Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Дмитрий Д писал(а):Все это только мои предположения. Особенно сомневаюсь а будет ли это просто сумма произведений момента на редукцию...Возможно все сложнее.
Ход мыслей твой правилен.
Такая формула движения колеса со скольжением и учетом его мягкости - есть.
Тяжеловата она малость для восприятия, т.к. сплошные суммы моментов.
Можно в конце дебатов .будет поискать её в букваре.
Но она совсем не иформативна будет нам.
Мы сейчас хотим по простому посчитать импульс на колесе 1200мм с трансмиссией и око двигом Бобаса при наличии диффа в ГП моста и его сварке.
Короче, с разницей в угловых скоростях на колесе в 2 раза!
Так Олег?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose писал(а):Мы сейчас хотим по простому посчитать импульс на колесе 1200мм с трансмиссией и око двигом Бобаса при наличии диффа в ГП моста и его сварке.
Короче, с разницей в угловых скоростях на колесе в 2 раза!
Так Олег?
Верно.
[:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Игорь, кажется я понял в чем дело. Ты считаешь через точечный импульс, на самом деле, для описания реальных тел (колеса) импулс нужно считать через кинетическую энергию тел вращения. Посмотри здесь- третий параграф http://personal.gu-unpk.ru/sim/Concept/ ... cmn06.html [:})
Name
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 10:54
Откуда: SPb

Сообщение Name »

У меня вопрос по подвеске, кто нибудь ставил на луноход пневмоподушки и как они себя ведут (на тяжелые вездеходы вес в р-не 1 т) и второй вопрос на старых машинах рессора на ось ставилась одна вдоль моста, а не поперек как сейчас кто нибудь реализовывал такую схему ?
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Добавлю еще. Снова. То что есть такое явление как обрыв полуоси при резком торможении колеса в следствии удара о препятствие, думаю, известно всем. То что полуось хрумкает на раз, тоже все знают, как и то что это явление происходит гораздо чаще, чем обрыв полуоси от двигателя. Наша проблемма в том, что мы не можем в силу разных причин описать физический смысл данного явления. Термины которыми я оперирую, вполне возможно и не совпадают с принятыми в официальной физике, надеюсь добрую волю разобраться, а не отстоять свое мнение. Описываю снова это явление, как его вижу я. Авто со свободным дифом. Критический случай. От двигателя на полуось подводим максимальный момент, который тратится на раскручивание колеса. Следовательно колесо приобретает некоторую кинетическую энергию. Причем, скорость колеса больше скорости такого же колеса в Чебураторе в два раза, так как крутится через повышающий редуктор дифа. Получается энергия запасенная нашим колесом в 4 раза больше чем у Чебуратора. Потом колесо резко тормозим, момент от двигателя продолжает поступать. Что ломает полуось? Куда денется запасенная энергия колеса?
Последний раз редактировалось Олег Икон 05 ноя 2012, 10:53, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Name
Денис продублируйте свой вопрос в профильной теме http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=22 Эта тема несколько про другое. [:})
Name
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 10:54
Откуда: SPb

Сообщение Name »

спасибо будем искать
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Mongoose писал(а): Короче, с разницей в угловых скоростях на колесе в 2 раза!
Так Олег?
Ну, а что там считать, в четыре раза. Только это ничего не даст, все ровно нужно учитывать реакцию опоры.
То есть сопротивление трансмиссии... По тому что оно будет разным с дифом и без.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Дмитрий Д писал(а):Ну, а что там считать, в четыре раза.
Эту версию я выдвинул в самом начале, но Игорь считает, что это не верно. По реакции опоры можно потом. [:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Олег Икон писал(а): Потом колесо резко тормозим, момент от двигателя продолжает поступать. Что ломает полуось? Куда денется запасенная энергия колеса?
Мне кажется, запасённая энергия колеса уйдёт в тепло самой шины и того пня, который его затормозил(как в диске и колодке тормоза). А вот ломать полуось будет инерция двигателя, маховика, шестерёнок и валов трансмиссии. А так же энергия, запасённая в противоположном колесе оси.
И вот тут уже нужно рассмотрение конкретного случая. Потому как, если гипотетически допустим, задница вывешена, раскручена до максимальных оборотов, то имхо скорее сломается в заблокированном варианте. И сломает именно энергией запасённой в противоположном колесе, совместно с моментом, поступающим от двигателя.
В варианте же с диффом противоположное колесо уже стоИт и в "сломе" не участвует. Момент от двигателя и инерция трансмиссии частично рассеятся в демпфере сцепления, резиновых муфтах(при наличии), торсионном действии валов. Шансов на "хрумс" меньше.
Если же резкое торможение одного колеса(в пень) происходит в реальном движении, то к инерции ппротивоположного колеса добавится ещё часть энергии массы вездехода.
Вобщем:
С диффом эффект импульса возможен в двух случаях :
Приземление после прыжка с трамплина(что маловероятно для вездехода)
Сильная раскрутка при остановке в диагональном вывешивании и вдруг зацепилось...
Без диффа сломаться может просто в движении по рельефу(в том числе из-за циркуляции). Поэтому изначально закладывается бОльший запас по прочности деталей трансмиссии.
имхо.


[:})
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Name писал(а):на старых машинах рессора на ось ставилась одна вдоль моста, а не поперек как сейчас кто нибудь реализовывал такую схему ?
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=246 http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=54 http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6889
...где приварим, где зашлакуем...
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Сила тяги которую способно развить колесо зависит от нагрузки на колесо и коэффициента сцепления

Пример: на колесо нагрузка 600 кг. коэффициент сцепления 0,5 колесо способно развить 600*0,5=300кг тяги

Допускаем, что двигатель имеет запас крутящего момента больше чем способно реализовать колесо

Если это колесо имеет диаметр 1 метр, т.е. радиус 0,5 метра оно способно реализовать крутящий момент на трансмиссию 300*0,5=150кг*м

Если диаметр колеса увеличить до 2 метров, т.е. радиус до 1метра, то при тех же условиях крутящий момент на трансмиссии возрастает до 300*1=300кг*м

Далее если оставив колесо диаметром 2 метра мы снизим нагрузку на колесо с 600 кг. до 300 кг. оно будет способно реализовать 300*0,5=150кг. тяги, при этом крутящий момент на трансмиссию тоже снизится до 150*1=150 кг*м


Теперь о том почему в момент удара ломает трансмиссию

В момент удара колесо кратковременно нагружается весом машины

пример: на то же колесо диаметром 2 метра приходится не нагрузка не 300кг, а 1200кг. Колесо становится способно реализовать 1200*0,5=600кг. тяги, при этом оно создаст крутящий момент на трансмиссии 600*1=600кг*м В этот момент трансмиссию и сломает.

И не забивайте себе голову инерцией колеса.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Юрий Жилин
Все совершенно верно. Но на самом деле не так, инерция крутящихся частей трансмиссии вносит свою лепту.
Всегда нужно учитывать не только нагрузку ну и реакцию опоры. В данном случае нагрузка это тяговое усилие колеса а реакция опоры это сопротивление трансмиссии. И нагрузка будет зависеть не только от тяги колеса но и от "ответной части".
Сами представьте, какую нагрузку способно создать колесо на полуось если. 1)трансмисии нет, есть только полуось на двух подшипниках. 2) Трансмиссия состоит из моста, кпп и двигателя. 3)транс. состоит из моста, раздатки, коробки и двигателя. 4) полуось и само тормозящейся червячный редуктор.
:)))
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Юрий Жилин писал(а):Если это колесо имеет диаметр 1 метр, т.е. радиус 0,5 метра оно способно реализовать крутящий момент на трансмиссию 300*0,5=150кг*м

Если диаметр колеса увеличить до 2 метров, т.е. радиус до 1метра, то при тех же условиях крутящий момент на трансмиссии возрастает до 300*1=300кг*м
Чьён-ти туты я ничё ни понял??????
На оси Мкр=300кгс.м?
С колесом 1м =это 150 тяги, а с колесом 2м - это уже 300 тяги?
Или о чем это?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Mongoose

Читайте внимательнее и все сначала.

Дмитрий Д

Здесь людей занимающихся троллингом не любят
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217

Вернуться в «Философия вездеходостроения»