Центр Воинской Славы Псковской обл.

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2012 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Aviator писал(а):.Есть и видео, но я понимаю, что трафик стоит дене
выкладывай все что считаешь нужным. трафик тут ни причем. это кто на мобильном сидит будет решать
Aviator писал(а): Модераторы не будут возражать, я расскажу Вам все, что смогу
не будут [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
bylik
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:11
Имя: 89671542707
Откуда: москва-м.о г.можайск

Сообщение bylik »

эх война...а сколькож еще солдат в земле осталось...не захороненых по человечески.С уважением отношусь к вам за ваш труд.. [:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Вот еще одна история поиска утонувшего в болоте танка

ПРИШЕЛЕЦ ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО…
Эта история началась летом 1998года. Из очередной поездки в архив, Михаил Романов привез информацию об утонувшем в 1943г в болоте около дер. Иванцево танке Т-34. Мы много лет подряд проверяли эти данные на местности. Убедились, что рядом с деревней Иванцево действительно есть болото, а местные старожилы подтверждают, что во время войны в их болоте утонула военная техника. В каком месте - никто не знает. Много раз мы прочесывали с приборами болото. В центре болота, там, где грунт под ногами ходил ходуном, приборы слабо регистрировали наличие металла. Пятно магнитной аномалии было не очень большим, это настораживало. Попробовали прощупать это место шестиметровым щупом – результат отрицательный, ничего не нашли. На следующий год мы приехали с более длинным щупом – длина его была 9 метров. На этот раз удалось дотянуться на девятиметровой глубине до металлического объекта. Щуп звонко ударялся об металл. Удача! Когда извлекли щуп из грунта, на поверхности болота появились масляные пятна, и сильно запахло соляркой! Теперь нужно определить положение, в котором на глубине находится танк. Но для этого нашего девятиметрового щупа мало. Снова готовим дополнительные звенья для нашего щупа. На это требуется время. В следующий раз приезжаем на болото с 15метровым щупом! Он состоит из 10 звеньев. Такой длинный щуп очень неудобно и трудно заталкивать в болото. Интересно, что дна болота на 15 метровой глубине мы не нашли! А вот нижний край объекта мы обнаружили как раз на этой глубине. Дальше – только болотное месиво. Значит, танк завис в болотной трясине на 15метровой отметке, не дойдя до дна болота, которое мы так и не нащупали! Объект найден! Теперь начинаем готовиться к основной и н6аиболее трудоемкой фазе поисковой экспедиции – размыву колодца для водолаза и подъему найденной техники. Это, пожалуй, самая трудная процедура, так как еще никто не поднимал с 15 метровой глубины из болота танки. Михаил Романов начинает готовить экспедицию. Сообщает о готовящемся подъеме танка в Администрацию, в средства массовой информации, на ТV и радио. Формирует сводную поисковую группу. Приглашает принять участие в подъеме танка поисковиков из Пскова, Великих Лук, Пустошки, Невеля и др. Профинансировала эту экспедицию Администрация г.Пскова при поддержке Союза Поисковых Отрядов России г.Москва при непосредственном участии его председателя Смирнова Юрия Алексеевича. Принять участие в такой экспедиции – это большая честь для поисковиков, и каждый, кого Михаил пригласил помочь, не раздумывая, соглашался. Погода в октябре 2008г дождливая и холодная, и дороги вокруг деревни Иванцево превратились в глиняное месиво.17 октября с трудом добрались до окраины деревни и на краю болота разбили наш лагерь . Начали переносить в центр болота необходимое оборудование- помпы для подачи воды и откачки размытого грунта. резиновые шланги, пожарные рукава, лопаты, веревки и многое другое. 18 октября начинаем размывать колодец. Первые 5 метров прошли легко, потом начались трудности с шестом, при помощи которого подается пожарный рукав с водой в колодец. Дело в том, что на болоте не растут высокие деревья, а нам нужен шест длиной 10 – 15 метров. Сначала использовали две связанные 4х метровые березки, позже к ним пришлось привязать еще две по 4 метра. Получился кривобокий и корявый 16метровый шест. Но наше сооружение исправно работает, и мы продолжаем размывать колодец. 19 октября наш шест начинает утыкаться на 9тиметровой глубине в объект. Приостанавливаем работы и вынимаем шест с пожарным шлангом, а вместе с ним и чудом зацепившуюся за них толстую цепь с вставленным в нее ломом. Такими цепями комплектовали танки. Теперь дело за водолазом. Как всегда, водолазную разведку выполнял опытный поисковик – водолаз Константин Отчаянный. Первое погружение. Костя , как всегда перед погружением, психологически настраивается. Пытается представить себе все фазы погружения, продумать действия под водой. Ведь он вынужден работать вслепую. На глубине в 1 метр в болоте уже абсолютная темнота. Как он мне рассказывал, он даже не открывает глаза, когда работает в болотной жиже. В болотном киселе очень тяжело двигаться, ориентироваться, очень сложно дышать - дыхательный аппарат работает на пределе своих возможностей. Иногда в редукторе акваланга, после всплытия и контрольной проверки, перед очередным погружением, обнаруживаются деформированные мембраны. Поэтому он вынужден при таких погружениях заматывать редуктор акваланга в шерстяные шапки, которые играют роль предохранительного фильтра, защищающего его от воздействия жидкой грязи. Связь с поверхностью – по старинке , по средством капронового фала. Дело в том, что Костя дышит через загубник, который не мешает ему в маске двигаться, менять положение тела, и дышать в адских условиях болота. Если использовать
маску с микрофоном, то голова в шлеме перемещается, а при изменении сопротивления вдоха, очень тяжело дышать. Поэтому надежный и проверенный напарник в этих условиях работы – это гарантия успешного погружения и всплытия. Что ожидает на глубине? Нет ли там проволочных ловушек, способных порвать костюм водолаза? С такой ситуацией он столкнулся на погружении к самолету Ил-2 экипаж Федирко – Рылов на глубине7-9метров. В одном из погружений на страховку встал неопытный человек. А Костя , при всплытии, неожиданно зацепился костюмом на глубине 7 метров, за торчащие из стенки размытого колодца обломки трубок и обшивки самолета. Неопытный страховщик продолжал выбирать страховочный фал, не обращая внимания на возросшее сопротивление и сигналы из под воды. Собрав все силы Костя принял единственное верное решение. Он вцепился руками в трубы и обломки самолета и с огромным трудом смог вырвать их из стенки колодца. Так с ними и всплыл. И только на поверхности удалось освободить его от запутавшихся вокруг акваланга проволок, трубок, и прочего авиационного мусора. А случайный страховщик так и не понял, какой смертельной опасности он подверг нашего водолаза. После этого случая Костя погружается только с опытным и проверенным напарником на страховке, как правило – это Вадик Горбачев. Все с нетерпением ждут результатов разведки. Медленно тянутся минуты. На страховочном фале друг Кости – поисковик Горбачев Вадим. Из болотной жижи поднимаются пузыри выдыхаемого водолазом воздуха. Даже для опытного водолаза работа на такой глубине, в абсолютной темноте, на ощупь, дается очень нелегко. Костя должен опуститься по размытому 9метровому колодцу на танк и определить его модель, в каком положении он лежит, где у него находятся буксирные крюки и можно ли за них зацепить трос. По страховочному фалу видно, что Костя достиг глубины 9 -10 метров. Для болота, это много. Через 20 минут страховочный фал дергается – это команда на подъем, и мы начинаем помогать Константину всплывать. Болото хоть и размыто, но это не вода, а жидкий кисель и плавать в такой среде крайне тяжело. Наконец на поверхности болотной грязи появляется Костина голова. Помогаем ему выбраться на край колодца, открываем доступ воздуха и ждем, когда он отдышится и начнет говорить. Тяжело дыша, Костя рассказывает, что он похоже добрался до башни танка и встал на нее. Площадь башни небольшая, поверхность квадратная, зато высота ее около полутора – двух метров, с одного бока этой башни торчит короткий ствол пушки. Длина ствола около 1метра, калибр небольшой. Люков в башне не нащупал. Башня уходит вниз на глубину. До тела танка опуститься не смог. Нужно продолжать размывать колодец. Снова запускаем насосы и продолжаем размывать колодец до 15метровой глубины. Пока идут работы по размыву, изучаем справочники по бронетанковой технике и пытаемся понять, что же это за танк с узкой и высокой башней и с короткой пушкой? Ничего похожего ни в одном справочнике найти не удается. Мы нашли танк неизвестной конструкции! На следующий день колодец размыт на глубину 15метров. Костя Отчаянный простужен, воспалилось ухо, для водолаза-это опасно. Но начатую работу необходимо закончить и он опять уходит под воду. Для легкого водолаза 15метров глубины - это предел. Погружаясь, он проходит несколько подушек обвалившегося со стенок колодца сапропеля. С трудом он пробирается через торчащие коряги к танку. Вот и пройдена старая отметка страховочного фала. На 15метрах погружение останавливается. Вадик Горбачев внимательно следит за командами на страховке. Проходит 15 томительных минут, и Костя подает сигнал на всплытие. Начинаем выбирать страховочный фал и вскоре Костя на поверхности. Опять все с нетерпением ожидают рассказ об увиденном. Что же это за танк? Т-34 ? КВ -? Т-70 ? БТ ? Когда Костя начинает говорить, у всех возникает удивление. Это не танк!! То, что он принял на глубине за башню танка, оказалось капотом двигателя вертикально стоящего тяжелого трактора – артиллерийского тягача, а пушка – это выхлопная труба, торчащая в сторону. Первоначально Костя опустился на радиатор двигателя и не смог понять, что у него под ногами. Когда мы размыли колодец вдоль днища вертикально стоящего трактора, он опустился до его кормы, и ему стало все ясно. На всякий случай он ощупал и измерил траки гусениц. Сомнений нет! Внизу артиллерийский тягач «Сталинец». Костя на ощупь под водой прочитал отлитое на радиаторе двигателя название. В справочнике мы нашли его характеристики. Масса -10 -12тонн! С 15метровой глубины вынуть из болота такую махину будет непросто. У него в носовой части есть большой крюк, вот за него и решили зацепить тяговый трос. На следующий день Костя последний раз погружается в болото. Через 20 минут трос зацеплен и застрахован. Можно поднимать. Костя также осмотрел и кормовой крюк. Оказалось, что к нему привязан толстый танковый трос, уходящий на глубину. Подъем назначаем на завтра – 25 октября. А сегодня к вечеру из Великих Лук пришли два трактора. Они будут через полиспаст тянуть нашу находку. Разматываем тросы, цепляем их к торчащему из болота тяговому концу. Все. Осталось дождаться утра, встретить теле. и фотокорреспондентов, главу района Басова В.К., председателя комитета по делам молодежи Коновалова А.В., и начинать подъем. Эту ночь все спали как убитые. Люди устали, вымотались . А утром около лагеря собралось большое количество автомобилей, гости приезжали и приезжали. Всем было интересно посмотреть на нашу находку. Наконец выставлено оцепление. Надрывно взревели двигатели двух тракторов и начался подъем. Медленно складываются ролики полиспаста. Трос из болота двигается со скоростью 10 см в минуту, соответственно и наша находка поднимается с такой же скоростью. Через полтора часа, как огромный бегемот, взрывая болотную жижу, на поверхность вылез огромный тягач. Весь в бревнах и корнях, заляпанный комьями грязи, он как пришелец из далекого прошлого медленно двигался к берегу болота. Спереди на решетке радиатора красовалась большая надпись «СТАЛИНЕЦ», а внизу – ДИЗЕЛЬ. Когда его вытащили на берег и помыли, то все увидели, что состояние краски и всего остального было отличным! Казалось, что этот тягач утонул вчера! Всем хотелось сфотографироваться рядом с ним. Полный бак солярки, фрикционы работают, в трансмиссии , как и положено залит нигрол. Двигатель в отличном состоянии. И самое интересное в том, что его вытаскивали из пучины два трактора – его потомки, как две капли похожие на него. Ходовая часть ничем не отличалась, лишь двигатель другой , да имелась кабина. Трактористы диву давались и не переставали нахваливать нашу находку. Как оказалось, таких тягачей в нашей стране почти не сохранилось, их осталось два или три в гораздо худшем состоянии. А этот похоже мог даже завестись. Сзади к крюку был привязан толстый танковый трос. Что собирались тянуть из болота этим тягачом? Может быть тот самый танк, который мы не нашли? Ответ даст дополнительный поиск. Вскоре нашу находку погрузили на трейлер и отправили в Псков для проведения реставрации и установки в экспозиции строящегося музея боевой славы. В опустевшем лагере остались лишь поисковики и представители администрации. Председатель Союза Поисковых Отрядов России Смирнов Юрий Алексеевич от лица Администрации поблагодарил поисковиков за проделанную работу и вручил участникам экспедиции медали «За заслуги в увековечивании памяти погибших защитников отечества», знаки « За активный поиск », а также грамоты от военно -мемориального центра России.
В заключении хочется поблагодарить всех, кто помогал нам в организации, и проведении этой нелегкой экспедиции. А наш поиск продолжается!
28. 10 .2008г.
Спиридонов С.В.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
bylik
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:11
Имя: 89671542707
Откуда: москва-м.о г.можайск

Сообщение bylik »

красавчик.по виду не скажеш что пролежал под землей 60 лет.Промыть,почистеть и можно заводить..Огромная работо проделана... [:})
Аватара пользователя
bylik
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 21:11
Имя: 89671542707
Откуда: москва-м.о г.можайск

Сообщение bylik »

У меня дача находется в можайском районе,каждый год что нибуть нахожу на огороде в лесу.Лет 10 назад в лесу нашол обломки от немецкого самолета они были разбросаны в радиусе 100 метров.Но сейчас мало что осталось все порастощили местные.Бабульки говорят что в лесу в болоте еще танк затонул,торчала башня.Сколько ходили искали и так и ненашли. :(
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Хорошее дело делаете, почёт вам и уважение. [:})
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Aviator писал(а):
Изображение
С 65 похоже, дед если можно так сказать на С 60 воевал.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

А как его болото законсервировало.На вид прям щас заводи и езжай.
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Егоров Юрий писал(а):А как его болото законсервировало.На вид прям щас заводи и езжай.
думаю в то время техника была не совершенна, масло текло из всех щелей, и другие детали тоже требовали обильной смазки, вот и получилась естественная консервация..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

KIBERDOG
Дело в том, что болотная грязь очень жирная, и не содержит кислорода. Поэтому все, что попадает в болото- надежно консервируется. [:})
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Aviator
Чего то, всё же не представляю, как вы такие штуки вертикально вытаскиваете? Ведь блоки должны крепиться на чём то фундаментальном? :oops:

[:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Konservator

А вертикально и не таскаем, или очень редко, в основном это самолеты. Бывает, что наша находка идет 100 и более метров под землей на глубине залегания, например танк Смелый прополз по дну болота на 7 метровой глубине на башне, гусеницами к верху, около150метров, прежде чем вылез на берег.Только потом мы его поставили на гусеницы.Троса от нагрузки дымятся. Вместе с танком к берегу приполз целый остров с деревьями и кустами. А тягочи(обычно это два трактора, один- якорь, второй таскает тяговый конец от полиспаста) работают на твердом берегу болота. И полиспаст раскладывается и складывается на твердом грунте. Это целая спецтехнология, которой мы владеем. Было-бы что вытаскивать, а за нами дело не встанет.
[:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Вот парочка видеороликов, снятых центральным телевидением об этом подъеме:

[video][/video]

[video][/video]
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Вот нашел еще один ролик о Сталинце:

[video][/video]
Wasilih
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:41
Откуда: Tomsk

Сообщение Wasilih »

Aviator
ниэкий вам поклон за дела Ваши...

Вернуться в «Мероприятия 2012»