Олег Икон писал(а): Потом колесо резко тормозим, момент от двигателя продолжает поступать. Что ломает полуось? Куда денется запасенная энергия колеса?
Мне кажется, запасённая энергия колеса уйдёт в тепло самой шины и того пня, который его затормозил(как в диске и колодке тормоза). А вот ломать полуось будет инерция двигателя, маховика, шестерёнок и валов трансмиссии. А так же энергия, запасённая в противоположном колесе оси.
И вот тут уже нужно рассмотрение конкретного случая. Потому как, если гипотетически допустим, задница вывешена, раскручена до максимальных оборотов, то имхо скорее сломается в заблокированном варианте. И сломает именно энергией запасённой в противоположном колесе, совместно с моментом, поступающим от двигателя.
В варианте же с диффом противоположное колесо уже стоИт и в "сломе" не участвует. Момент от двигателя и инерция трансмиссии частично рассеятся в демпфере сцепления, резиновых муфтах(при наличии), торсионном действии валов. Шансов на "хрумс" меньше.
Если же резкое торможение одного колеса(в пень) происходит в реальном движении, то к инерции ппротивоположного колеса добавится ещё часть энергии массы вездехода.
Вобщем:
С диффом эффект импульса возможен в двух случаях :
Приземление после прыжка с трамплина(что маловероятно для вездехода)
Сильная раскрутка при остановке в диагональном вывешивании и вдруг зацепилось...
Без диффа сломаться может просто в движении по рельефу(в том числе из-за циркуляции). Поэтому изначально закладывается бОльший запас по прочности деталей трансмиссии.
имхо.