подведем предварительные итоги? По подвеске, и частично по трансмиссии!
Итак подвеска:
- дает возможность передвигаться с большой скоростью по сравнительно ровной поверхности;
- обеспечивает комфорт для экипажа;
- улучшает тяговые возможности вездехода т.к. колеса большую часть времени находится в зацеплении с грунтом;
- несколько снижает требования к прочности трансмиссии (тут можно еще долго спорить);
- существенно увеличивает трудоемкость, сложность и стоимость конструкции (подвеску по уму надо обсчитать, начертить и изготовить);
- уменьшает жизненное пространство для экипажа;
- увеличивает массу вездехода (спорный момент т.к. меньше требования к прочности рамы);
- за счет большего числа деталей несколько снижает надежность;
Отсутствие подвески:
- простота конструкции (заодно и время постройки);
- требует заблокированную трансмиссию при езде даже по небольшому рельефу;
- позволяет сделать более просторный вездеход;
- требует более мощную и жесткую раму по сравнению с подвесочным.
Из этого я делаю вывод:
- подвеска для машин которые катаются по дорогам или относительно ровным направлениям с большой скоростью (более 40-50 км/ч) и на большие расстояния. Такая машина не должна быть первым проектом т.к. достаточно сложна и дорога в изготовлении.
- бесподвесочники это тихоходные, относительно небольшие вездеходы ближнего радиуса действия.
Классические примеры - Чебураторы и машинки ВМ.
Это все? Начинайте бросать тапки
Итак подвеска:
- дает возможность передвигаться с большой скоростью по сравнительно ровной поверхности;
- обеспечивает комфорт для экипажа;
- улучшает тяговые возможности вездехода т.к. колеса большую часть времени находится в зацеплении с грунтом;
- несколько снижает требования к прочности трансмиссии (тут можно еще долго спорить);
- существенно увеличивает трудоемкость, сложность и стоимость конструкции (подвеску по уму надо обсчитать, начертить и изготовить);
- уменьшает жизненное пространство для экипажа;
- увеличивает массу вездехода (спорный момент т.к. меньше требования к прочности рамы);
- за счет большего числа деталей несколько снижает надежность;
Отсутствие подвески:
- простота конструкции (заодно и время постройки);
- требует заблокированную трансмиссию при езде даже по небольшому рельефу;
- позволяет сделать более просторный вездеход;
- требует более мощную и жесткую раму по сравнению с подвесочным.
Из этого я делаю вывод:
- подвеска для машин которые катаются по дорогам или относительно ровным направлениям с большой скоростью (более 40-50 км/ч) и на большие расстояния. Такая машина не должна быть первым проектом т.к. достаточно сложна и дорога в изготовлении.
- бесподвесочники это тихоходные, относительно небольшие вездеходы ближнего радиуса действия.
Классические примеры - Чебураторы и машинки ВМ.
Это все? Начинайте бросать тапки
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 15:44
- Откуда: Москва
Ездил до 40 км/час, по относительно ровному - ок, но опасно, если зевнёшь яму или волну, можно нажить больших проблем.Дмитрий Д писал(а):Да но думаю что это предел лежит ниже, где то до 25км.ч.Bookvoed писал(а): Из этого я делаю вывод:
- подвеска для машин которые катаются по дорогам или относительно ровным направлениям с большой скоростью (более 40-50 км/ч) и на большие расстояния.
На ЗП по небольшому рельефу едет без проблем. Но зад, разумеется, заварен.Bookvoed писал(а): - требует заблокированную трансмиссию при езде даже по небольшому рельефу;
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Bookvoed
Не понял? Заваренные дифы в вездеходе с подвеской это нонсенс... А в бесподвесочном в принципе можно поставить и блокировки, и это будут блокировки ARB, но это будет неоправданно с точки зрения вложений и отдачи. Да и Игорь Мангуст хотел выдать расчет...Bookvoed писал(а):Тогда предлагаю открыть тему "Заваренные диффы Pro&Contra"
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Олег Икон, я сам катался на вездеходе с подвесками и без единого дифференциала. Смотри тему от АГ
А блокировки, вне зависимости от конструкции повышают проходимость любого вездехода, другое дело какую часть времени они необходимы, а какую вредны. Тут каждый должен решить для себя.
А блокировки, вне зависимости от конструкции повышают проходимость любого вездехода, другое дело какую часть времени они необходимы, а какую вредны. Тут каждый должен решить для себя.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
Bookvoed писал(а):Олег Икон, я сам катался на вездеходе с подвесками и без единого дифференциала.
Уф... Полегчало Это нищетово, хотя это исключение только подтверждает мой тезис. У АГ в подвесочном дифы не заварены их просто нет, как нет и полуосей, он их заменил толстенными трубами... Я же имел ввиду обычные мосты...Bookvoed писал(а):Смотри тему от АГ
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 00:43
- Откуда: Украина, Запорожье.
На сколько я помню, там цельная толстостенная труба и на ней закрепленна ведомая звёздочка, следовательно, ни дифференциала ни полуосей там нет, межосного дифференциала тоже нет, там две ведущие звездочки закрепленны на одном валу, отсюда вывод:Bookvoed писал(а):Как это нет полуосей? То что они размера как чулок моста от гелика это мелочи, но они там есть.
- когда подобную схему, то-ли от экономности, то-ли от непонимания пытаются воспроизвести на серийных агрегатах(заваривая диффы и т.п.), получается ломучее говно, а хозяева подобных механических повозок искренне удивляются ПОЧЕМУ??? ведь у Гарагашьяна всё работает и не ломается!
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.
-
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
МВГ
Будь внимательнее, у АГ много разных конструкций, речь о другом вездеходе.
Не согласен! - Почему? можно развить мысль?
Будь внимательнее, у АГ много разных конструкций, речь о другом вездеходе.
Олег Икон писал(а):Не понял? Заваренные дифы в вездеходе с подвеской это нонсенс...
Не согласен! - Почему? можно развить мысль?
Алексей http://kolamap.ru/